Джош Макдауэлл: биография апологета
Книги Джоша Макдауэлла пользуются популярностью во всем мире. Его книга «Доказательство, требующее вердикта» заняла 13-е место в американском списке лучшей христианской литературы всех времен. Другая его известная проповедническая книга называется "Больше, чем плотник", и посвящена вопросам защиты христианского мировоззрения от атеизма и прочих идеологий, отрицающих христианство.
Ранние годы
Джош Макдауэлл родился в Юнион-Сити, штат Мичиган, в 1939 году под именем Джослин. Он - один из пяти детей, родившихся у Уилмота Макдауэлла. Его биограф Джо Муссер указывает, что в юности будущий проповедник боролся с низкой самооценкой, поскольку его отец был алкоголиком и садистом, постоянно срывающимся на сыне. Джон Макдауэлл также упоминал, что он подвергался сексуальному насилию в детстве (с 6 до 13 лет) со стороны соседа-фермера. После школы он был зачислен в авиационную национальную гвардию, получил базовую подготовку и принял на себя обязанности по механическому обслуживанию самолетов. После получения травмы головы он был освобожден от службы.
Занятия юриспруденцией
Сначала он намеревался получить юридическое образованием и построить карьеру в этой сфере, кульминацией которой стал бы уход в политику, как делают многие американские юристы. Он начал подготовительное обучение в колледже Kellogg Community College, двухгодичном младшем колледже в городе Батл-Крик, штат Мичиган.
Приход к Богу
По словам самого Джоша Макдауэлла, он был агностиком в колледже, а потому решил написать работу, в которой анализируются исторические свидетельства христианской веры, чтобы опровергнуть ее перед аудиторией колледжа. Однако он обратился в христианство после того как, по его словам, в результате своих исследований он нашел доказательства в пользу веры, а не против нее, как планировалось изначально. Затем он поступил в Колледж Уитона, штат Иллинойс, где получил степень бакалавра искусств. Затем он учился в Тельботской духовной семинарии Университета Биола, Ла Мирада, Калифорния. Он закончил выездную школу, изучая теологию Свидетелей Иеговы, и получил степень магистра богословия, окончив Magna Cum Laude.
Первое признание
В 1982 году Макдауэлл был удостоен почетной степени доктора юридических наук Школы права Симона Гринлифа, ныне известной как юридическая школа Троицы, в знак признания его заслуг. Макдауэлл какое-то время работал в качестве приглашенного лектора в этой школе в 1980-х годах. Если верить официальной биографии Джоша Макдауэлла, он женился на Дотти Юд, с которой у него четверо детей и десять внуков. Они до сих пор живут вместе в Калифорнии.
Карьера проповедника
В 1964 году он стал путешествующим представителем Campus Crusade for Christ International - международной христианской студенческой организации, созданной покойным Биллом Брайтом в 1950-х годах. По сей день Джош Макдауэлл тесно связан с этой организацией.
Работа Макдауэлла на Campus Crusade for Christ началась с его назначения в качестве представителя организации в Латинской Америке, где он взаимодействовал как с марксистскими, так и с фашистскими студенческими группами. Впоследствии он вернулся в Северную Америку, где стал известен как странствующий оратор, выступающий в кампусных группах с христианскими проповедями.
Книги и семинары
Он получил широкую известность как христианский апологет после публикации книги «Доказательство, требующее вердикта» в 1972 году.
Значительная часть его деятельности сосредоточилась на проблемах молодежи в отношениях и сексуальном поведении, отразившись в таких семинарах, как «Максимальный секс» и «Почему нужно дать?». Эти семинары были частью кампании, направленной на пропаганду воздержания от добрачного секса. Другие аспекты его интеллектуальной и просветительской деятельности были сосредоточены на вопросах самооценки (к примеру, книга «Его образ, мой образ») и развитии веры и характера («Свидетельство о радости»). Популярной стала и книга Джоша Макдауэлла "Секрет любви" - отзывы о ней со стороны христиан и простых читателей были почти исключительно восторженными. Она посвящена вопросу семейных и романтических отношений, рассмотренных сквозь призму христианской этики.
