Нижегородская канатная дорога на Бор
Выходные, праздники – это то время, когда жители Нижнего Новгорода отправляются на свои загородные участки. Многие дачи расположены неподалеку от Бора. Вследствие этого на единственном мосту, ведущему на Бор, скапливаются огромные пробки. В такой ситуации добраться до нужного места за несколько часов считается большой удачей.
Чтобы избежать пробки, многие выезжают рано утром, другие отпрашиваются пораньше с работы.
Летом власти пытаются решить этот вопрос путем создания наплавного моста, что не приносит должного результата, и пробки стоят на обоих мостах. А некоторым водителям может не повезти, и они попадут на наплавной мост во время его раздвижения для пропуска барж, катеров и т. д., что может затянуться на 30 минут и дольше.
Также летом можно воспользоваться паромом, билет стоит недорого, и время плавания небольшое.
Зимой доступен катер на воздушной подушке, но у него небольшая пропускная способность и работает он только при толстом льде.
Электричка – это весьма неплохой вариант. Недорого, комфортно и быстро.
Но среди многих жителей Бора и Нижнего большой популярностью пользуется канатная дорога "Нижний – Бор".
История
Канатная дорога на город Бор была построена именно по причине таких пробок, а также необходимости добираться до Нижнего борчан, работающих или учащихся здесь.
Сначала для местных жителей это был своеобразный аттракцион, но теперь многие используют "канатку" как постоянный способ передвижения. Также немаленькую часть пассажиров составляют туристы, желающие прокатиться на таком необычном для них виде транспорта, как канатная дорога на Бор.
Проект этой канатной дороги был представлен еще в 2007 году. К 2010 году были изготовлены и доставлены к месту проведения работ опоры, канаты и т. д. Кабинки должны были доставить из Франции. Также были получены нужные документы и разрешения на постройку канатной дороги и немного переработана ее концепция. В 2011 году завершались последние работы и прошла экспериментальная поездка. 9 февраля 2012 года канатная дорога открылась для всех желающих.
Цены
Поездка в один конец на канатной дороге в Бор или в Нижний обойдется желающему в 100 рублей.
Существуют проездные на 10, 20, 30 и 48 поездок. Они стоят по 820, 1560, 2270 и 3350 рублей соответственно. Проездные на 10 и 20 поездок действительны в течение 20 и 40 дней с дня приобретения. На 30 и 48 дней в течение 60 дней.
Существует льготный тариф для студентов Нижегородской области. Проездные на 10, 20, 30 и 48 поездок им обойдутся в 430, 860, 1280 и 2050 рублей соответственно. При этом все они действительны в течение одного месяца.
Также студентам-инвалидам Нижегородской области выдается бесплатный проездной на 48 поездок, действительных в течение месяца. Его сопровождающий имеет возможность приобрести проездные по тем же ценам, что и студенты.
Расписание канатной дороги "Бор – Нижний" и условия функционирования
По будням, а также в субботу канатная дорога работает с 6:45 до 22:00. Режим работы канатной дороги на Бор по воскресеньям и государственным праздникам отличается. Дорога открывается в 9:00, а закрывается в то же время, что и всегда, – в 22:00.
Канатная работа на Бор не работает при температуре ниже 30 градусов по Цельсию и при скорости ветра выше 15 м/сек.
Конструкция
Канатная дорога на Бор стоит на 10 опорах. Длина всей конструкции – 3661 метр, а длина натянутого троса 7332 метра соответственно. Этот трос достаточно прочный, чтобы выдерживать вес в 200 тонн. Вся дорога – механическая, а потому и надежная. Когда кабинка подъезжает к станции, с помощью роликов она замедляет свой ход, чтобы принять пассажиров. Двери открываются и закрываются автоматически. Максимальная скорость кабинки – это 5 м/с. Вместимость – 8 пассажиров, хотя даже при 6 становится тесновато.
Всего кабинок 28, а пропускная способность 500 чел./час. Весь путь займет около 12-13 минут. Максимальный перепад высот составляет 62 метра. Максимальное расстояние между опорами – это 861 метр, что, кстати, является рекордом России. Это пролет над Волгой, неподалеку от ее слияния с Окой.
Маршрут
Стартуя от нижегородской станции, кабинка едет к Волге. По правую сторону будет Вознесенский Печерский монастырь.
По левую – Волга в месте впадения в нее Оки. Как уже говорилось, пролет над Волгой самый длинный. Кстати, до Волги вы будете немного подниматься, достигнув последней опоры перед Волгой (самая высокая опора всей конструкции), кабинка потихоньку снижается, до того момента, пока вы не прибудете на станцию города Бора.
Бор – город-спутник Нижнего с населением почти 80 000 человек. Кстати, на станции Бор почти никогда не бывает очередей, тогда как в Нижнем, особенно в выходные и праздники, они просто огромные.
Заключение
В общем и целом канатная дорога на Бор за время своей работы перевезла более 10 миллионов человек. В среднем по 5000 человек в день. Если изначально этот вид транспорта для нижегородцев и борчан был экзотическим, то теперь для многих он стал постоянным и удобным. Действительно, несмотря на относительно немаленькие цены, доехать на ней до Бора или до Нижнего можно быстро и комфортно, потому что путь между двумя городами лежит напрямую, тогда как автомобильная дорога идет крюком. Можно воспользоваться и электричкой, и паромом, и катером на воздушной подушке. Но канатная дорога выгодно отличается от них скоростью и эстетическим удовольствием, которое пассажир получает при поездке, разглядывая с высоты виды на город, Волгу и прилегающую территорию.
Если вы не боитесь высоты, вам ежедневно нужно перемещаться между Бором и Нижним, а стоимость проездного не сделает сильного удара по вашему кошельку, то такой способ передвижения вам однозначно подходит. Но при этом никогда не забывайте о неприятных сюрпризах погоды, которые могут помешать вам воспользоваться канатной дорогой, и всегда имейте возможность воспользоваться другим видом транспорта.