План конспекта по физической культуре в подготовительной группе
Данный план конспекта по физической культуре подходит для самых маленьких детей, а именно для подготовительной группы, так как команды на зарядке - в стихотворной форме. Но каждый преподаватель физической культуры не должен при этом уходить в развлекательную сторону, нужно все же придерживаться счета, объяснения исходного положения при выполнении упражнений и учитывать прочие нюансы.
Тема урока - "Подвижные игры". Цель плана-конспекта по физической культуре: создание условий для развития двигательных способностей учеников дошкольного возраста.
Начало урока
Урок начинается с построения детей, решения организационных вопросов и строевых упражнений. Потом необходимо размяться перед тем, как переходить к основным упражнениям.
Разминка
После команды "направо", начинается разминка по физкультуре. В первую очередь нужно "разогреться", поэтому начинается урок с пробежки.
Учитель физкультуры (в дальнейшем У): "А теперь-ка легким бегом сделай круг за самым первым!"
Дети пробегают два круга легким бегом, затем звучит команда "шагом марш".
У: "Ты спокойным ровным шагом, сделай круг левой и правой.
А теперь ты на носочках, обойди-ка целый зал, а потом, после свисточка, ты на пятки быстро встань".
Ходьба по кругу на носках и пятках.
"Будешь крепким ты и сильным, коль пройдешь шажком гусиным!"
Опускаются на корточки, проходят круг в таком положении.
"А теперь побудь зверюшкой: ты попрыгай, как лягушка!"
Учащиеся передвигаются прыжками до команды "стоп".
Восстанавливается дыхание "вдох-выдох".
Дети рассчитываются на "1-2-3", становятся в три колонны, выполняют упражнения под команду в стихах. Однако после считалки учитель должен все же показать упражнение методически верно, под счет "раз-два-три-четыре", не опираясь полностью на конспект урока по физической культуре, иначе дети не смогут выполнять упражнения синхронно.
Упражнение 1.
Наклони ты голову
Вправо, влево и вперед.
А затем еще - назад,
Будешь сильным, будешь рад!
(Наклоны головы вправо-влево-вперед-назад).
Упражнение 2.
Чтоб здоровье было вечным,
Разомнем теперь мы плечи.
И назад, и вперед,
Делаем мы оборот.
(Вращение плечами вперед-назад).
Упражнение 3.
Руки ты поставь на пояс,
Так ведь делали герои.
Наклонись-ка в обе стороны,
Вправо-влево, в общем - поровну.
(Наклоны в стороны).
Упражнение 4.
Опустись до пола вниз,
А затем - вновь разогнись,
Словно в море окунись
И немного потянись.
(Наклоны вниз).
Упражнение 5.
Здесь мудрить я уж не стал:
Ты присел и сразу встал.
Десять раз так повтори,
Но вот только не хитри!
(Выполняют приседания).
Упражнение 6.
Ты на правой на ноге
Прыгай до сигнала "стоп".
На другой ноге затем
Повтори теперь все вновь.
(Прыжки попеременно на правой и левой ногах).
Восстанавливают дыхание "вдох-выдох".
Тема урока
Тема данного плана-конспекта урока по физической культуре - "Подвижные игры". Они очень полезны для физического здоровья детей.
У: "Сегодня мы с вами будем много играть. Кто из вас любит веселиться? Но вот делать это надо с пользой, поэтому сегодня мы будем играть и укреплять наш организм".
Игра "Волки и козлята".
Учитель объясняет правила игры.
Из класса выбираются три волка при помощи жребия, остальные дети будут исполнять роль козлят. А учитель в данном случае будет ведущим.
У козлят есть свой загон, его грань может определить учитель, но чаще всего это территория так называемого аута под баскетбольным кольцом, круг в середине зала - дома волков. По команде учителя "Волки спят" козлята выбегают из своего жилища и начинают плясать, резвиться, веселиться. Как только педагог скомандовал "На охоту!" (первое время можно употреблять целую фразу "Волки выходят на охоту"), "хищники" выбегают и пытаются поймать малышей. Те козлята, которые не успевают убежать в загон, должны сесть на скамейку. Возможен вариант включения этих детей в стаю волков.
Игра "12 месяцев".
Правила игры очень просты: класс делится на две команды, дети становятся друг напротив друга, выбирается один водящий. Он называет любой месяц года, и те, у которых день рождения совпадает с ним, должны перебежать на противоположную сторону. Тот, кто водит, должен успеть поймать их.
Составляя план конспекта по физической культуре, учитель должен учитывать контингент и скорость класса. Если воспитанники не очень собранные и медлительные, то можно провести только одну игру.
Рефлексия и подведение итогов
Учитель дает команду построиться. Проводится рефлексия.
У: "Сделай шаг вперед скорее,
Если стало веселее!"
Ученики, у которых поднялось настроение после урока, делают шаг вперед и возвращаются в строй.
"Если было очень грустно
И невесело совсем,
Ты скажи об это устно,
Крикни - "множество проблем!"
Если хочешь повторить
Ты хоть что-то из урока,
То в ладоши должен бить,
То есть весело похлопать".
Учитель по ответам детей проводит самоанализ урока и ставит дальнейшие цели.
Урок заканчивается, педагог уводит детей в кабинет.
Дополнительные рекомендации
Составляя план-конспект по физической культуре для малышей, стоит помнить, что дети больше всего любят играть, а не выполнять разминку, поэтому чем веселее пройдет зарядка, тем успешнее пройдет урок.
Не следует проводить подобного рода урок в самом начале учебного года, так как еще не отработаны строевые упражнения и педагог может просто не уложиться по времени.