Урок-путешествие во 2 классе с учетом методики преподавания математики в начальной школе

Не секрет, что методика преподавания математики в начальной школе отличается от ведения уроков в старших классах. Для малышей важно, чтобы урок был интересным и необычным. Урок-путешествие является закреплением пройденного материала во втором классе. Цель: закрепить полученные знания по изученным темам.

Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение? Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи. Сегодня мы отправляемся в большое кругосветное путешествие на корабле.

Каждый ряд – это отдельный корабль с дружной командой, и вашей задачей будет первыми доплыть до Острова знаний. За каждое выполненное задание команда получит 1 балл, а за скорость – еще несколько. Но недаром говорят: как корабль назовешь – так он и поплывет. Сейчас ваша задача: в течение одной минуты посовещаться с товарищами и придумать хорошее название корабля. Затем нужно выбрать его капитана.

Ребята:

  • 1 ряд - корабль «Интеллект»;
  • 2 ряд - корабль «11 знатоков»;
  • 3 ряд – корабль «Морские умники".

Учитель: Ну что, вы готовы отправиться в долгое плавание?

Обучение младших школьников требует частого применения наглядного материала с целью заинтересовать учащихся. Поэтому оформление играет немаловажную роль на уроке-путешествии.

Остров знакомств

Учитель: Мы подплываем к берегу и видим Остров знакомств. Вас встречают его веселые жители, которые любят гостей. Они требуют представиться.

Задание: Дружно представить свою команду в любой форме.

Круговорот

Преподаватель, творчески подходящий к методике преподавания математики в начальной школе, понимает, что приемы и методы нужно подбирать с учетом возрастных особенностей детей. Поэтому задания должны быть понятны детям.

Учитель: Постойте-ка, нам опасно плыть дальше, ведь тут воронка, которая может потопить наши корабли! Чтобы ее остановить, нужно решить круговорот примеров. Тот, кто справится быстрее, будет на шаг впереди от остальных. Вы готовы? Вперед!

Каждой команде выдается плакат с цепочкой примеров, решить нужно быстро, правильно и дружно. Оформлены они в виде воронки:

  • 5 * 5 - 10 + 15 - 11 + 13 + 10 - 3 = ...;
  • 6 * 5 - 3 + 10 - 11 + 20 - 7 + 1 + 4 = ...;
  • 7 * 6 + 10 - 15 - 11 + 7 + 5 - 3 - 4 = ...

Отлично, вы сумели остановить страшный круговорот, вода успокоилась, поэтому мы можем отправиться дальше.

Если ранее проводился подобный урок математики в 1 классе, то ребята уже должны знать примерные требования и правила работы в команде. Проблем с поддержкой в командах возникнуть не должно.

Страна Геометрия

Учитель: Мы доплыли до страны под названием Геометрия. Здесь народ всегда что-то чертит, высчитывает. У каждого племени есть свой родовой знак – квадрат, круг или треугольник. Да, интересный народ здесь проживает. Но у одной семьи возникла проблема с построением дома. Вы должны как можно скорее помочь им! Возьмите один из конвертов и прочитайте указания.

Каждой команде выдается конверт с описанием работы. Задание: прочитать задачи, совместно найти ответы.

1) В комнате будущего дома племени Знайков сумма длин всех стен должна быть 16 сантиметров, но какова же должна быть длина одной из них?

2) Принцесса Умния закапризничала и требует, чтобы две стены ее новой комнаты были по 5 метров, а другие – по 6 метров. Каков будет периметр ее комнаты?

3) Внук царя Геома очень нелюдим: он потребовал огородить свой маленький домик забором из колючей проволоки. Сколько метров понадобится, если длина одной стороны его квадратного огорода – 5 метров?

Данные задания подобраны для классов, которые имеют дополнительный курс математики начальной школы, поэтому слегка усложнены.

Царство Весельчаков

Учитель: Наверняка вы устали от такого сложного путешествия, и поэтому судьба распорядилась закинуть нас в самое веселое королевство, где все танцуют и поют.

Учащиеся выполняют разминку: под музыку повторяют за учителем веселые движения.

Учитель: Набравшись сил, отправляемся дальше. И только вперед!

Опасные глубины

Учитель: О нет, на нас надвигается большая акула! Мы должны что-то предпринять, она наверняка голодная, давайте покормим ее своими знаниями.

Задание: Озвучить как можно больше изученных правил и формул, за каждое из них команде начисляется 1 балл.

Методика преподавания математики в начальной школе, как и любого другого предмета, предполагает сплочение командного духа через выполнение совместных упражнений. Тут очень важно, чтобы отвечал не один человек за всю группу. Нужно, чтобы каждый ребенок осознавал, что его ответ важен и поможет команде.

Шторм

Учитель: Надвигается большая черная туча. Приближается шторм. Чтобы не попасть в беду, нужно как можно скорее добраться до берега. Для этого берите задания на ваших столах и читайте.

Задание: Составить задачи по картинкам и предложить решить товарищам.

На столах лежат сюжетные картинки, детям необходимо придумать интересную задачу. Оценивается такое задание в 2 балла, плюс 1 балл той команде, которая решит задачу первой.

Остров сокровищ

Учитель: Мы добрались до самого конца, доплыли до Острова сокровищ. Но, к сожалению, не все так просто: нужно раздобыть карту и найти клад.

Карта спрятана в сундуке, чтобы ее открыть, нужно подобрать кодовое слово. На доске висят обозначения:

А - 6 К - 8 С - 9 Т- 3 В - 2 З - 1 Я - 7 Н - 10 И - 4 Г - 13

Нужно решить примеры и, опираясь на доску, раскрыть секретное слово.

  • 10 : 10 = ...;
  • 100 - 90 = ...;
  • 36 : 6 = ...;
  • 2 + 8 = ...;
  • 40 : 10 = ...;
  • 20 - 13 = ...

В ответе получилось слово "знания". Команда, которая справилась быстрее остальных, получает 3 балла, вторая - 2 балла, а третья - 1 балл. В сундуке лежит карта с обозначением клада, который нужно заранее спрятать в любое место в классе или коридоре.

Подведение итогов и награждение

По методике преподавания математики в начальной школе предполагается четкое и конкретное объяснение заданий. Так как младшие школьники воспринимают все буквально, старайтесь не вводить в заблуждение трудными фразами.

Учитель: Вот вы и справились со всеми испытаниями. Осталось последнее, самое важное. А пока самое время подвести итоги и посчитать баллы.

После того как количество баллов подсчитано, объявлены места, все ребята отправляются на поиски клада по карте. В нем лежат подарки с пометками "1 место", "2 место", "3 место".

Учитель: А теперь возьмите стикеры. Напишите на них, что вы взяли для себя с этого урока, и прикрепите на доску.

По данному конспекту можно провести урок математики в 1 классе, упростив числа в заданиях

Комментарии