К4М (двигатель): устройство и характеристики

В 1999 году начался выпуск К4М. Двигатель французского происхождения, предназначенный для транспортных средств компании Renault. Впоследствии силовой агрегат стал широко применим и на отечественном рынке, а именно для автомобилей производства АвтоВАЗ, после того, как их выкупил концерн «Рено».

Двигатель К4М: устройство

Большинство французских моторов – это воплощение надежности. Таким примером является двигатель К4М, который стал прямым эволюционным наследником K7M. В отличие от своего предшественника, он получил новую головку блока, гидрокомпенсаторы, а также распределительные валы.

Сам двигатель «Рено» K4M имеет несколько модификаций. Связано это с наличием фазорегулятора, от этого меняется степень сжатия, которая может быть 9,5-10, а в других параметрах различий нет.

Но при всех положительных моментах нашлось и несколько минусов, которые не дают спокойно спать многим владельцам авто с двигателем K4M. К ним относятся: ремень ГРМ, который, если оборвется, то согнет клапаны, и дорогие запасные части.

Двигатель К4М: характеристики

Что касается технических характеристик, то они высокие, а сам силовой агрегат – надежный и простой. Рассмотрим основные параметры, которыми обладает мотор.

Наименование

Характеристика

Марка мотора

K4M

Объем

1598 см куб.

Тип впрысковой системы

Инжектор

Мощностные характеристики

102-115 л. с.

Потребляемое топливо

Бензин

Клапанный механизм

16-клапанный

Количество цилиндров

4

Расход топлива

8,4 литров/100 км пробега

Диаметр поршня

79,5 мм

Эконорма

Евро-4

Ресурс, согласно данных завода изготовителя

250-300 тыс. км

Силовой агрегат неприхотлив к горючему. Его можно эксплуатировать как на 95-м бензине, так и на АИ-92, что достаточно удобно для автолюбителей. Единственным нюансом остается то, что с понижением октанового числа необходимо сократить срок эксплуатации топливного фильтрующего элемента на 10 %.

Применяемость

Двигатель 1.6 К4М получил достаточно широкую применяемость среди транспортных средств производства «Рено» и не только. Силовую установку можно встретить на таких автомобилях, как Renault Megane (1, 2, 3), Renault Scenic, Renault Logan, Renault Sandero, Renault Fluence, а также Lada Largus и Nissan Almera G11.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата проводится достаточно просто, поскольку конструктивные особенности двигателя простые. Рекомендованный заводом-изготовителем межсервисный интервал составляет 15 000 км пробега. Но для того чтобы, увеличить ресурс, необходимо уменьшить срок ТО на 30 %, а соответственно, он будет составлять около 10 000 км.

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, сколько и какое моторное масло заливать в двигатель K4M? Согласно данным изготовителя, в силовой агрегат вмещается 4,3 литра смазочной жидкости. Рекомендуемые масла для заливки должны соответствовать индексу 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60 и 15W-40.

Карта технического обслуживания мотора выглядит следующим образом:

ТО-0. Проводится спустя первые 1-1,5 тыс. км эксплуатации автомобиля. На нем делается смена моторного масла, фильтрующего элемента. Также проводится ряд диагностических операций по системам.

ТО-1. Делается спустя 15 000 км пробега (10 тыс. км, если сокращается межсервисный интервал для увеличения ресурса силового агрегата). Проводится замена фильтра и масла, а также фильтрующего элемента воздуха. Диагностируется состояние электронного блока управления, а также наличие ошибок.

ТО-2. 30 000 км (или 25 000 км). По-прежнему меняется моторная смазка и фильтрующий элемент масла. Делается диагностика основных систем. Проводится смена топливного фильтрующего элемента.

ТО-3. Оно проводится на пробеге в 45 000 (30 тыс. км.) Аналогичное ТО-1.

