Коммуникационная политика и ее особенности
Коммуникационная политика предприятия является одним из наиболее важных маркетинговых комплексов. У нее сложная структура, которая состоит из нескольких элементов. Как правило, выделяют:
- стимулирование сбыта;
- рекламу;
Рассмотрим все в отдельности.
Элементы и стратегии маркетинговых коммуникаций
Под рекламой понимается воздействие на потребителя, которое осуществляется целенаправленно и используется для продвижения на рынке каких-либо товаров. Именно благодаря ей потребитель узнает о том, что готова предложить фирма, о качестве или специфике предлагаемых ею товаров и услуг. Формы осуществления рекламы различны:
- радио;
- телевидение;
- объявления и так далее.
Коммуникационная политика предполагает поэтапную разработку рекламной программы. В первую очередь ставятся конкретные задачи и определяются цели, далее рассчитывается бюджет, то, какой именно будет реклама, устанавливаются графики рекламных обращений, выбираются конкретные носители информации и так далее. После того, как все будет организовано и составлено, производится ее выпуск. Заключительный этап – исследование эффективности, подведение итогов.
Коммуникационная политика имеет и такой элемент, как стимулирование сбыта. Под данным термином понимается комплекс мер, связанный с предоставлением кредитов, скидок, раздачей образцов продукции, купонов, проведением лотерей и многого другого.
В данном случае акцент делается на оформление товара, дизайн его коробки и так далее. Стимулирование сбыта на самом деле является широчайшей сферой, для работы в которой просто необходимо иметь творческое мышление.
Коммуникационная политика – это также и работа с общественностью. Конечно же, любая организация должна зарекомендовать себя в массах как можно лучше. Негативное отношение потребителей не приведет ни к чему хорошему.
Предприятие должно активно взаимодействовать с общественностью, устанавливать определенные связи, вести пропаганду, информировать людей о своей специфике, достижениях, новшествах, успехах и так далее. Важно и взаимодействие с другими организациями, государственными органами.
Под личной (иногда ее называют персональной продажей) принято понимать индивидуальный, прямой контакт коммивояжеров и торговых агентов с потребителями. Личная продажа часто бывает очень эффективной и является средством воздействия на покупателя. Дело в том, что, установив индивидуальный контакт, продавец может понять, что именно нужно потенциальному покупателю. Торговец, способный точно угадать это, достигнет многого. Также личные продажи эффективны и тем, что дают возможность представить товар максимально хорошо. Вряд ли кто-то станет спорить с тем, что информацию лучше получать из уст другого человека, чем с экрана телевизора или со страниц газет.
Стоит отметить и то, что личные продажи позволяют сэкономить достаточно денежных средств, а заодно и провести анализ рынка. Торговый агент – это не просто продавец – он еще и исследователь, который понимает, что успех работы во многом зависит от его понимания потребностей населения.
Предприятие исследует каждый рынок в отдельности и начинает планировать комплекс маркетинга для каждого из них. Данный комплекс – это совокупность факторов, которые можно использовать для эффективного воздействия на тот или иной субъект рынка. О каких факторах идет речь? Имеется в виду цена, сам товар, система стимулирования и так далее.
Правильно выбранная коммуникационная политика – это один из элементов ее успеха. Заниматься ей должны специально подготовленные для этого люди. Непрофессионализм недопустим.