План урока по технологии. Уроки технологии: начальные классы

План урока по технологии начальных классов значительно отличается от уроков у старших учащихся, так как акцент сделан на развитие моторики у детей младшего школьного возраста. Предлагаемый конспект рассчитан на учеников 2 класса.

Цель: изготовление осенних поделок из природного материала

Оборудование: сухие листья, пластилин, белые альбомные листы, клей, ножницы.

Перед тем как составить подобный план урока по технологии, необходимо организовать с детьми экскурсию в парк или лес для сбора сухих листьев.

Вступительная часть урока

Учитель: "Здравствуйте, ребята, садитесь. Желаю вам хорошего настроения и продуктивного занятия. Сегодня у нас открытый урок по технологии, к нам пришли гости, давайте покажем им, что мы умеем. Посмотрите в окно и ответьте, какие изменения произошли в природе с наступлением осени?"

(Солнце светит не так ярко, как летом, листья на деревьях поменяли окраску на желтый и золотой, птицы готовятся к перелету в теплые края).

Учитель: "Верно, а сейчас каждый подумает и выразит свое личное мнение о том, почему осень прекрасна".

Учащиеся озвучивают варианты. Составляя план - конспект урока по технологии, особо важно сделать акцент на детях, которые чаще всего ведут себя на уроках пассивно, неуверенно, поэтому нужно целенаправленно спрашивать личное мнение таких учащихся и давать возможность высказаться.

Минутка поэзии

Учитель: "Сегодняшний план урока по технологии непрост! Ваша одноклассница дарит вам подарок - стихотворение об осени".

Выступление ученицы с заранее подготовленным стихотворением:

Как прекрасна ты своею

Золотистою одежкой,

Может, ты еще погреешь?

Ну совсем-совсем немножко!

Скоро снимет одеянье

Наш багрово-желтый лес,

Крыльями нам на прощанье,

Птицы вдруг махнут с небес.

Нет прекраснее на свете

Той сентябрьской поры,

Мы с любовью осень встретим,

Примем спелые дары.

Так кругом сейчас красиво

Не нарадуется глаз!

Листья желтые игриво

Хоровод ведут для нас!

План-конспект урока по технологии желательно разбавлять творчеством: стихами, маленькими рассказами, загадками, которые помогут вдохновить ребят.

Учитель: "Сегодня на уроке мы используем дары осени для интересных поделок. Посмотрите, пожалуйста, на работы, которые я вам покажу".

Учитель демонстрирует различные поделки из природного материала и общается с детьми:

- Какие предметы и животные изображены на них?

- Что общего в этих поделках?

(Везде использовался природный материал).

- Назовите его.

(Желуди, листья, семечки и другое).

- Да, в этих работах использовался различный материал, который подарила нам матушка-природа.

- А какой еще природный материал вы можете назвать?

(Перья птиц, шишки, камни, веточки деревьев, ягоды и т. д.).

- Можно использовать все что угодно, главное – иметь фантазию и желание создать шедевр. Сегодня мы будем работать с сухими листьями. Вспомните нашу прогулку в парке, листья каких деревьев вы встречали?

(Береза, дуб, осина, тополь, клен).

- Чем они различаются?

(Формой и цветом).

Ассоциации

Педагог демонстрирует различные листья, ученики угадывают и называют, каким деревьям они принадлежат.

Учитель: "А давайте рассмотрим форму каждого листочка. Что они вам напоминают, с чем ассоциируются?"

Все желающие высказывают свои мысли, тем самым заставляя работать воображение.

Учитель: "Наверняка у вас уже возникли какие-то мысли и идеи для вашей поделки".

Техника безопасности

Учитель: "Прежде чем приступить к работе, важно озвучить правила техники безопасности! Давайте вспомним, что же важно знать и соблюдать".

Ученики называют правила ТБ, а учитель в это время вывешивает соответствующую каждому правилу картинку:

  • Нельзя размахивать ножницами в разные стороны, так как можно поранить себя и соседа.
  • Нельзя пробовать клей на вкус.
  • Использовать клей и ножницы только по назначению и в момент необходимости.
  • Даже с альбомным листом нужно быть аккуратнее: можно порезаться о его острый край, поэтому важно, чтобы он лежал на парте во время работы.
  • После урока необходимо убрать все инструменты и мусор.

Практическая работа

Учитель: "Замечательно, теперь нам не страшно приняться за дело. У вас на партах лежат листы с образцами работ, рассмотрите внимательно, и быть может, вы возьмете одну из предлагаемых идей, а возможно, вам ваша фантазия подскажет, что изготовить".

Оцениваться работа будет по следующим критериям:

  • Аккуратность.
  • Оригинальность.
  • Креативность.

Этапы работы:

1) Приготовьте альбомный лист, расположите его вертикально или горизонтально, это зависит от выбранной вами композиции или ее элементов.

2) Возьмите необходимое количество листьев и разложите на листе, тем самым замеряя, как будет смотреться работа.

3) При помощи ножниц подкорректируйте природный материал, удалите лишнее или, напротив, добавьте нужных элементов.

4) При помощи клея зафиксируйте листья на бумаге.

5) Используя пластилин, добавьте нужные детали, которые нельзя выполнить из листьев (к примеру, глаза у животных и другие мелкие предметы).

Преподаватель включает музыку "звуки природы", чтобы создать атмосферу осеннего леса, и ребятам было интереснее работать.

Во время изготовления учитель старается подойти к каждому ученику и оказать необходимую помощь.

Выставка работ и рефлексия

Учитель: "Какие чудесные, необычные аппликации у нас получились! Одна краше другой, а самое главное, они непохожи друг на друга и все индивидуальны. Сейчас я вам предлагаю повесить свои работы на доску, и мы вместе рассмотрим, какая интересная галерея теперь находится у нас в классе".

В качестве рефлексии можно использовать три вида оценивания:

  1. Самооценивание.

Ребятам предлагается презентовать свою поделку, рассказать, что на ней изображено и что вдохновило его на создание этой работы, а также оценить самого себя: все ли запланированное удалось? Что бы хотелось поменять?

2. Взаимооценивание.

Спросить у детей, какая работа понравилась больше всего? Какая из аппликаций самая необычная/вдохновляющая/аккуратная и прочее. Что пожелаете товарищу?

3. Оценивание учителем.

Преподаватель оценивает работы по критериям и выставляет отметки.

Учитель: "Давайте завершим этот урок добрым делом, я предлагаю отправиться к учащимся 1 класса и вручить им эти чудные картины. Пусть они вдохновят их на подобные творения, и быть может, в следующем году им захочется проделать нечто похожее".

После звонка на перемену класс отправляется в гости в первоклассникам, поздравляют с наступлением осени и вручают им подарки.

Составлен данный план урока технологи по ФГОС и охватывает и позволяет реализовать все необходимые цели и задачи.

Комментарии