Агрессивная реклама: понятие, особенности восприятия и примеры

В настоящее время агрессивная реклама стала довольно обыденным явлением, однако от этого не менее эффективно воздействующим на народные массы. Основными целями такого вида деятельности можно считать извлечение наибольшей выгоды и привлечение внимания целевой аудитории.

Разбор понятия и позиционирование проблемы

Обычно данный вид рекламы подразумевает под собой два различных направления. В первом случае имеется в виду выставление напоказ и пропаганда каких-либо непристойных действий, секса и насильственных сцен, а также агрессивного поведения благодаря наглядной демонстрации или соответствующих фраз и выражений. В другом варианте в роли агрессивной рекламы выступает так называемая настойчивая, или навязчивая реклама. Часто такой вид предполагает убеждение потенциального покупателя в том, что ему грозит какая-то опасность или проблема, если он не приобретет указанный товар. По сути, к такой рекламе можно отнести навязчивые предложения о покупке пирожков или чебуреков от уличных торговцев.

Разумеется, законодательства разных стран регулируют в той или иной степени деятельность соответствующих агентств и подвергают цензуре некоторые варианты материалов. Фактически реклама, которая приравнивается к агрессивной, находит где-то на самой границе этих запретов. Кроме того, обычно потребители не любят того, что им навязывают какой-либо продукт, но признают полезность информации. Поэтому продавец должен всегда искать грань между агрессией и удовлетворением реальных или мнимых потребностей целевой аудитории.

Зависимость от восприятия потребителем

С другой стороны, степень агрессивности какого-либо ролика или рекламной кампании по большей части определяется самими потенциальными клиентами, на которых она была направлена. Чрезмерно назойливая подача материала может способствовать тому, что потребитель приравняет к такому виду демонстрацию даже вполне качественного и хорошего товара. Люди всегда негативно реагируют на распознанные ими попытки манипуляции мнением со стороны, искажение собственных ценностных установок и банальный обман. По этой причине одной из ключевых проблем агрессивной рекламы считается большая доля вероятности того, что целевая аудитория не поймет посыла должным образом.

Как правило, в число людей, которым продавцы рассчитывают с помощью описанных средств продать свой товар, входят те, кто попросту не имеет готовой модели поведения. Адекватно реагировать на такую рекламу сложнее всего так называемым более доверчивым прослойкам населения — пожилым людям, детям и подросткам. Все чаще общество вынуждает законодателей обращать более пристальное внимание на подобные виды деятельности креативных отделов и их продукцию.

Реклама лекарственных средств

Данный вариант заставляет любого человека задумать о собственных чувствах и ощущениях, например, о физических недостатках и недомоганиях, приближению старости и сексуальной неполноценности. Рекламная подача в этом случае позиционируется следующим образом: без указанного продукта потребитель якобы обрекает себя и своих близких на боль и страдания. Маркетологи лишают человека чувства комфорта, давят на психику, что может даже вызвать определенные депрессивные состояния.

Воздействие агрессивных видов рекламы в этой нише обуславливает то, что люди зачастую начинают верить в непогрешимость советов с ТВ-экранов, а после рассказывают своим врачам о том, как их нужно «правильно» лечить и какие средства стоит прописывать для скорейшего выздоровления. Статистика утверждает, что не менее 20% больных пытаются вынудить докторов выписывать им именно те таблетки, которые широко освещаются в медиасфере.

Конечно же, нетрудно догадаться, что наибольшие рекламные кампании сосредоточены вокруг самых дорогих средств, на продвижение которых фармацевтические концерны тратят миллионы долларов. Пациенты склонны доверять всему, что освещается в СМИ и преподносится в качестве наиболее эффективных препаратов.

Реклама пива и другого алкоголя

Широкое распространение подобных рекламных материалов в настоящий момент привело к некоей символизации пива в России. Пенный напиток сегодня является бессменным атрибутом любого времяпровождения, связанного с отдыхом и развлечениями. Конечно же, Министерство здравоохранения обязывает маркетологов соблюдать некоторые пристойности и честно предупреждать потребителей о вреде чрезмерного употребления алкоголя. Однако эта информация не так явно отражается в агрессивной рекламе, где основной постулат, который креативный отдел пытается донести до покупателя, можно сформулировать следующим образом: «Пиво есть благо».

