Совсем не «дефективный» Тони Шэлуб
Энтони Маркус Шэлуб известен широкой аудитории в большей степени как Антонио Скарпацци в телешоу «Крылья» и страдающий от полного набора обсессивно-компульсивных расстройств сыщик Эдриана Монка в проекте «Детектив Монк». Но исполнитель имеет внушительную фильмографию. Недаром он является лауреатом премий «Эмми» и «Золотой глобус».
Ранняя биография
Американский актер Тони Шэлуб родился в начале октября 1953 года в городке Грин-Бее, штат Висконсин. Его отец, занимавшийся торговлей мясом, был осиротевшим эмигрантом из Ливана. Он попал в США в возрасте десяти лет. Мать, Елена Серооги, уроженка Висконсина, также имеет ливанские корни. Кроме будущего актера, в семье воспитывалось десять детей.
Едва достигнув шестилетнего возраста, Тони Шэлуб приобщился к волшебному миру театра. Он принимал активное участие в школьной постановке под названием «Король и я». На протяжении всего периода обучения мальчик участвовал во всех школьных спектаклях, лишь в выпускном классе он не смог выступать, так как во время одной из финальных репетиций упал со сцены в оркестровую яму и сломал ногу. Свое образование Тони продолжил в университете Южного Мэна, а получив диплом бакалавра в области драмы, поступил в Йельскую школу драмы, которую окончил в статусе магистра в области изобразительного искусства.
Активен во всех сферах
Свою творческую карьеру Тони Шэлуб начинал в Кембридже (штата Массачусетс), куда переехал, едва ему исполнилось 20 лет. Он долгое время блистал на подмостках местного театра. Но позже переехал на Бродвей, где и познакомился со своей будущей супругой Брук Адамс. Их брачная церемония состоялась в 1992 году. К этому времени Брук уже воспитывала приемную дочь Джози Линн, спустя два года пара усыновила еще одну малышку, Софи. В этот же период драматический талант Шэлуба был высоко оценен номинацией на театральную премию «Тони» за исполнение главной роли в постановке «Откровения с моим отцом».
После дебютной роли в большом кино в картине «Ревность» актер успешно снимался в различных проектах, исполнял второплановые роли в фильмах «В одиночку в неоновых джунглях», «Быстрые перемены», «Близкий друг» и других. Но значимой ступенью в развитии творческой карьеры исполнителя принято считать его участие в создании телешоу «Крылья» в роли Антонио Скарпацци. На прослушивание в сериал Тони Шэлуб был приглашен после съемок в сюрреалистической черной комедии братьев Коэн «Бартон Финк».
Всемирная известность
Благодаря поразительной способности Тони Шэлуба перевоплощаться в различные образы он стал востребованным исполнителем. В последующие годы он засветился в культовых «Секретных материалах» в образе доктора Честера Рэя Бэнтона; в «Людях в черном» сыграл Джека Джибса; в драме «Осада» - спецагента ФБР Фрэнка Хэддэда. Одним из самых ярких образов этого творческого периода считается главный протагонист хоррора «Тринадцать привидений», безутешный вдовец и отец двух детей Артур Критикос.
2002 год принес Тони Шэлубу возможность примерить на себя образ детектива Эдриана Монка в проекте «Детектив Монк». За эту роль он получил три премии «Эмми» и одну «Золотой глобус».
«Дефективный детектив»
Из всех «дефективных детективов», раскрывавших всевозможные злодеяния на ТВ, Эдриан Монк был самым нетривиальным и смешным. Из-за его обсессивно-компульсивных расстройств героя всегда сопровождала медсестра, помогающая бороться с массой фобий и комплексов. Но даже в моменты обострения Монк оставался проницательным сыщиком, тем самым персонаж Шэлуба вселял уверенность во многих зрителей, также страдающих от тех или иных недугов.
Актерское мастерство Шэлуба получило высокую оценку кинокритиков, которые называли его великолепным и оригинальным. Многие эксперты кино оценивали исполнение Тони как исключительное, называя Шэлуба осторожным и тонким актером. Мнение публики и критиков сошлось в едином выводе – он был идеально подходящим исполнителем для такого неординарного персонажа.
В последующие годы пополнили послужной список Тони Шэлуба фильмы «Хемингуэй и Геллхорн», «Кровью и потом: Анаболики», «Безмозглые» и «Удивительная миссис Мейзел».