Установка колец на поршень своими руками
На сегодняшний день почти у каждой семьи имеется в распоряжении автомобиль. Так как данная техника собрана из огромного количества деталей, которые работают друг с другом, периодически возникают неполадки самого разного характера. Одна из таких проблем - неудовлетворительный уровень компрессии в камерах сгорания топлива. Чтобы ее устранить, необходимо провести установку колец на поршень.
Чтобы точно удостовериться в том, что поломку можно устранить заменой поршневых колец на новые, нужно ориентироваться не только на уровень компрессии, но и на такие факторы, как снижении экономии топлива, а также угар моторного масла.
Необходимость измерений
Приступать к установке поршневых колец нужно лишь в том случае, когда водитель точно уверен, что проблема именно в них. Для этого следует выяснить уровень компрессии в цилиндрах. Можно привести пример, как это делается на автомобилях ВАЗ.
Сразу стоит отметить, что для проведения измерительных работ двигатель должен быть теплым. На холодном двигателе измерения не проводятся. Сами же работы потребуют применения специального манометра, который снабжен наконечником резьбового типа. Приобрести его можно в любом автомагазине.
Как провести измерение?
Перед такой масштабной работой, как установка колец на поршень, следует точно убедиться, что проблема именно в них.
Для начала нужно выкрутить все имеющиеся свечи из своих мест. Далее необходимо отключить центральный кабель от катушки зажигания. Автомобиль должен находится на нейтральной передаче, а его дроссельная заслонка должна быть максимально повернута на открытие. После всех этих манипуляций можно приступить к вкручиванию наконечника компрессометра в одно из отверстий, где до этого находились свечи. Для работы потребуется помощник, так как в это время необходимо поворачивать ручку стартера. Для проведения работ хватит двух-трех поворотов.
Нормальными данными считаются показания в районе 12-13 кг/см2.
Норма при измерении компрессии
В некоторых моделях не потребуется установка колец на поршень даже в том случае, если показания будут от 10 до 12. Но если числовое значение оказалось меньше 10, то это показатель слишком низкого уровня компрессии. Есть небольшой нюанс. Если с течением времени компрессия придет в норму, то вина лежит не на поршневых кольцах, а на клапанах.
Чтобы удостовериться на 100 %, необходимо залить около 20 мл масла в спорную камеру, после чего снова прокрутить ручку стартера и провести замер. Если компрессия придет в норму и остановится около 12 кг/см2, то причина именно в кольцах. В таком случае установки поршневых колец на поршень не избежать.
Первый этап в замене колец
Чтобы заменить данные детали, придется разобрать двигатель. Этот этап считается подготовительным.
- Во-первых, необходимо полностью слить старое масло, так как после установки новых элементов потребуется залить и новую смазочную жидкость.
- Во-вторых, необходимо провести ослабление приемной трубы глушителя.
- После этого снимается крышка клапанного механизма, а мотор выставляется по имеющимся меткам.
- Далее демонтируется звезда распредвала, а если работа идет с переднеприводным ВАЗом, то нужно снять болт крепления шкива ременной передачи. После этого снимается непосредственно и сам ремень ГРМ вместе со шкивом.
- В классике необходимо ослабить натяжитель, после чего снимаются и цепь, и звезда, которые установлены на распредвале.
- Следующий этап - это демонтаж рокера с пружинами, при этом укладывают все детали в правильном порядке, чтобы потом без проблем вернуть на свои места.
- Нужно отсоединить коллектор, после чего снимается головка блока.
- Далее следует демонтаж как поддона, так и маслонасоса.
- Снимаются крышки шатунов, после чего сами шатуны проталкиваются вверх, чтобы появилась возможность снять их вместе с поршнем.
Проверочные работы
Порядок установки колец на поршень требует, чтобы сначала проводилась проверка старых запчастей. Для этого нужно снять каждое кольцо по очереди с поршня и проверить их в своем цилиндре. Чтобы не запутаться, настоятельно рекомендуется сразу же раскладывать их в нужном порядке. При проведении проверочных работ старые кольца не должны создавать зазор между наружным диаметром детали и стенкой цилиндра более, чем в 1 мм. Чтобы сравнить разницу и понять, необходима ли установка маслосъемных колец на поршень нового типа, можно на этом же этапе приложить и его. Если разница в зазорах будет слишком велика, то замена необходима.
Замеры зазоров
Чаще всего замеры зазоров берут в верхней части блока, так как в этих местах износ деталей минимальный. Кроме этого, проверять расстояние можно, используя и специальные калибры. Стоит уделить внимание и тепловому зазору, который должен находиться в пределах от 0,25 до 0,45 мм. Для проверки используется щуп, а если показания будут меньше требуемых, то можно провести подпиливание.
Когда нужно провести замер диаметра поршня, то сделать это нужно в его нижней части - юбке. Используется для этого микрометр, а после получения достоверных данных их необходимо сравнить с таблицей, где указаны допустимые параметры. Обычно они есть в технической документации на автомобиль.
Еще один важный момент, который идет следующим в списке порядка установки колец на поршень - это проверка зазора между канавкой поршня и кольцом. Если допустимый предел превышен, то это указывает на то, что кольца должны быть заменены. Предельное значение - 0,15 мм. Кроме того, рекомендуется провести и обычную визуальную проверку на наличие трещин и прочих дефектов. Если какие-либо кольца прошли все этапы проверки, то после промывки их можно поставить обратно.
Установка поршневых колец
Во-первых, большинство покупных колец имеет с одной из сторон надпись TOP, что в переводе с английского означает верх. Логично, что эта сторона должна смотреть вверх после монтажа.
Для самой установки имеется два способа. Первый более безопасный, а второй могут применять как профессионалы, так и новички.
Первый метод подразумевает нарезание нескольких плоских кусочков жестянки с толщиной от 0,3 до 0,5 мм. Три или же четыре таких листа располагаются по диаметру поршня, а сверху надеваются кольца. Опустить их необходимо до уровня прорези. После этого можно вынимать оправку для поршневых колец из пластин. После этого кольцо окажется в нужном пазу. Способ отлично подходит для самостоятельных работ.
Правильная установка колец на поршень проводится и другим методом, однако он потребует определенных навыков.
Суть проста и заключается в том, что необходимо пальцами развести зазор, увеличивая внутренний диаметр кольца до тех пор, пока сквозь него не пройдет поршень, чтобы деталь оказалась в нужном пазу. Основной недостаток заключается в том, что при отсутствии опыта многие люди просто рвут кольца, так как прилагают слишком большое усилие.
Установка колец на поршень скутера
Тут стоит начать с того, что данные кольца могут иметь разное сечение в зависимости от места их установки, на это очень важно обратить внимание. Кроме этого, на кольцах скутера также имеется специальная буква, которая указывает на верхний слой детали. Порядок установки - от нижнего кольца к верхнему. При их монтаже нет необходимости их растягивать или выгибать, весь процесс проводится очень аккуратно.
В канавках для этих запчастей имеются замки, задача которых - предотвратить поворот элемента во время работы. Поэтому зазор для крепления должен находиться именно в них. Никуда больше поршневое кольцо поставить не получится.