Ведение таких кампаний только на руку производителям — возрастной порог вхождения неминуемо снижается. По данным опросов, на территории страны в ряде случаев употребление начинается уже с 11 лет. Реклама все больше направлена на молодое поколение, хоть это официально никоим образом не подтверждается. Агрессивные формы при этом дают возможность четко закрепиться установкам о необходимости употребления пива в еще неокрепших умах. Употребление пива становится чем-то вроде образа жизни и закрепляется как поведенческая норма.

Реклама табачной продукции

За счет влияния средств массовой информации это явление до сих пор не сдает позиции среди населения таких стран, как США или Россия. К наиболее агрессивным видам рекламы относилось именно рекламирование табачной продукции, однако в связи с последними изменениями в законодательстве РФ подобные продукты запретили к показу на ТВ.

Тем не менее табачные компании до сих пор не только выживают, но и процветают. Рекламные кампании за отведенное им время сделали все, что были должны, успев связать курение с развлечением, музыкой, романтикой, свободой, славой и даже спортом. Фактически маркетологам удалось превратить сугубо физиологическую привычку в социальную норму, которая еще долго будет занимать свое место в умах людей.

Коммерция в противовес толерантности

Креативные бюро диктуют и развивают привычку к различным формам девиантного поведения у потребителей. В понятии агрессивной рекламы при этом напрочь отсутствуют какие-либо моральные или этические ограничения. Маркетологи уже давно установили простой факт о том, что люди по какой-то причине склонны доверять любому внушению через более или менее авторитетные источники. Можно сказать, что потребители в большинстве своем обладают чуть ли не врожденной верой в непогрешимость продавцов, рекламирующих свою продукцию целевой аудитории.

Также стоит упомянуть еще один момент. По своей сути реклама, а в особенности агрессивная, интолерантна. Это выражается в том, что она адресует изначально один простой посыл — товар нужно купить, невзирая ни на какие обстоятельства или последствия этого действия. Реклама — это в первую очередь инструмент внушения и убеждения, не имеющий никакого отношения к реальным доказательствам полезности какого-то приобретения для отдельно взятого человека. В агрессивном варианте все эти качества воплощаются еще сильнее и шире, при этом вовсе не оглядываясь на моральную сторону вопроса.

Реклама в интернете

Бич современного общества, получивший свое развитие с началом массовой компьютеризации и наличием интернета в каждом доме. В качестве животрепещущего примера агрессивной рекламы в интернете можно привести различные баннеры онлайн-казино, которые сочетают буйство красок из самых ярких оттенков и баснословные обещания в случае неминуемого выигрыша после регистрации. Действует такой метод в той или иной форме на довольно широкую целевую аудиторию практически безотказно.

Другим примером может послужить составление так называемых завлекающих заголовков о чем-то очень важном, клик на которые, в свою очередь, ведет пользователя на рекламный сайт и самую обыкновенную «желтую статейку», не раскрывающую ни сути поставленного вопроса, ни наполненную хотя бы в какой-то степени полезным контентом. Тем не менее практика демонстрирует то, что все подобные ухищрения прекрасно интегрировались и прижились среди людей, активно пользующихся интернетом.

Телефонная реклама

В эту категорию входит агрессивное навязывание услуг и товаров абонентам, которые предварительно не изъявляли в письменной или устной форме желания выслушивать такие предложения. Агрессивная реклама по телефону, как правило, не нацелена на четко очерченную определенными рамками потенциальную аудиторию.

Звонящий обычно уже имеет под рукой определенный скрипт, по которому планирует «вести» абонента на другой стороне линии, тем самым подводя его к совершению нужного ему действия, будь то покупка какого-то определенного товара, заказ услуги или предложение инвестировать в прибыльное дело. Реакция потребителей на такие звонки довольно однозначна вне зависимости от степени агрессивности такой рекламы: абоненты в большинстве случаев не желают выслушивать прямое навязывание чего-либо.

Телевизионная реклама

Считается довольно старым видом, однако еще не растерявшим своего влияния на потенциальных покупателей. Рекламные ролики крутятся в сетке эфира 24 часа в сутки, предлагая людям практически все, что только можно продать.

Агрессивные методы подразумевают множество различных уловок, включая скрытое или явное психологическое воздействие на потребителя за счет того, что показываются в определенные часы в промежутках между какими-либо программами или фильмами. Часто такая форма придается тем продуктам, которые связаны с предстоящими или уже идущими массовыми событиями и мероприятиями. Значительное воздействие оказывается также за счет того, когда продукт рекламирует какая-либо популярная в определенных кругах личность, будь выдуманной или реальной.

Комментарии