Ману Чао: биография, личная жизнь, музыка, альбомы и фото музыканта
Ману Чао - это артист, которому незнакома и непонятна хорошая жизнь. Он видел все - от парижского гетто до наркоплантаций в Колумбии. Кто не знает хит Ману Чао "Бонго Бонго"? Его понимают как изгои, так и сильные мира сего; его музыка принимает слабость и бессилие слушателя, уставшего от жизненных невзгод. Давайте узнаем больше об этом удивительном человеке.
Биография
Ману Чао – артист, композитор и автор многочисленных песен. Его карьера началась в группе Mano Negra, позже он отделился и продолжил карьеру как сольный артист.
Биография Ману Чао началась в Париже 21 июня 1961 года в семье бедных испанцев, которые иммигрировали во Францию еще до его рождения. Когда в семье родился ребенок, было решено переехать в пригород, где и прошло детство будущего певца. Рамон Чао, отец мальчика, прославился как известный журналист и писатель. Детство будущего музыканта в основном проходило на улице, где он играл в футбол с детьми работников автомобильного завода "Рено", который находился неподалеку от его дома.
Отличный музыкальный вкус у Ману Чао сформировался еще в детстве: он часто слушал записи Чака Берри, а также музыку испанских революционеров. Огромное влияние на будущее творчество мальчика оказал британский рок, в особенности группа Clash, которая стала одной из его любимых. Первой группой, в которой играл Ману Чао, стала организованная в 1985 году Les Hot Pants. Это была смесь кантри-рока и ритм-энд-блюза.
Новая эпоха
Середина восьмидесятых - время развития французской альтернативной рок-сцены. В это время начало появляться множество культовых инди-групп, таких как Les Beruriers Noirs и Les Garçons bouchers. Группы в большинстве своем были полулегальными, играли в основном в заброшенных подвалах, переделанных в клубы, и на улицах в темное время суток. Певец играл вместе со своей группой в стиле инди-рока, песни Ману Чао начали набирать популярность в узких кругах.
Коллектив Les Hot Pants прекращает свое существование, и в 1987 году Ману вместе со своим братом и другими талантливыми музыкантами решают организовать группу La Mano Negra. Главную цель ее участники сформулировали так: отражать с помощью музыки множество культурных веяний, окружающих их в жизни: Испанию как родину, Францию как место, где все участники жили долгое время, и Северную Африку, так как все друзья и знакомые из их района были выходцами именно оттуда. Июнь 1987 года стал годом выхода их первой пластинки Patchanka.
La Mano Negra
Mano Negra (в переводе "черная рука") - название известной террористической организации, участники которой были родом из развивающихся стран, но печально прославились из-за совершенных терактов в Испании. В 1985 году Ману и его соратники решили создать группу с одноименным названием. Участники были в основном из Парижа. Самым главным хитом группы стала песня "Плохая жизнь", записанная в подвале. Композицию часто крутили на местных радиостанциях, и это помогло начинающим музыкантам подписать контракт с известной звукозаписывающей компанией Virgin. Поступок вызвал серьезный диссонанс в среде альтернативных музыкантов, но Mano Negra пошла на этот шаг потому, что контракт с такой крупной компанией помог бы их стилю стать более известным на международном поприще. Участники группы не стали прогибаться под жесткие требования шоу-бизнеса: главным условием их сотрудничества с Virgin стала полная независимость от звукозаписывающей компании. Музыка Ману Чао начала набирать обороты.
Популярность
Вскоре широкой публике был представлен первый альбом Patchanka, записанный в студии в 1988-м. В него были включены такие хиты, как Mala Vida в стиле фламенко, Darling Darling, Lonesome Bop, Rock Island Line и энергичная Indios de Barcelona. Публика прекрасно встретила этот альбом, но спустя время прояснилось, что музыканты не полностью раскрыли весь свой потенциал из-за недостатка опыта. Этот альбом стал началом подъема популярности группы: она выступала на всевозможных европейских фестивалях, а также в развивающихся странах, таких как Перу и Эквадор. Именно тогда в прессе и СМИ Mano Negra называли международной этно-панк группой. Фото Ману Чао висели буквально в каждом баре Европы.
Putas Fever
В 1989 группа Mano Negra представила широкой публике самый популярный альбом в своей истории под провокационным названием Putas Fever ("Сифилис"). Этот альбом включал в себя такие хиты, как King Kong Five, Pas assez de toi, Sidi H'Bibi (арабская народная песня), Rock n' Roll band, Soledad, The rebel spell. Альбом стал довольно неоднозначным: его сложно было как-то стилизовать, он вобрал в себя такие ритмы, как хип-хоп, инди, рок, а также стиль, который сейчас называют Texmex (Patchuko Hop). Особенно ощущалось в этом альбоме влияние ска-культуры. Mano Negra по праву стала называться лучшей альтернативной рок-группой во Франции. Она была с восторгом принята публикой и ездила по всей Европе. Япония, Европа и первые поездки в Мексику и США были связаны именно с альбомом Putas Fever, с каждым месяцем набиравшим все большую популярность. Тем не менее, как и другие альбомы Ману Чао, это не снискал бешеной популярности в Америке.
