"Лентяйка" на руль: описание, назначение, способы монтажа, фото
Автомобилистами давно подмечено, что при езде в плотном потоке машин приходится сильно напрягать руки. В пробке особенно неудобно по нескольку раз выворачивать руль. Поэтому такая езда заставляет хорошо поработать, чтобы добраться до места назначения. Собственно, для того чтобы облегчить процесс и повысить уровень удобства и маневренности, была придумана ручка на руль "Лентяйка". Потому что водители с небольшим стажем не всегда быстро могут крутить руль в разные стороны. Только применялась она сначала на специальном транспорте в пределах рабочих и промышленных площадок.
Как пользоваться
Суть такой конструкции заключается в том, что эта деталь добавляется непосредственно на сам руль. Через некоторое время ручка перебралась на рули грузовых и легковых автомобилей. Некоторое время назад такие "Лентяйки" для руля автомобиля, использовались для работы водителей погрузчиков. Потому что на разных строительных площадках приходится много раз поворачивать руль. Теперь ручка распространена при езде в городах, на трассах.
Если соблюдать все дорожные правила, не ездить на большой скорости, то такое устройство будет безопасно.
При размеренной езде она только облегчит процесс движения. Можно привести пример в городе, когда приходится много раз поворачивать.
А те, кто работает на автомобиле целый день, вечером могут ощущать достаточно сильную боль в руках. С помощью же ручки не нужно будет много раз перекидывать руки при поворотах, а на совершение маневра обычно уходит меньше времени.
Преимущества
Прежде всего, "Лентяйка" на руль служит полезным аксессуаром, так как создает точку опоры. Это значительно облегчает поворот руля только одной рукой. Такая ручка помогает в решении нескольких проблем:
- управление автомобилем становится легче;
- руль поворачивается быстрее;
- при поворотах не нужно перебрасывать руки;
- упрощает маневренность крупноразмерных автомобилей;
Виды
Все ручки бывают двух видов:
- Классический вариант – винт устанавливается в нижнюю часть ручки.
- Современный вариант – хомут зажат винтом, у которого есть своя резьба.
У первого вида "Лентяек" ручка располагается сбоку от руля. Потому что в другом положении болт ввернуть не получится.
Второй вид позволяет расположить ручку не только сбоку, но и над рулем.
Хомуты производятся в двух вариантах размеров – 33 и 43 мм. Но с помощью уплотнительного вкладыша, размер хомута можно регулировать как в меньшую, так и в большую сторону.
По размеру хомуты "Лентяйки" на руль делятся так:
- стандартного размера (узкий);
- большой хомут (широкий);
Ручки в стандартных вариантах могут проскальзывать из-за плохого контакта с рулем. Второй вариант считается более практичным и может выдержать большую нагрузку.
Форма
Самой популярной является круглая форма. Также есть рукоятки треугольной, каплевидной и шаровидные, с возможностью регулировать положение ручки. Разнообразные формы позволяют выбрать "Лентяйку" на любой вкус.
Как установить ручку
Чтобы "Лентяйка" на руль своими руками была установлена правильно, нужно сначала подобрать место, которое для ее работы будет наиболее эффективным.
Чтобы произвести установку "Лентяйки", необходимо при помощи уплотнителя подобрать размер хомута в соответствии с диаметром руля автомобиля. Сделать это можно при помощи уплотнителей.
Есть несколько мест для монтажа ручки:
- в местах, в которых рекомендуется держать руль – на 10 и 2 часа;
- в нижнем секторе руля – на 8 и 4 часа;
- верхний сектор руля.
Первый вид очень прост, если говорить о захвате ручки. Но в таком месте "Лентяйка" на руль может приносить неудобства при повседневном вождении. Если она будет использоваться редко, то в таком месте ее лучше не устанавливать.
А вот второй вариант идеально подойдет, если ручку приходится использовать каждый день. Но в то же время, она не будет мешать при обычном управлении автомобилем. Потому что это идеально выбранное место для ручки. С ней будет удобно ездить, когда одной рукой нужно переключать скорость на коробке передач, а другой - спокойно крутить руль.
Последний вариант - уже на любителя. В таком месте ручка устанавливается редко. Если только того хочет водитель.
Когда действия по установке выполнены правильно, то ручка не будет скользить. Главное, подобрать толщину уплотнителя. Чтобы ручка после того, как будет затянут болт или винт, не имела отклонений.
Особенности
Перед тем как приобретать ручку, стоит понять, каким может быть результат этой покупки. В основном, работники ГАИ не обращают особого внимания на такой элемент. Но технический осмотр автомобиля с таким аксессуаром пройти вряд ли получится. В связи с этим, перед проверкой нужно снять ручку с руля. Также на трудных и неровных участках дороги она может послужить причиной травм кистей рук, если произошел резкий толчок из-за наезда на препятствие. Такой случай приведет к тому, что водитель потеряет контроль на дороге. При использовании "Лентяйки" нужно учитывать эти моменты.
"Лентяйка" на руль очень проста в управлении. Но желательно соблюдать меры предосторожности. Лучше использовать ее только в плотном потоке, так как в этих условиях она абсолютно безопасна. Когда нет необходимых навыков вождения, или нужно ехать большое расстояние, то лучше не применять ее. Особенно, если предварительно не было езды с ней в пробках. А вот когда имеется необходимость ее каждодневного использования, то именно в плотном потоке она будет незаменимым помощником на дороге, и процесс вождения станет более комфортным. Потому что "Лентяйка" устроена так, что руки не будут напрягаться сильно.
В общих чертах, ручка для руля автомобиля "Лентяйка" – полезный аксессуар. Немного привыкнув к ней, можно сделать езду более легкой, не тратить усилия как раньше, быстрее выполнять маневры на дороге. Такие полезные функции помогут больше сфокусироваться на самой дороге и лучше контролировать обстановку на ней. Очень поможет ручка тем людям, у которых слабые руки, потому что им трудно поворачивать тугой руль. Такие характеристики повышают уровень безопасности. Больше не нужно тратить усилия на то, чтобы вывернуть руль. Функции, которые выполняет "Лентяйка на руль", облегчают езду при интенсивном движении.