ТО-4. 60 тыс. км (40 000). Наиболее сложное техническое обслуживание. Кроме проведенных стандартных процедур по смене масла и фильтра, необходимо заменить привод ГРМ. Проводится полная диагностика систем двигателя, сбрасываются ошибки или устраняются причины их появления. На этом этапе необходимо заменить топливный и воздушный фильтры. Также стоит проверить работоспособность форсунок и свечей зажигания.

Замена масла

Замена моторной смазки у двигателя K4M – наиболее важный этап в эксплуатации силового агрегата. Так, несвоевременное проведение процедуры может привести к повышенной степени износа, а соответственно, к скорейшей кончине двигателя. Чтобы этого не случилось, необходимо четко и безукоризненно выполнять все рекомендации завода-изготовителя.

Итак, рассмотрим последовательность действий, направленных на смену смазки и фильтрующего элемента:

  1. Устанавливаем транспортное средство так, чтобы был хороший доступ снизу. Для этого варианта идеально подойдет яма или подъемник.
  2. Под колеса необходимо поставить противооткаты, самодельные или заводские.
  3. Снимаем на всякий пожарный клеммы с аккумуляторной батареи.
  4. Готовим тару для отработанного моторного масла на 5 литров.
  5. Залезаем под транспортное средство. Демонтируем защиту силового агрегата.
  6. Подставляем приготовленную тару, откручиваем сливную пробку. Ждем, пока моторная смазка сольется.
  7. Меняем фильтр. Для этого потребуется специальный съемник. Устанавливая новый фильтрующий элемент, необходимо в него залить 150-200 граммов новой смазки.
  8. Закручиваем сливную пробку. Стоит помнить, что в обязательном порядке нужно сменить уплотнительное кольцо.
  9. Устанавливаем защиту двигателя обратно.
  10. Переходим к подкапотному пространству. Находим и откручиваем заливную горловину. Льем моторное масло. Для полной замены потребуется в среднем 4,5 литра.
  11. После того как смазка залита в мотор, закручиваем заливную горловину.
  12. Заводим автомобиль и даем ему поработать 7-10 минут. Проверяем уровень жидкости при помощи щупа. Отметка масла должна быть примерно посередине, между "минимум" и "максимум". Если смазки недостаточно, то необходимо долить до уровня.

Стоит отметить, что при выполнении операции своими руками большинство автолюбителей допускают одинаковые ошибки – не меняют уплотнительное кольцо на сливной пробке. Это приводит к подтеканиям и потере смазки.

Основные неисправности

Надежность французских двигателей «Рено» с маркировкой K4M доказана практикой эксплуатации и отзывами автолюбителей. Но в этом случае не обошлось и без неприятных моментов. Среди таких – типовые неисправности, которые встречаются практически на всей серии двигателей. Рассмотрим основные поломки и методы их устранения:

  1. Троение. Эффект вызван поломкой одного из основных узлов. Диагностировать и устранить эту проблему можно самостоятельно, но, как показывает практика, лучше всего обратиться к специалистам.
  2. Глохнет автомобиль, как на горячую, так и на холодную. Причин эффекта может быть несколько – неисправность компьютерной части, засоренность фильтрующего элемента воздуха или дросселя, проблемы в зажигании. Найдя причину, ее достаточно легко устранить.
  3. Громкий звук глушителя. Это означает, что прогорели кольца выхлопной системы, которые можно легко заменить.
  4. Вибрация. В этом случае все сводится к обрыву подушки силового агрегата. Замена поможет решить проблему.
  5. Подкапотный свист. Пришло время сменить ремень генератора.

Вывод

K4M (двигатель) – надежный силовой агрегат производства компании «Рено». Мотор является конструктивно простым, что позволяет легко его обслуживать и ремонтировать. Так, стоит понимать, что при всех положительных моментах у движка имеются некоторые недоработки, но они настолько мелочные, что силовая установка получила в рейтинге 4 место из 5.

Комментарии