Как запатентовать название: пошаговая инструкция
Поговорим в статье о том, как запатентовать название компании. Зачем нужна подобная процедура? Для того чтобы защитить свою продукцию от подделок, нечестных конкурентов, предприниматели вынуждены запатентовать название компании.
С юридической точки зрения говорят, о товарном знаке (торговой марке, бренде, логотипе компании), подразумевая, что именно его охраняет государство. Если запатентовать логотип и название компании (продукции), можно рассчитывать на получение материальной компенсации по решению суда в тех случаях, когда название будут использовать для получения личной выгоды конкуренты. Если же не было проведено процедуры официального получения исключительных прав на название компании, невозможно будет доказать материальный и моральный ущерб. В таком случае фирма потеряет не только деньги, но и будет нанесен серьезный ущерб ее деловой репутации.
Алгоритм действий
Для того чтобы запатентовать логотип и название, существует определенный алгоритм. Разберем его подробнее. Итак, регистрационные действия по оформлению прав на товарную марку предполагают три основных операции.
Чтобы понять в деталях, как запатентовать название фирмы и логотип, остановимся на каждом шаге более подробно.
Первый этап
На начальной стадии выполняется установление реальной возможности проведения регистрации нового названия в виде товарного знака. Подобный этап можно проводить самостоятельно, используя только те базы данных по товарным знакам, которые существуют в свободном доступе в интернете. Рассуждая над тем, как запатентовать название фирмы без лишних хлопот, отметим, что можно обратиться за помощью к патентному представителю.
Полезные советы
Если вы решили заключить договор на проверку уникальности с представителем патентного бюро, учтите, что в этом случае у вас гораздо больше шансов на то, что проверка будет полноценной. Патентные поверенные имеют доступ к таким базам товарных марок, которые закрыты для простых пользователей Всемирной паутины. Кроме того, рассуждая о том, как запатентовать название магазина, важно напомнить о том, что в российском законодательстве есть определенные ограничения, касающиеся товарных марок, их внешнего вида, описания, изобразительных элементов.
Самостоятельно оценить все детали регистрации невозможно, поэтому лучше обратиться за помощью к специалисту одной из многочисленных патентных организаций, имеющих специальные лицензии на ведение подобной деятельности.
Второй этап
Продолжим разговор о том, как запатентовать название. На следующем шаге проводится проверка нового знака на уникальность. Анализируется сходство нового названия не только с теми знаками, которые уже прошли регистрацию, но и с логотипами, поданными к регистрации. Подобная проверка позволяет существенно сэкономить денежные средства заявителя. Именно в ходе предварительной проверки можно оценить успешность последующей регистрации, а при необходимости внести своевременные изменения, дополнения в описание названия магазина, его внешний вид. Это существенно повысит уникальность знака, шансы на получение, на него уникальных прав.
Продолжительность проверки
Говоря о том, как запатентовать название, отметим, что проведение предварительной проверки специалистами патентной организации уникальности логотипа существенно повышает шансы на положительный результат всех регистрационных действий.
На проверку уходит в среднем 2–3 дня. Далее заявитель получает полноценный ответ, в котором оценены шансы на регистрацию знака. Если охраноспособность нового изображения (знака) будет признана незначительной, в таком случае можно внести определенные изменения. Только после этого можно готовить заявочный пакет для Роспатента.
Описание документов
Документы, подаваемые в данное государственное ведомство, предполагают детальное описание самого названия, его фотографию, а также предоставление платежного документа (квитанции об оплате пошлины за регистрацию логотипа). В заявке важно четко указать юридический адрес заявителя, чтобы не возникало проблем при необходимости отвечать на вопросы сотрудников Роспатента. Кроме того, важно правильно подобрать к будущей товарной марке классификацию по МКТУ, подобный выбор лучше доверить профессионалам. Если никаких проблем с пакетом документов не появится, после проведения экспертизы по существу, заявитель получит официальное свидетельство о правообладании товарной маркой.
Как зарегистрировать торговую марку
Если в прошлом веке регистрацией товарных марок (брендов) занимались только крупные компании, то в настоящее время подобную процедуру стараются проводить даже представители мелкого бизнеса. Будем разбираться во всех деталях, как запатентовать название в России для своего магазина.