Макдауэлл известен своими многочисленными семинарами, дебатами и книгами по христианской апологетике. В своей роли популярного апологета Макдауэлл выступал в Соединенных Штатах и во многих других странах, включая Южно-Африканскую Республику и Австралию.
Управленческая деятельность
В 1983 году штаб-квартира министерства, которым заведовал Джош Макдауэлл в Campus Crusade for Christ International, переехала в Ричардсон, штат Техас, а в октябре 2009 года переехала в близлежащее Плано в том же штате. В министерстве работает штат из 75 человек с филиалами, расположенными по всей стране. Помимо всего прочего, Макдауэлл - основатель христианских проектов Josh.org и Operation Carelift. Carelift - это международное министерство гуманитарной помощи, которое управляется Глобальной сетью помощи (GAiN) в Плано, штат Техас, которая является филиалом организации CCC (известной как Campus Crusade for Christ до 2011 года). Министерство открылось в 1991 году в республиках бывшего Советского Союза, в том числе и в России.
Основные идеи
Джош Макдауэлл - американский общественный деятель и публицист в одном лице. Будучи практиком христианской апологетики, он сосредоточился в своих сочинениях на решении проблем веры, вопросах, задаваемых нехристианами, сомнениях в вере и нехристианских религиях. Макдауэлл склонен находить позитивные аргументы, чтобы выразить веру в Иисуса Христа, подчеркивая исторические и юридические доказательства, чтобы установить подлинность библейских текстов и божественность Христа.
В книгах, таких как «Доказательства, которые требуют вердикт», «Фактор воскресения» и «Он шел среди нас», Макдауэлл перечислил все свои аргументы, изложив набор доказательств, таких как археологические открытия, сохранившиеся манускрипты библейских текстов, исполненные пророчества и чудо воскресения. В «Больше, чем плотник» он перечислял исторические и юридические аргументы в пользу прямого свидетельства и косвенных доказательств жизни и воскресения Иисуса. Он использовал аналогичную аргументацию в своих дебатах под названием «Был ли распят Христос?» с южноафриканским мусульманином Ахмедом Дедатом в Дурбане в августе 1981 года. Макдауэлл утверждает, что доказательства христианства в Писании не являются исчерпывающими, но и их вполне достаточно.
В конце 1980-х и в 1990-х годах его апологетические писания давали ответы на вопросы, выраженные в популярных книгах, таких как «Святая кровь» и «Святой Грааль», «Потерянные годы Иисуса» и писания гуманиста Джорджа А. Уэллса.
Подход Макдонауэлла к апологетике подпадает под то, что протестантские теологи классифицируют как «классические» и «доказательные» аргументы. В любом из этих подходов к христианской апологетике предполагается, что аргументы, защищающие христианскую веру, могут законно быть направлены как на верующих, так и на неверующих, потому что человеческий разум рассматривается как способный постигать определенные истины о Боге. Предположительная апологетика, с другой стороны, ставит под вопрос эту методологию, утверждая, что, поскольку неверующие частично подавляют и сопротивляются истине о Боге (как говорит Павел в Послании к Римлянам 1: 18-20), проблема неверия также является этическим выбором, а не просто отсутствием доказательств.
Джош Макдауэлл: интересные факты
Макдауэлл является видным представителем христианского антикультового движения, координируя подобные организации в Америке и по всему миру. "Христианское противодействие" или христианское антикультовое движение - это социальное движение некоторых протестантских евангелистов и фундаменталистов, а также других христианских деноминаций и отдельных активистов, выступающих против религиозных сект, которые они считают «культами».
Христианская антикультовая деятельность связана главным образом с евангелизмом или фундаментализмом. Представители этого движения (в том числе и Макдауэлл) убеждены, что секты как явление в корне противоречат принципам, изложенным в Святом Писании, и критикуют их с религиозных позиций. Фото Джоша Макдауэлла с женой и сыном демонстрируют нам облик подлинного американского семьянина, добропорядочного христианина и просто хорошего человека.