«Народные автомобили» с Джеймсом Мэем: содержание серий первого сезона

Передача с Джеймсом Мэем «Народные автомобили» — это цикл специальных эпизодов телекомпании Би-Би-Си, ставших частью популярнейшего британского телешоу об автомобилях Top Gear. Главная тема телепередачи повествует о том, как автомобили от элитного символа роскоши проделали путь к неотъемлемому предмету повседневной жизни среднего класса. Это история, тестирование и обзор самых распространенных для своего времени автомарок различных стран. 10 августа 2014 года на экраны британского телевидения вышел 1-й сезон «Народных автомобилей» с Джеймсом Мэем, он состоял из трех серий и заполнил разрыв между 21-й и 22-й частью Top Gear. Позднее эпизоды вышли на DVD в качестве отдельного цикла.

Специфика программы

Каждая серия снималась в том же стиле, что и Top Gear, с однотипными шуточками и юмором, которые часто связаны с событиями «родительского» телешоу. Также в «Народных автомобилях» с Джеймсом Мэем принимают участие многие действующие лица из основной передачи. Первый сезон раскрывает темы: немецкие автомобили диктаторских режимов, микрокары, машины, о которых мечтают многие, как элитные марки стали прототипами бюджетных авто.

Мэй тестирует и оценивает каждый экспонат по скорости, комфорту, прочности и ряду других потребительских свойств. Он устраивает забавные тест-драйвы и различные соревнования. В каждом эпизоде сериала Джеймс Мэй с «народными» автомобилями упоминает мечту среднего класса — престижные марки, некоторые из которых стали вполне общедоступными или послужили прообразами распространенных бюджетных авто.

Первый эпизод

Джеймс исследует причины появления и небывалого роста популярности первого поколения компактного и недорогого автомобиля Volkswagen Beetle в Германии 1940-х годов. Эта марка постепенно модернизировалась на протяжении десятилетий и была очень распространенной среди многих немецких семей. Ведущий передачи рассматривает историю того, как правительство послевоенной Восточной Германии способствовало появлению микролитражных автомобильных марок Trabant и Wartburg. Мэй также показывает, как модель Fiat 124 вдохновила на создание одного из самых продаваемых автомобилей в мире.

Второй эпизод

Мэй рассматривает историю микроавтомобилей, которые в последние годы вновь пользуются повышенным спросом. Он устраивает тест на пуленепробиваемость двух французских малолитражек Citroen 2CV и Renault 4. Джеймс исследует мир транспортных средств, предназначенных для доставки продуктов. «Народные автомобили» с Джеймсом Мэем устроили гонки между японским скутером Honda Super Cub, японским родстером Daihatsu Copen и продуктовым фургоном Ford Transit второго поколения, которым лично управлял Мэй. Все это затевалось лишь для одной цели, чтобы установить, какой транспорт способен быстрее доставить лапшу.

Третий эпизод

Творческая группа «Народных автомобилей» с Джеймсом Мэем выясняет, как роскошная модель «Серебряная тень», выпущенная британским производителем Rolls-Royce, превратилась из «машины для элиты» в авто широкого потребления. В последнем эпизоде Мэй пытается выяснить, являются ли Ford или Vauxhall идеальными машинами для бизнесмена. Затем в Оксфорде Джеймс берет в оборот два очень любимых ним с детства автомобиля - Lamborghini Countach и Porsche 911 Turbo. В конце он сообщает о своем выборе идеальной «народной» машины.

Второй сезон

С 24 января 2016 для телезрителей Соединенного Королевства вышла первая из трех серий продолжения «Народных автомобилей». Во втором сезоне Мэй исследует послевоенный бум британской и американской автомобильной промышленности. Джеймс исследует раскрывает историю Land Rover и Toyota Land Cruiser, он бросает вызов производственным технологиям Ford и Toyota в гонке через пустыню Мохаве, наблюдает за рождением Audi Quattro, и тем, как он превратился из чемпиона ралли в легенду. Неизменный ведущий выясняет, как паровая сила повлияла на рождение бензинового двигателя, знакомит с десантным автомобилем и показывает еще множество интереснейших историй о машинах «народных» и не только.

Комментарии