Среди многих причин, побуждающих представителей бизнеса, тратить время и денежные средства на подобные действия, является желание оградить свою деловую репутацию от нечестных конкурентов. Собственный бренд помогает фирмам привлекать новых клиентов, партнеров по бизнесу, делать свои товары либо услуги узнаваемыми и востребованными.
Что такое логотип
Рассуждая о том, как запатентовать название и логотип в России, остановимся на определении товарной марки. Ею считают словесное обозначение либо графическое изображение, имеющее официальный патент на применение. В нашей стране существует специальное ведомство, в обязанности которого входит регулирование всех вопросов, связанных с оформлением, применением прав на интеллектуальную собственность. Для того чтобы регистрационные действия, связанные с получением патента на товарный знак, были успешными, советуем обращаться к официальным патентным представителям. Вам не придется тратить время на сбор документов, отвечать на вопросы, которые будут задавать представители Роспатента, достаточно будет просто придумать уникальный знак, заключить с патентным представителем договор о сотрудничестве, передать ему право представлять ваши интересы в Роспатенте и терпеливо ожидать результатов экспертизы.
Когда можно получить отказ в регистрации
Есть определенные ограничения, о которых упоминается в российском законодательстве, нарушение которых приводит к отказу в регистрации логотипа. Например, нельзя регистрировать такие знаки, которые способны оскорбить достоинство людей, либо которые содержат в своем составе мировые художественные и литературные ценности, общепринятые обозначения и выражения. Если в ваши планы входит ведение бизнеса не только на территории Российской Федерации, но и за ее пределами, в таком случае лучше сразу проводить международную регистрацию. Она будет немного дороже, но вы получите гарантированную защиту своей интеллектуальной собственности от действий конкурентов на территории стран, которые входят в Мадридский договор. После того как придумаете уникальный товарный знак, можно приступать к сбору заявочной документации. Не забывайте, что право подавать заявление на регистрацию товарной марки есть у юридических лиц и ИП, физические лица подобными правами не обладают.
Заключение
Рассуждая над тем, как запатентовать название, выделим преимущества, которые дает предпринимателю получение документа, подтверждающего его права на название магазина (компании). Помимо узнаваемости продукции, предлагаемой фирмой, среди плюсов выделим и возможность привлекать к ответственности те предприятия, которые без разрешения владельца логотипа решили воспользоваться им для получения собственной материальной выгоды.
Предприниматель, компания которого имеет патент на название магазина, может подавать исковое заявление. В ходе заседания он представит охранную грамоту в качестве неопровержимого доказательства незаконности действий конкурента, сможет рассчитывать на получение материальной компенсации, а также на возмещение морального ущерба, нанесенного неправомерными действиями репутации магазина.
Есть масса и других положительных параметров, которые приобретает индивидуальный предприниматель после того, как он становится счастливым обладателем прав на свой торговый бренд. Ни у кого не будет прав без разрешения владельца использовать название магазина в рекламных целях. Благодаря собственному логотипу компания получает дополнительное доверие у партнеров по бизнесу, у рядовых покупателей.
Есть у владельца торгового бренда также и право на сдачу своего товарного знака в аренду. Преимуществом будут ежемесячные доходы. Для того чтобы совершаемая сделка была признана законной, необходимо подписание договора о возмездной передаче прав на товарный знак (логотип).
Для того чтобы создать собственное дело, потребуется специальная атрибутика, а также какой-то опознавательный знак. В Федеральном законе РФ есть такое определение, как «торговая марка», которое и является подобным опознавательным знаком.
Товарную марку принято считать результатом интеллектуальной собственности, поэтому она может охраняться законом, но для этого у товарной марки должно быть специальное свидетельство, то есть, проведена ее государственная регистрация. В законодательстве есть такое обозначение, как «ТМ», чаще всего располагают эти буквы в правой верхней части знака. Кроме того, можно увидеть и в виде круга букву «R», такой знак могут применять только те производители, которые официально завершили регистрацию своих логотипов в Роспатенте. По российскому законодательству у сторонних лиц и организаций нет права пользоваться в своих корыстных интересах такими знаками, так как обладатель прав на знак может обратиться с иском о нарушении прав на свою интеллектуальную собственность в суд.