«Зона 261». Отзывы о неординарном зомби-хорроре Фредрика Хиллера

Режиссерские проекты дебютантов, ранее реализовавших себя на актерском поприще, выстреливают крайне редко. Но если они делают это, то удивляют и критиков, и зрительскую аудиторию. Фредрик Хиллер удивил всех, сняв фильм «Зона 261» (2018 г.). Отзывы его характеризуют как яркий пример фильма ужасов, который в состоянии держать зрителя в напряжении до победного. Нетривиальный зомби-хоррор, в целом, не предлагает ничего революционного, радикально нового, но удачно комбинирует канонические жанровые приемы и методы в нечто по-настоящему уникальное.

Сюжет

По провинциальному скандинавскому городку Ландскрона катастрофически быстро распространяется заразный вирус, превращающий обывателей в плотоядных монстров. Военные объявляют на территории карантин. В центре повествования небольшая группа избежавших инфицирования шведов и иммигрантов, укрывшаяся в цитадели. Во время непрекращающихся атак зараженных, пытающихся прорваться в убежище, между героями возникает расовый конфликт. В его апогей неинфицированные должны решить дилемму, кто является настоящим монстром. Зараженные снаружи или враги внутри?

Таким образом, отзывы о "Зоне 261" рекомендуют смотрящим учитывать моральную подоплеку, скрытую автором за налетом демонстрации кровавого пиршества зомби.

Впечатляющая визуализация

Отзывы о фильме "Зона 261" склонны позиционировать проект, как перфоманс Фредерика Хиллера, выступившего в качестве режиссера, сценариста и продюсера картины. Его режиссерский дебют можно обозначить как поистине обескураживающий в рамках жанрового проекта. Теперь особо впечатлительным поклонникам жанра придется спать с включенным светом, ведь открытый финал ленты подобен финальному ингредиенту в создании настоящего шедевра, дающего пищу для размышлений и личностных фантазий.

В довершение всего, согласно оценке экспертов, выраженной в отзывах к "Зоне 261", картина снята на удивление сочно. Постановщик хорошо чувствует композицию кадра, отдельные эпизоды выглядят очень симпатично. Многие рецензенты подчеркивают особую тягу Хиллера к созданию очень тревожного экранного изображения.

Условные составляющие

Многие авторы в отзывах о "Зоне 261" утверждают, что фильм можно разделить на две части. Первая неспешно погружает зрителя в состояние волнующего анабиоза тревожным музыкальным саундтреком Ганса Лундгрена и непривычным для картин подобного содержания ярким изображением. Картинка то и дело переливается с красного на фиолетовый и зеленый тона, в результате зритель начинает чувствовать приближение состояния аналогичного панической атаке. Во второй половине повествования можно несколько выдохнуть и расслабиться. Хотя картина после перехода к демонстрации активного экшена не сбавляет градус безумия и следует общим тенденциям типичного зомби-хоррора – намеки на грядущую пандемию, клаустрофобичный саспенс одиночных стычек и эффектный показ целой орды зараженных, громоздящихся друг на друга подобно жуткому пчелиному рою. Только у Хиллера они еще и вооружены подручными средствами. Конечно, картина вызывает массу ассоциаций с известными жанровыми проектами вроде «Войны миров Z» и франшизой «Обитель зла».

Бесспорное достоинство

Отдельные критики в отзывах к "Зоне 261" упрекают создателя в отсутствии емких характеристик центральных персонажей. Но следует учесть, что на расширенное представление героев авторам просто не хватило времени, при этом каждое главное действующее лицо получилось ярким и выпуклым. Все персонажи - герои-функции, однако функции прописаны со знанием дела и ничего лишнего, чтобы могло затянуть сюжет.

Несомненным достоинством проекта является его динамика и разнообразие. Автор с толком использует каждую минуту хронометража, с удивительным мастерством придумывая около десяти принципиально разных экшен-сцен.

Проект постоянно меняется, всеми силами стараясь не увязнуть в жанровой колее. Визуализация небедная, по крайней мере, грим зараженных весьма убедителен, так и тянет охарактеризовать – «скромненько, но со вкусом». Картину можно смело рекомендовать к просмотру любителям жанра.

Комментарии