БМВ: слоган в истории марки

Фирма "БМВ" на сегодняшний день является эталоном качества и надежности, которые одновременно сочетаются с инновационными технологиями и строгим чувством стиля. Естественно, что в категории люксовых автомобилей имидж особенно важен. Особую часть имиджа концерна составляют слоганы, которые всегда отличались изяществом и при этом могли хорошо охарактеризовать особенности моделей.

Перипетии истории

До Второй мировой войны компания успешно выпускала мотоциклы, автомобили и авиационные двигатели. Однако поражение Германии в войне практически привело компанию к гибели, лишив большинства производственных мощностей. Концерн лишился права выпускать авиадвигателя и полноразмерные автомобили. Фирму едва не выкупил концерн "Мерседес-Бенц", но баварцы сумели наладить производство легких мотоциклов, а позже и трехколесных автомобилей. А переход к производству престижных автомобилей начался лишь с конца 1950-х годов. Именно в это время появилась потребность создания первого слогана марки.

Появление первых слоганов

Так в 1965 году появился слоган БМВ 2000CS: "Держит дорогу… Удерживает рекорды. Новый «БМВ»". В данной фразе явно прослеживается спортивная составляющая. И это было не просто бахвальство. Обладая двухкарбюраторным двигателем мощностью в 120 лошадиных сил и стильным дизайном, это купе стало основоположником нового направления в развитии марки и предком всех последующих спорткупе компании.

Тендецию создания спортивных слоганов пополнило купе модели 2002, которое считают прямым предком знаменитой третьей серии баварского завода. Его слоган «Истребитель гигантов. BMW 2002» еще сильнее подчеркивал стремление к созданию мощных автомобилей, которое явственно выделяло фирму среди конкурентов.

Появление легендарного слогана

Ставший привычным, слоган "БМВ" появился с обновлением все той же 2002 модели, бывшей в определенной степени лицом фирмы. Именно в описании этой модели в 1975 году появилась фраза Ultimate driving machine. Вскоре короткая, но емкая фраза стала официальным слоганом "БМВ" на английском языке. На русский это обычно переводится как «Машина для вождения на пределе». Данная формула на долгие десятилетия стала основным вектором развития фирмы. Она очень ясно обращает внимание потребителя на то, что "БМВ" - это не просто мощь или комфорт. В данном же слогане главный смысл состоит в том, что эта машина создана именно для водителя, для получения удовольствия от вождения авто на пределе возможностей. При этом данный слоган автоматически подразумевает и мощь, и скорость. Неудивительно, что его полюбили все потребители и он стал символом марки.

Разные слоганы - общий стиль

Однако помимо основного слогана, компания продолжила создавать слоганы для конкретных моделей. В подавляющем большинстве случаев в них содержится все та же отсылка к спорту, но подчеркиваются уже особенности модели.

Так в слогане 1-й серии "БМВ", где утверждается об идеальной связи неба и земли, подчеркивается изящество небольшого, но скоростного авто. И, наоборот, слоган большого и дорогого купе 6-й серии - "Мощь тяжеловеса. Скорость спринтера" - подчеркивает мощь и внушительность авто, сохраняя при этом общий фирменный стиль.

На русском языке

На русском слоган "БМВ" звучит "С удовольствием за рулем". Видна определенная связь с английской фразой, но налицо и определенное смещение, слоган звучит гораздо спокойнее. Это можно связать с несколькими причинами. Во-первых, в России статусному значению автомобиля придается очень большое значение, и "БМВ" при всей спортивности для россиян являются в первую очередь статусными автомобилями. Во-вторых, налицо определенное смещение модельного ряда. Сейчас большой процент, реализуемых в России автомобилей, составляют кроссоверы, которым при всей их динамичности нужен слоган, который больше подчеркивает комфорт. Отсюда выбор российского слогана выглядит вполне логичным.

Интересно, что в 2006 году на североамериканском рынке слоган компании "БМВ" изменился. "Компания идей" - такой новый слоган получили автомобили "БМВ". Эти изменения удивили и возмутили многих фанатов. Однако поскольку концерн всегда пребывает на стадии внедрения новых технологий, то это название выглядит вполне логичным. А рост роботизации автомобилей вполне может свести удовольствие, которое испытывает водитель от процесса вождения, на нет.

Комментарии