Что такое сетевой маркетинг
О том, что такое сетевой маркетинг, знают многие. Некоторые люди даже когда-то работали в подобной системе. Например, в периоды кризиса такой способ заработка часто становится единственным выходом из трудного положения. Сетевой или многоуровневый маркетинг – это система сбыта товара, которая основана на привлечении независимых дистрибьюторов. Доход каждого партнера в ней зависит от двух показателей. Первый – это количество проданного товара. Второй заключается в получении процентов от рефералов. Рефералы – это привлеченные партнеры. Чем больше их доход, тем выше доход человека, пригласившего их в сеть. О том, что такое сетевой маркетинг, можно спорить бесконечно. Это направление всегда подвергалось критике.
В первую очередь, его порицают за сходство с финансовыми пирамидами. Хотя было бы правильнее сказать, что это финансовые пирамиды походят на МЛМ. Многоуровневая система, действительно, в любой момент может превратиться в одну из мошеннических схем. Такое уже происходило, в результате чего ряду государств пришлось принять законы по ограничению подобной деятельности. Сетевой маркетинг, в первую очередь, должен быть ориентирован на сбыт продукции. Если оказывается, что на первом месте стоит привлечение рефералов, то это уже мошенническая система. Ее суть предельно проста. Сначала набирается группа новичков, которым предлагают баснословные доходы. Потом они приобретают продукцию компании, которую должны продать. Не зная тонкостей такой деятельности, они не могут обеспечить нужный уровень сбыта. Обратно товар компания не принимает. Таким образом, происходит продажа обманным путем. Часто подобные организации еще и предлагают платное обучение.
В России многие люди так и не поняли, что такое сетевой маркетинг. Потому что большинство схем подобного рода оказывались элементарным мошенничеством. Сетевой маркетинг в России получил распространение в 90-е годы. Это было тяжелое для страны время, когда каждый пытался выжить, как мог. Некоторые индивиды, ориентировавшись на опыт западных стран, решили создать сетевые компании. Продавали такие фирмы абсолютно все, начиная от продуктов и заканчивая бытовой химией. Большинство организаций строилось на мошеннических схемах. Несмотря на всю критику сетевого маркетинга, он является реальным бизнесом и дает возможность получить хороший доход. Но только в том случае, если система надежная. Разумеется, преуспеет в такой деятельности не каждый. Персональные продажи созданы для людей, которые умеют продавать и устанавливать контакты. Это система для лидеров. Считается, что только 5% людей обладают навыками превосходных торговцев.
Сетевой маркетинг позволяет открыть свое дело практически без вложения капитала. Однако он требует упорства, терпения и времени. Только через несколько лет труда человек может получить хорошую отдачу от своей деятельности. Впрочем, это характерно и для других видов деятельности. Чтобы ответить на вопрос о том, что такое сетевой маркетинг и какой доход он может принести, надо посмотреть на компанию Amway. Это один из лидеров в нише. В истории организации были и судебные тяжбы, и различные обвинения, но она выжила. Товары Amway пользуются спросом во многих странах мира. Потому что они качественные и нужные. Также известна компания NSP. Производя полезный товар, можно быть уверенным в успехе. МЛМ-компании очень мобильны. Они могут пережить даже самый тяжелый финансовый кризис. Отмечено, что в тяжелые годы, когда многие фирмы объявляют себя банкротами, многоуровневые организации спокойно существуют. Это обусловлено спецификой их структуры. Такие системы очень гибкие и не требуют дополнительных расходов.