American Dream
Промежуточной пластинкой между Putas Fever и последующей Mano Negra группа представила общественности сборник из двух альбомов под названием Amerika Perdida - с помощью него коллектив пытался продвинуться на американскую сцену, что оказалось нелегкой задачей. По словам Ману, Соединенные Штаты не могут принять музыкальный коллектив, во главе которого нет менеджера, это не поддается их восприятию.
Это и множество причин послужили тому, что группа не смогла продвинуться далеко ни в США, ни в Англии. И даже такие серьезные помехи не помешали Mano Negra заниматься музыкой: они выступали сопровождающими для Iggy Pop в его знаменитом турне по Северной Америке, были участниками множества альтернативных и рок-фестивалей. Несмотря на то что основная часть Америки не знала о существовании этой группы, Mano Negra удалось собрать аншлаг в Лондоне и устроить многочисленные концерты в США, направленные на сплочение. Даже ставшие популярными No Doubt начинали с разогрева Mano Negra в Лос-Анджелесе.
Конец - это новое начало
Музыкальный коллектив приезжал с концертами в Южную Америку и Францию вместе с группой Todos Tus Muertos, а в 1995 году ребята решают передислоцироваться в Испанию. Mano Negra остановились в Мадриде, несмотря на множество проблем, имевшихся в окружении. Заметно участились конфликты между участниками группы. Когда это стало невозможно преодолеть, Ману неожиданно создает Radio Bemba Sound System. Этот проект планировалось продвигать на радиостанциях в Испании. Группа образовалась абсолютно спонтанно: некоторые члены Mano Negra и музыканты из других коллективов стали регулярно собираться на репетиции. А сама Mano Negra прекратила свое существование в 1995 году. По версии некоторых газет, Ману стал приглашать в группу новых музыкантов, а старых участников это не устраивало.
В одиночку
Возвращение Ману во Францию состоялось в 1998 году. Он представил широкой публике шестнадцать песен на разных языках (двенадцать на испанском, две на французском и по одной на португальском и английском) и показал всю широту своего музыкального разнообразия. Ману Чао сравнивал себя с губкой, впитывающей окружающий его мир, а затем выдающий это наружу в музыке. Причем, по признанию самого музыканта, мотивы, представленные им в альбоме, он не мог идентифицировать с абсолютной точностью.
Альбом разлетелся за короткое время, было продано более миллиона копий. За ним последовал альбом Proxima Estacion: Esperanza. Ману стали называть своеобразной политической иконой для рабочего класса. Особенную популярность приобрела песня с интригующим названием Me gustas tu. Сольное творчество Ману Чао разительно отличается от творчества Mano Negra: если коллектив играл взрывной панк-рок, как утверждал сам Ману, то Clandestino - это сборник разнообразных мотивов из Африки, Мексики и Бразилии. Настроение всего альбома мягкое и ненавязчивое: это может быть как меланхоличная Desaparecido или совершенно грустная Je ne t'aime plus. Непосредственность и отсутствие стандартов - отличительная черта всех работ Ману. Рассказы о путешествиях прослеживаются на протяжении всего альбома. Ману очень много пишет о пограничных районах Испании, своеобразных гетто, где протекает своя, никому не известная жизнь. Певец, по своим собственным признаниям, никогда не любил спешные странствия и туры. Он всегда находил время для общения с местными жителями, узнавал их обычаи и нравы, играл музыку в местных барах. Ману Чао славится тем, что старается жить, не торопясь, и чувствовать каждое мгновение окружающей его жизни.
Личная жизнь
Ману Чао на протяжении всей своей творческой карьеры тщательно скрывал свою личную жизнь. Немногие женщины мечтают о муже, который постоянно ездит по миру. Известно, что он так и не женился, были многочисленные слухи о внебрачных детях, которые так и не подтвердились певцом.
Свобода
Ману Чао - это тот человек, который не способен находиться долго на одном месте. Когда переехал в Барселону, он аргументировал это тем, что хотел отогреться от холодного и равнодушного Парижа в тепле и солнце. Но и в Барселоне он не мог остаться надолго: его суть путешественника давала о себе знать. Ведь даже первая группа была создана им для того, чтобы утолить жажду путешествий и познаний. И нельзя сказать, что эта жажда была утолена в зрелом возрасте. Он непостоянный человек, в то же время старающийся почувствовать и понять город, в котором находится. Наличие друзей во всех уголках земного шара тянуло его путешествовать по миру еще больше. Создание третьей группы Bemba Radio - еще один способ удовлетворения тяги к дороге.
Рецепт Ману Чао для создания музыки - объединение всевозможных традиций и звучаний со всего мира. Больше всего музыкант любит Африку и Южную Америку. Он говорит, что если посмотреть поверхностно, то кажется, что люди отстали от нас на много лет. Но если приглядеться, то можно обнаружить, что они во многом опередили Запад. Идеи Ману Чао поистине необычны: в его планах сотрудничество с группой Prodigy. Ему бы хотелось преобразовать холодную техно-музыку в уличную так, чтобы это могли играть музыканты по всей планете на традиционных музыкальных инструментах.