Джудас Прист: история создания группы, участники, песни и альбомы
В нынешнем году британская группа Джудас Прист записала свой 18 альбом. Над этой пластинкой коллектив работал совместно с продюсером Томом Эламом. Этот английский музыкант и звукорежиссер сотрудничал с группой еще в восьмидесятых годах. Альбом Fire Power, вышедший 9 марта, был продан в количестве более 49 000 копий в Соединенных Штатах Америки за одну неделю после релиза.
Пластинка поднялась до 5 места в списке лучших 200 альбомов по версии журнала Billboard. Это стало лучшим результатом за всю историю существования Джудас Прист.
Тот факт, что музыканты, чья карьера продолжается уже более 40 лет, по-прежнему находятся в отличной творческой форме, вызывает уважение.
Однако команда не относится к счастливчикам, обласканным славой с первых дней их существования.
Начав свою деятельность в одно время с такими монстрами рока как Led Zeppelin, Black Sabbath и Deep Purple в конце шестидесятых, они обрели всемирную известность гораздо позже свои коллег. Обо всем этом и многом другом читайте в статье.
Ранние годы
Годом создания группы Джудас Прист считается 1969. А местом, где суждено было появиться на свет будущей легенде рока, был город Западный Бромвич. Он находится в 6 милях на северо-восток от Бирмингема и известен, прежде всего, как поселение шахтеров, поскольку данная местность богата месторождениями угля.
В конце шестидесятых годов в только что созданный коллектив вошли: вокалист Эл Аткинс, басист Брайан Степенхил, гитарист Джон Перри и ударник Джон Партридж. Поклонники Джудас Прист могут заметить, что сегодня в группе не осталось никого из ее основателей. Перри в скором времени погиб в дорожной катастрофе. А через несколько месяцев группу покинул гитарист. Среди претендентов на его место, которые приходили на прослушивание, был и будущий участник классического состава - "Кей-Кей" Даунинг. Но тогда ему предпочли семнадцатилетнего мультиинструменталиста Эрнста Чатавея, пришедшего из группы Earth, которая была позже переименована в Black Sabbath.
Басист предложил назвать команду Judas Priest. Это сочетание он впервые услышал в песне Боба Дилана, которая вышла двумя годами раньше в альбоме John Wesley Harding. Перевод "Джудас Прист" может быть такой: "Жрец Иуды" или же "Иуда - священник". В песне Дилана повествуется о том, как этот герой всячески искушает некоего странника.
Первое выступление
Их первый концерт состоялся 25 ноября 1969 года. На этом мероприятии присутствовал лидер Led Zeppelin - Роберт Плант. Интересно, что именно он окажет сильное влияние на манеру исполнения Роба Хэлфорда, который через несколько лет станет голосом команды.
Первая неудача
Звукозаписывающая компания, с которой был подписан контракт, прекратила свое существование, прежде чем первый альбом был завершен. В итоге в 1970 году команда распалась.
Эл Аткинс собрал следующий состав через год.
В него вошел в числе прочих и гитарист классического состава Джудас Прист "Кей-Кей" Даунинг. На этот раз музыкантам повезло больше. Они подписали контракт с агентством участника Black Sabbath Томми Айомми. Эта компания занялась менеджментом группы.
Уход основателя
К этому времени Эл Аткинс был женат и должен был содержать семью. Поэтому основатель группы Джудас Прист принял решение завязать с музыкой. Тем не менее несколько песен, написанных им, вошли в первые три альбома коллектива.
Как группа обрела свой "голос"
В результате многочисленных смен состава в команде появился вокалист Роб Хэлфорд, который был братом подруги тогдашнего бас-гитариста. Он пришел, покинув свой предыдущий проект под названием "Хиросима".
Руководство группы действовало стремительно, и вскоре коллектив отправился в турне по континентальной Европе.
Первый альбом
Группа записала его летом 1974 года. Над этим диском музыканты работали совместно с продюсером Роджером Бреинном. Помимо сотрудничества с Джудас Прист он известен участием в создании трех первых альбомов Black Sabbath. Эти диски считаются бесспорной классикой рок-музыки. Однако, сотрудничая с Judas Priest, продюсер избрал слишком авторитарный стиль общения. Он принимал все важные творческие решения единолично, не считаясь с мнением группы. Многие из них оказались проигрышными.
Например, Роджер посчитал, что следует избегать штампов, характерных для оформления альбомов рок-музыкантов. В погоне за оригинальностью он изобрел гибрид слов "рок-н-ролл" и "coca-cola". В результате первый альбом его подопечных стал называться "Рока-ролла". На обложке была обезображенная крышка от бутылки.
Технические проблемы во время записи привели к тому, что качество звучания пластинки оставляло желать лучшего. Продюсер принял также недальновидное решение убрать из альбома несколько песен, которые уже были известны публике благодаря концертным выступлениям.
К тому жк он урезал песню Caviar and meths, которая вместо 10-минутного арт-рокового произведения превратилась в двухминутную инструментальную композицию.
Неудовлетворительное качество записи и коммерческий провал альбома стали причиной негативного отношения участников группы к данному музыкальному материалу. Песни из этого диска не исполняются на концертах Джудас Прист с 1976 года.
Смена ударников
Чаще всего за всю историю коллектива происходила смена ударников. Некоторые барабанщики уходили, а затем, через время, возвращались обратно. Так было, например, с Аланом Муром, который покинул состав еще до записи первого альбома, но снова занял свое место в 1975 году.
Вторая пластинка
После выхода первого альбома финансовое положение группы было плачевным. Ее участникам приходилось есть всего один раз в день, добывая деньги на пропитание временными заработками. В такой атмосфере проходила запись второго альбома, бюджет которого был всего 2 000 долларов. Группа хотела сделать диск, совмещающий в себе мощное тяжелое звучание и элементы прогрессивного рока.
