Культовый геймдизайнер Джон Ромеро: биография, интересные факты

Джон Ромеро — программист по образованию и геймдизайнер по призванию. Он носит звание по-настоящему культовой личности в игровой индустрии и разделяет популярность таких гигантов, как Мейер и Молинье. Ромеро всегда брал не количеством, а качеством. Несмотря на то что за его плечами не так уж много проектов, все они имеют хорошую репутацию.

Ранняя биография и первые творческие шаги

Джон Ромеро родился 28 октября 1967 года. Его первая игра была написана в 1984 г. — на тот момент проект являлся лишь программой в бумажном варианте. Публикацией работы занялся популярный на тот момент журнал inCider. Вскоре Джон принял участие в конкурсе среди талантливых программистов, где и одержал свою первую победу.

Промышленная разработка пришлась на 1987 год, когда Ромеро начал работать в компании OriginSystems. Задача проекта, над которым трудился Джон, заключалась в портировании РПГ под названием 2400 AD с компьютера Apple II на компьютер Commodore64. Чуть позднее данный проект был отменен, а Ромеро перевели на работу к Полу Ньюрэту, который на тот момент занимался над Space Rogue.

В конце концов Джон Ромеро решился на создание собственной студии, которая получила название InsideOutSoftware. Помимо Ромеро, в нее вошли другие талантливые программисты, в том числе и друг Джона — Лэйн Роут. Через какое-то время Ромеро и Роут решили покинуть стены студии и заняться созданием собственной компании. Под их крылом было разработано несколько интересных проектов, среди которых можно отметить выпуск ZappaRoids сразу на 3 компьютера, а также разработку графической оболочки к игровым приложениям на Apple II.

Последующая профессиональная деятельность

Свою первую собственную компанию дизайнер компьютерных игр покинул в 1989 г. В марте того же года он присоединился к Softdisk, где и встретился впервые с Джоном Кармаком. Через несколько лет Кармак, Ромеро и еще один геймдизайнер Том Хол попрощались с Softdisk'ом и основали новую компанию, получившую название idSoftware.

Работа idSoftware была связана с созданием и развитием шутеров от первого лица. Такой проект, как Wolfenstein 3D, до сих пор считается первым "настоящим" шутером, культовому Doom удалось привлечь внимание не только к жанру, но и к игровым возможностям платформы IBM PC, а Quake стал первым по-настоящему трехмерным шутером от первого лица (не псевдотрехмерным, как было популярно прежде).

Успешное сотрудничество основателей компании закончилось серьезными разногласиями, после чего Кармак и Ромеро разошлись по разным путям. С того момента Джон Ромеро успел основать несколько новых студий и сменить не одно рабочее место. К сожалению, его последующие проекты не смогли получить особой популярности в индустрии. Работа в idSoftware до сих пор остается "золотым периодом" деятельности Ромеро.

О личной жизни Джона Ромеро

Свою первую супругу, Келли Митчел, Джон встретил в 1987 г. На тот момент Ромеро трудился в сфере обслуживания ресторанной сети "Бургер Кинг". В браке у пары родилось двое детей, однако супруги не долго пробыли вместе и вскоре разошлись.

В 1990 г. Ромеро встретил свою вторую жену - Элизабет Энн МакКолл, которая родила ему дочь. После развода с Элизабет Джон также успел побывать в отношениях с кибер-спортсменкой по имени Стиви Кейс. Последняя получила наибольшую известность после того, как обыграла Джона в матче Quake. Их роман продолжался около 5 лет, а в 2004 г. Ромеро решил снова жениться, но уже на новой возлюбленной Ралуке Александре Плеса.

Через 6 лет семейная жизнь пары подошла к концу. На сегодняшний день известно, что Джон Ромеро счастлив в браке со своей коллегой по индустрии Брендой Ромеро.

Факты из жизни и профессиональной деятельности

  • В 1984 г. Джон выпустил свою первую книгу, которая называлась Scout Search.
  • 1987 год стал для Ромеро годом релиза его первого коммерческого проекта (2000 AD).
  • Протагонист на постере к игре Doom обязан своему образу именно Ромеро. В процессе работы над обложкой компания idSoftware связалась с иллюстратором Доном Пунчаца и наняла модель, задача которого как раз и заключалась в изображении главного героя. Джон Ромеро поделился своим видением протагониста: герой должен был стоять на скале и отстреливаться от толпы демонов. Воплотить задуманное было сложно, и персонаж, несмотря на все усилия, так и не смог приблизиться к необходимому образу. Тогда Джон снял футболку, вооружился игрушечной пушкой и сказал модели изобразить демона, схватившего протагониста за руку. В конце концов, именно позирование Ромеро было решено сделать каноничным, запечатлев его на финальном варианте обложки.

Комментарии