Начальные классы начальной школы
Первые три года в учебном учреждении являются важным этапом самостоятельной жизни любого ребенка. Первый класс начальной школы - это период, когда малыш радуется успехам, получает возможность стать энергичным участником образовательного процесса. Он начинает осознавать свои действия, оценивать свои поступки, прогнозировать, принимать решения, высказывать мнение. И с помощью учителей каждый ребенок маленькими, но уверенными шагами идет к истине.
Оценочная система
Начальные классы, а именно первый и второй, имеют безоценочную систему. Это позволяет малышу приобрести уверенность в себе и стать самокритичным. Ученик в дальнейшем может идти по жизни смелее, избегать ошибок, но даже если он их и допустит, то благодаря самокритичности, не унывая, попытается их исправить. Учителя уверены, что такая система оценивания более эффективна, так как невозможно становление и развитие личности маленького человека без признания его успехов, достижений и хороших результатов.
Адаптационная работа
На современном этапе практически во всех школах реализуется «Программа предупреждения дезадаптации будущих первоклассников». На этом этапе ребенок начинает встречаться с будущими преподавателями, общается с психологом, логопедом, врачом и так далее. Удается выяснить, насколько будущий школьник развит. Специалисты выявляют его индивидуальные способности, адаптируют его к школе. Это в последствии делает процесс обучения в школе безболезненным. Обучения начинается в мае и к началу учебного года ребята уже знакомы с преподавателями, врачами и друг с другом.
ФГОС на современном этапе развития
Целью Федерального государственного стандарта (ФГОС) является направление ребенка на личностное развитие, выявление его способностей, развитие личности в процессе обучения. Существует три главных требования к учебному процессу:
- результат образования;
- организация школой образовательного процесса;
- кадры, финансы, государственная поддержка.
- требования к результатам изучения главной образовательной программы начального образования;
- требования к структуре главной образовательной программы начального общего образования;
- требования к условиям реализации главной учебной программы начального общего образования.
Новый ФГОС отличается от старого тем, что раньше акцент делали на развитие качеств ребенка, прививали ему любовь к Родине, уважение к семье, обществу и т.д., а современный ФГОС позволяет сосредоточиться на развитии личности. Система отказывается от традиционных результатов, таких как знания и навыки. Теперь основное требование сфокусировано на личностных качествах.
Образовательный процесс 2 класса в России
Так как в России нет единого образовательного стандарта, в каждой школе, даже в каждом классе свой план учебы. Некоторые работают с учебно-методическими комплектами, другие с учебниками. Каждая из выбранных систем имеет свои плюсы и минусы.
Во втором классе необходимо развивать ребенка и психологически. Нужно индивидуально подходить к каждому ученику, информировать его о разнообразии мира, проводить воспитательные беседы, вовлекать в классные и внеклассные игры, чтение, в разные кружки, где они развиваются и развивают свою деятельность. Во втором классе у ребенка начинают формироваться интересы к той или иной деятельности. У некоторых детей обнаруживается склонность к математике и физике. Часть ребят тянется к гуманитарным предметам. Внимание близких, родных и огромный труд учителя помогают выявить эти направления.
Образовательный процесс 4 класса в России
Огромный вклад в развитие личности делает начальная школа. 4 класс – это подведение итогов первых трех лет обучения. Можно также говорить о начальном восприятии жизни и общества в целом. Здесь путем наблюдения выявляется интеллектуальная и личностная сфера, уровень готовности к переходу в среднюю школу. К сформированной системе отношений и социальному поведению, также дается характеристика родителям, на которых лежит определенная ответственность на ребенка, дается психологическая характеристика ученику, его готовности перехода в более самостоятельную и взрослую жизнь.
Начальные классы – фундамент образования
Начальные классы, 4 класс в особенности, являются фундаментом образования. На этом пути маленький человек начинает познавать себя, мир, окружение. Для полноценного развития большую роль играют его взаимоотношения со сверстниками. Отношение ребенка к миру, к людям во многом складывается из окружающего его благополучия, самооценки, позитива, исходящего от окружающих.
Минусы современного подхода к образованию
Дети все разные. Соответственно, ждать от них одинаковых результатов тоже нельзя. Однако им приходится учиться по одной системе образования, слушать одних и тех же учителей. Часто при этом произносится фраза о том, что тот ученик способный, этот нет. Что, по своей сути, неправильно, так как школа на начальном этапе должна максимально развить уникальные способности ребенка.
Подведем итог
Начальные классы - важнейший этап в жизни каждого малыша. Ребенок сможет без труда адаптироваться в современном обществе, если не будет обделен вниманием педагогов в начальной школе, а также родных и близких. Стоит своевременно замечать пробелы в образовании каждого ребенка. Гораздо легче удастся решить проблему на ранней стадии.