Жалоба в Роспотребнадзор: правила написания, образец жалобы в Роспотребнадзор, правила подачи и последствия

Исполнительный орган государственной власти, осуществляющий надзор над соблюдением любыми предприятиями и организациями критериев качества производимой и реализуемой продукции, оказываемых услуг, воздействия на окружающую среду, условий содержания клиентов и пациентов, санитарных норм и правил - Роспотребнадзор, или Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Как написать жалобу в Роспотребнадзор, вы узнаете из статьи.

Куда обращаться

Обращение в Роспотрбенадзор составляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к любым обращениям в государственные органы власти. Прежде чем писать жалобу в поисках защиты в Роспотребнадзор, необходимо напрямую обратиться с письменным заявлением к нарушителю прав. В нем нужно потребовать возврата денег за товар или услугу ненадлежащего качества, обозначить свое намерение обратиться в государственные органы для разрешения конфликта. Затем в течение тридцати дней ждать ответ. Если полученный ответ удовлетворит потребителя, то вопрос можно считать решенным. Если проблема осталась, то можно предпринимать следующий шаг. Для этого нужно узнать, как подать жалобу в Роспотребнадзор.

Как составить жалобу

Форма заявления в Роспотребнадзор с жалобой носит свободный характер, но должна содержать обязательные сведения:

  • название отделения Роспотребнадзора, должность, Ф. И. О. его руководителя;
  • Ф. И. О. заявителя;
  • его почтовый или электронный адрес, в зависимости от того, как заявитель желает получить ответ;
  • основная часть – описание инцидента, ситуации, когда были нарушены права гражданина;
  • дата составления, личная подпись;
  • желательно приложить документы, подтверждающие отказ противоположной стороны от самостоятельного урегулирования спора по поводу плохого качества товара, услуги.
  • при личном обращении в Роспотребнадзор необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.

Если ущемлены права юридического лица, требования к обращению остаются теми же. Только в части, характеризующей заявителя, нужно указать полное наименование организации без сокращений, юридической адрес, сведения о государственной регистрации. Образец жалобы в Роспотребнадзор можно найти выше.

Как подать претензию

Отправить претензию можно несколькими способами, в зависимости от желания заявителя:

  • С помощью электронных ресурсов на официальном сайте Роспотребнадзора. Помимо личной электронной почты, заявления подаются с помощью сайта "Госуслуги", там же можно найти образец жалобы в Роспотребнадзор. Для этого необходимо пройти регистрацию, подтвердить личность и пользоваться в дальнейшем доступом ко всем услугам государственных органов.
  • Прийти в отделение Роспотребнадзора. Для этого нужно записаться на прием и пожаловаться должностному лицу, при себе обязательно иметь удостоверение личности. После устной беседы не запрещено оставлять письменное ходатайство, образец жалобы в Роспотребнадзор можно попросить у работников организации.
  • Направить заявление по почте.

Как подать жалобу инкогнито

Все обращения в государственные органы должны содержать данные отправителя: его Ф. И. О. и адрес почтовый или электронный, на который будет направлен ответ. Анонимные жалобы не рассматриваются. Единственная возможность остаться инкогнито и получить консультацию специалиста Роспотребнадзора – позвонить на горячую линию, здесь же можно попросить отправить образец жалобы в Роспотребнадзор на электронную почту. Звонок бесплатный из любой точки России с любого оператора.

Как накажут нарушителя

Гражданин, знающий, как написать жалобу в Роспотребнадзор, должен предполагать, какое наказание ждет нарушителя. После анализа жалобы специалисты Роспотребнадзора организуют внеплановую проверку юридического лица, о чем он будет предупрежден за сутки. Если речь идет об угрозе эпидемии, катастрофическом загрязнении окружающей среды, то предупреждать нарушителя вообще не должны. Проверка может длиться до 20 дней. В ходе проверки обследуется внешний вид объекта, подвергаются анализу документы, сертификаты, в зависимости от ситуации проводятся исследования, берутся пробы продукции.

На основании результатов проверки составляется акт, он направляется руководителю предприятия-нарушителя с предписанием устранить в добровольном порядке все нарушения в течение определенного времени. Роспотребнадзор наделен полномочиями взыскать штраф, временно остановить работу организации до устранения проблем, направить дело в суд в случаях вопиющих нарушений и риска для окружающей среды и животного мира.

Ответственность за нарушения, выявленные при проверке, может быть в любой юридической плоскости: от административной до уголовной. Самое эффективное и распространенное наказание – штраф в диапазоне от 5-10 МРОТ до 500 000 рублей.

На обжалование акта дается десять дней.

Комментарии