Эта пластинка получила название "Печальные крылья судьбы". На ее обложке изображен падший ангел, окруженный языками адского пламени. За выходом пластинки последовал тур по Англии. В это время Хэлфорд часто шутил, что поклонники теперь должны сжечь свои экземпляры альбома Rocka rolla.
Несмотря на скромный коммерческий успех, этот диск получил положительный отзыв в журнале Rolling Stone, а также попал в хит-парады Соединенного королевства. Поклонники, критики и сами музыканты считают альбом первым шагом в создании оригинального звучания и имиджа Judas Priest.
Классические альбомы
Первым по-настоящему успешным альбомом был Killing machine, вышедший в 1978 году. Эта пластинка стала первой, в дискографии Джудас Прист, получившей статус платиновой. После ее выхода группу покинул очередной ударник, Лес Винкс. Он объяснил свое решение тем, что новое звучание команды, по его мнению, было слишком коммерческим.
Наступило новое десятилетие. Его приход принес группе очередной успех. Альбом British Steel с бритвенным лезвием, изображенным на обложке, стал самой популярной работой коллектива.
Группа совершила поворот в сторону так называемого радиоформата. Их песни теперь были не длиннее трех-четырех минут. Но, несмотря на это, новый материал воспринимался подавляющим числом поклонников группы как истинный Heavy Metal. Такие треки как United, Breaking the law и некоторые другие попали в эфир популярных радиостанций.
В 1981 и 1982 команда выпускает по одному альбому в год. Эти диски содержат песни, написанные в той же манере, что и материал из British Steel. После записи каждого из них музыканты отправлялись в гастрольное турне. Во время этих выступлений они, наряду с уже известными песнями, показывали публике еще не изданные композиции, которые затем вошли в новые альбомы.
В 1983 году состоялся концерт Джудас Прист в рамках фестиваля в Сан-Бернардино в Калифорнии, где кроме них выступали команды Motley Crue, Scorpions, Van Halen и некоторые другие.
Таким образом, группа вошла в число рок-звезд первой величины.
Эволюция звучания
British Steel и следующие три альбома отличались мощным металлическим гитарным звучанием. Представители музыкальной прессы часто критиковали группу за то, что в дискографии Джудас Прист много пластинок, похожих одна на другую. Но, несмотря на это, каждый альбом неизменно становился платиновым.
В 1986 году, во время записи пластинки Turbo, музыканты стали использовать гитарные синтезаторы, что привнесло новые краски в звучание песен. Следующий альбом содержал несколько композиций, которые были написаны для предыдущего диска, но не вошли в него. Также велась работа над тремя треками в стиле поп-музыки. Но они не попали в финальный вариант альбома.
Мнение критики
В одной из рецензий на этот альбом было написано: "Стиль группы постоянно эволюционирует. В альбоме Ram it down музыканты совершили попытку избавиться от синтезаторов и вернуться к старому доброму хэви-металлу".
В альбоме Джудас Прист "Пейнкиллер", который вышел в начале девяностых, на вооружение снова были взяты синтезаторы, характерные для стиля прошлого десятилетия.
Тур в поддержку этого альбома проходил совместно с несколькими рок-группами, преимущественно игравшими трэш-металл. Его кульминацией стало выступление Джудас Прист на фестивале в Рио-де-Жанейро перед стотысячной аудиторией.
На заглавную песню альбома "Пейнкиллер" был снят клип.
После завершения упомянутого выше тура из группы ушел Хэлфорд. В прессе писали о признаках внутренних конфликтов, раздирающих коллектив. Роб организовал собственную команду, игравшую трэш-металл. Она получила название Fight. Музыкант стремился исследовать новый для себя стиль. Но по контракту он еще один год должен был выступать на концертах с Judas Priest. На место покинувшего группу вокалиста был приглашен певец из так называемой трибьют-команды, то есть группы, игравшей песни Джудас Прист.
Таким составом были записаны два альбома – Jugulator и Demolition. Этот вокалист также известен по своей работе с Ингви Малмстином.
Воссоединение
После 11 лет отсутствия в 2003 году Роб Хэлфорд объявил о своем возвращении во время намечавшегося выхода сборника лучших композиций группы на четырех дисках под названием "Металогия". Коллектив совершил тур по Европе и выступил на фестивале Ozzfest. После воссоединения Rob Halford записал с группой четыре альбома, в том числе и вышедший в текущем году Firepower.
Стиль
Сами участники коллектива называют свою музыку "настоящий хэви-метал". Корни рока от Джудас Прист лежат в блюзе и его разновидностях. Также большое влияние на группу оказали коллективы конца шестидесятых - начала семидесятых, игравшие хард-рок. Группу называют самой влиятельной "тяжелой" командой после Black Sabbath.
Джудас Прист "Нострадамус"
Альбом с таким названием вышел в 2008 году. Он отличается от других работ данного коллектива своей структурой - пластинка является концептуальной. Все песни из нее подчинены одной общей идее.
За два года до ее выпуска Роб Хэлфорд в интервью телеканалу MTV сказал о том, что группа работает над концептуальным альбомом о жизни ученого и писателя шестнадцатого века Мишеля де Нострадама, больше известного по латинскому варианту своей фамилии - Нострадамус. "Он как никто подходит для хэви-метала", - говорит Роб о своем герое. "Мишель являлся неординарной личностью, алхимиком, предсказателем, человеком большого таланта. В его жизни было много и радости и горя, страдания и счастья. Его знают во всех странах мира. Это важно, так как мы работаем для огромной аудитории", - продолжает музыкант.
Этот альбом, как и свежий Firepower, был очень высоко оценен поклонниками группы и критиками.