Мотивационные речи: назначение, лучшее, текст с примерами и результат
Если человек постоянно развивается как личность, стремится стать еще лучшее и успешнее, без мотивации ему не обойтись. Наш энтузиазм заметно падает, когда задуманное не получается воплотить в реальность, и когда нас критикуют оппоненты.
Но человек, который выбрал раз и навсегда для себя путь в карьере, не должен отступать. Тем более, если он - лидер, и за ним следуют его подчиненные. Тогда он просто не имеет права отступить. Чтобы поднять свой боевой дух и двигаться дальше психологи тренеры предлагают освоить несколько мотивационнох речей. Что такое самомотивация и насколько этот метод действенен?
Вера в себя как фактор успеха в менеджменте
Когда с начинающим руководителем фирмы либо с идеологическим лидером творческого коллектива начинает работать коуч, он учит сперва разобраться с внутренними установками, которые мешают идти вперед без сомнений.
Произнести мотивационную речь нужно с энтузиазмом, с полной верой в успех начинания. Не нужно читать заготовленный текст. Необходимо быть открытым, вести живой диалог. Если у кого-то из сотрудников возникают сомнения, ваша задача — полностью развеять эти сомнения. Если лидер не верит сам в свои идеи, за ним никто не пойдет.
Искусство мотивации
Что такое, по сути, мотивационная речь — это речь для настройки на активную работу с максимальной самоотдачей для множества людей. Так сказать, массовое воодушевление. Искусство мотивации это умение установить внутренний локус-контроль и действовать, исходя и этого локуса. Руководитель какой-либо организации должен уметь направлять не только себя, но и других. Как это сделать? С помощью действительно "зацепляющей" мотивирующей речи во время какого-либо мероприятия. Например, в день очередной годовщины организации фирмы.
Важно настроить людей на мысль, что за хорошую работу они получат бонусы от вас, что вы цените их вклад в общее дело и радуетесь их успехам в карьере не меньше их самих.
Следует соблюдать определенный баланс между эмоциональным настроем и рациональным аргументированием. Некоторые люди лучше мотивируются именно логическими установками. Другим же недостает эмоциональной поддержки со стороны.
Мотивация деньгами, призами, грамотами - тоже нелишнее. Но выкладываться полностью в работе люди не будут исключительно из-за денег. Каждая личность хочет ощущать свою ценность в коллективе. И настоящий, грамотный руководитель учитывает это, и в своей мотивационной речи обязательно хвалит тех, кто справился с заданием лучше других.
Мотивация может быть как материальной, так и нематериальной. Руководитель может интересоваться проблемами частной жизни сотрудников, предлагать помощь в трудных ситуациях. Если подчиненный переезжает, лидеру несложно помочь человеку с организацией вывоза мебели. Зато сотрудник потом будет чувствовать себя увереннее, и сам захочет отдавать работе больше времени и сил.
Еще одно важное правило мотивирования — обязательно отслеживать обратную связь. Если один из сотрудников никак не улучшает свои показатели, не хочет профессионально развиваться, возможно, следует подумать о его замене.
Как говорить убедительно? Говорим без "если"
Мотивационная речь руководителя неизменно состоит из нескольких важных элементов.
- Оратор сперва должен привлечь внимание своих слушателей, то есть начать речь с важного для всех подчиненных вопроса.
- Объяснить текущую ситуацию и стоящие перед предприятием задачи. И предложить свой вариант решения этих задач.
- Рассказать, что именно ожидает от каждого своего сотрудника (или отдела), какие конкретные задачи он возлагает на плечи отдельных лиц.
- Окончить речь призывом к действию и описанием бонусов, следующих за выполнением задач.
Спикеру важно заметить, что при успешном исходе дела выиграет вся фирма, и каждый из сотрудников получит и моральное удовлетворение и материальный приз.
В своей речи лидер должен использовать только утвердительные выражения. Такие как: "Я полностью уверен", "Могу вас уверить", "Вы должны со мной согласиться в том, что" — и так далее. Таких выражений, как "возможно", "мне кажется", "если, то", в мотивационной речи быть не должно. Важно напоминать подчиненным, что их собственная судьба находится в их руках, почаще говорите в речи, что вы верите в них. Причем ваша речь должна быть искренней.
И еще одно. Руководитель от начала и до конца речи сам должен быть вдохновленным. Если лидер организации в депрессии, то, конечно, он не сможет вдохновить других на работу.
Самомотивация в творчестве
В творческом труде, как и в деятельности бизнесменов, невероятно актуальна самомотивация. Без умения заставить себя работать, когда нет вдохновения, ни один художник не завершит полотна, ни один писатель не закончит книгу.
Мотивационный текст для человека творческой профессии должен содержать отдельный абзац, где охарактеризован идеальный результат, к которому он стремится; он должен реально увидеть то, что считает своим успехом, и уже не сворачивать с пути.
Мотивационная речь. Пример
Чтобы составить успешную мотивационную речь, и выступить с ней перед людьми, следует сначала почитать несколько известных примеров. Для спортсменов полезно послушать монолог Грега Плитта — тренера бодибилдеров. Множество интересных историй об успешных прорывах в жизни обычных людей можно посмотреть и в фильмах, и на канале TED talk.
Но одна из самых вдохновляющих речей была произнесена Джимом Керри в Maharishi University of Management.
Стоит посмотреть это видео, чтобы увидеть, как именно работает мотивация. Она работает тогда, когда человек говорит искренне, не стараясь показаться кем-то другим, не тем, кто он на самом деле.
Терпение и выдержка
Лучшие мотивационные речи - это те, которые сохраняют определенный уровень мотивации надолго. Увидеть результаты труда не всегда удается сразу. Обычно нужно выжидать довольно длительное время, особенно творческому человеку, пока его работу признают. Но бросать все из-за низкого уровня мотивации — это признание поражения.
Известна одна замечательная цитата А. Эйнштейна, которая подчеркивает важность выдержки.
"Тот, кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, должен идти в сапожники".
Вывод
Как видим, мотивационная речь, текст которой необходимо подготовить заранее, будет действенной, только когда руководитель сам постоянно учится, развивается. И учит этому своих подчиненных.
Пример можно найти и в художественных фильмах, и в социальных сетях. Главное, ваша речь должна быть уникальной и реально воодушевляющей.