Продвижение в "Фейсбуке": примеры и возможности для бизнеса

Один из перспективных вариантов развития собственного бизнеса – это продвижение публичной страницы в социальной сети. В нашей стране есть несколько популярных ресурсов такого типа, но особенно любопытным выглядит «Фейсбук», поскольку это сеть международного уровня, позволяющая привлекать заинтересованную аудиторию из разных стран. Правда, успех ждет лишь того, кто может правильно раскрутить свою страницу. Рассмотрим основные преимущества использования соцсетей для бизнеса.

Перспективы для всех

Как считают многие опытные маркетологи, продвижение в «Фейсбуке» представляет собой одно из самых перспективных направлений поиска аудитории, заинтересованной в услугах некоторого бизнеса. Эта соцсеть, популярная по всей планете, как говорят многие, меняет методики продвижения предпринимательства, корректирует способы ведения бизнеса, а в будущем такое влияние станет еще более существенным. «Фейсбук» дает возможность взаимодействовать с пользователями, желающими приобрести товар и услугу, а значит, предприниматель может рассчитывать на качественную обратную связь. Первыми эту сеть для улучшения своего положения на рынке стали применять западные предприятия, но в последнее время многие отечественные компании также рассматривают возможности получения выгоды от системы.

Хотя социальная сеть относительно молода, продвижение в «Фейсбуке» ни у кого не вызывает удивления: всем очевидно, что это дает хорошие перспективы. Так было далеко не всегда. Первоначально сеть была создана только для обучающихся в Гарварде; пилотный запуск состоялся в начале 2004-го. Уже к середине этого года поступило первое предложение выкупить разработку у автора – покупатели хотели отдать за проект 10 миллионов долларов, но получили жесткий отказ. Еще спустя два года новые покупатели оценили сайт в миллиард долларов, но и их вариант не заинтересовал владельца.

«Фейсбук»: уникальный проект

Продвижение в «Фейсбуке» привлекает многих, а это сказывается на бюджете компании. Акций социальной сети в свободной продаже нет, поэтому нельзя оценить точный уровень капитализации, но сегодня он варьируется около 35 миллиардов, и только на подателях рекламы система получает больше миллиарда за год. Для социальной сети действительно выгодны все пытающиеся продвинуть свои страницы, поэтому проект столь лоялен к бизнесу. Выгода взаимная: предприятия, развивающиеся таким образом, привлекают больше клиентов и повышают качество их обслуживания, а значит, могут рассчитывать на большую прибыль. Так как при правильно продуманной кампании обе стороны остаются в плюсе, желающих попробовать такое продвижение становится лишь больше.

Чтобы понять перспективы продвижения в «Фейсбуке», необходимо ориентироваться в посещаемости этого проекта. Есть специальные ресурсы, призванные оценивать количество активных пользователей. Ими считаются те, кто заходит на свою страницу раз в месяц или чаще. Таковых участников социальной сети, отметивших РФ в качестве места проживания, сейчас около миллиона, и это число постоянно увеличивается.

Плюсы и минусы

Планируя раскручивать свой бизнес через социальные сети, нужно понимать, в чем отличие разных проектов. В нашей стране самый популярный ресурс – это система «Вконтакте», но нельзя назвать ее абсолютно аналогичной «Фейсбуку». В среднем иностранным ресурсом пользуются люди старше и успешнее. Большинство пользователей – лица возрастной группы 18-44 года. На основании таких исследований многие заключают, что именно «Фейсбук» представляет собой самый удачный вариант развития предпринимательства. Эта система положительно относится к рекламодателям и включает многочисленный инструментарий, упрощающий работу с рекламой.

Продвижение интернет-страницы посредством «Фейсбука» привлекает качеством аудитории, среди которой можно раскручивать свой продукт. Преимущественно социальной сетью пользуются путешественники, предприниматели, журналисты, а также люди, имеющие иностранных друзей и партнеров. Соответственно, любое предприятие, для которого подобная клиентура может считаться целевой, получает выгоду от продвижения собственного небольшого внутреннего проекта.

Страницы, которые можно создать в социальной сети, предусмотрены для взаимодействия с клиентами и партнерами. Они аналогичны личным страницам обычных пользователей. Каждый желающий может стать поклонником, нажав соответствующую кнопку, но никакого подтверждения вступления не требуется. Пожалуй, это единственное существенное отличие от личных внутренних страничек, важное для обычного пользователя.

Зачем это нужно?

Создание, продвижение страницы позволяет получить небольшой уникальный ресурс предприятия, достаточный для контакта с аудиторией. Здесь можно отражать всю важную информацию о работе фирмы. Короткие сообщения оформляются в статусы, длинные – в заметки. При желании можно включить форум. При наличии собственного приложения его можно привязать к профилю. Став поклонников странички предприятия, пользователь будет видеть ее обновления в новостной ленте. Многие используют эту возможность, чтобы сообщать заинтересованным о предстоящих мероприятиях. Каждое новое сообщение, оказавшись в новостной ленте подписанных людей, становятся частью информационного потока, в котором обитают пользователи социальной сети, при этом не возникает чувства инородности.

Создание, продвижение профиля предприятия помогает уйти от рассылок обновлений через электронную почту и смс-сообщения. При этом формат общения более приятный, контакты становятся частыми, уходит ощущение навязчивости. Это особенно важно для СМИ: такие ресурсы постоянно публикуют превью новых материалов, тем самым привлекая трафик на свой личный сайт. Лучшие результаты получают те предприятия, владельцы которых смогли запустить надежную и эффективную программу продвижения.

Тонкости вопроса

Планируя продвижение страниц в социальных сетях, нужно ориентироваться в основных алгоритмах отбора системой самых лучших: если получится попасть в их список, охват аудитории существенно увеличится. Первое правило – помнить о времени появления нового поста. Это важно с точки зрения трафика относительно этого сообщения, но не только лишь: у любого пользователя есть две ленты, из которых одна показывает новые сообщения, а другая – популярные. Если даже пост был опубликован относительно давно, но получил поддержку аудитории, он будет сохраняться в числе популярных, а значит, его смогут увидеть многие. Есть сложный внутренний алгоритм расчета включения сообщения в число популярных – иногда здесь появляются такие, к которым еще вообще нет комментариев и откликов пользователей. Учитывается динамика страницы, объем взаимодействий конкретного участника и продвигаемого предпринимателем профиля.

Основное преимущество этого подхода – возможность демонстрировать пользователям не только лишь уже популярное, но и то, что потенциально интересно конкретному человеку. Если фирма на своей странице постоянно пишет контент, не привлекающий внимания пользователей, шансов попасть в число популярных нет. Практически отсутствуют они и у тех, кто неудачно выбирает время постинга – например, глубокой ночью, когда большинство участников спит. К утру это сообщение уже оттеснится на задний план новыми, а значит, участник социальной сети его просто не увидит. Необходимо помнить, что по умолчанию пользователь видит именно популярные новости, а для перехода в режим последних обновлений нужно нажать специальную клавишу.

Подача рекламы: тонкости

Разрабатывая проект продвижения страницы в социальной сети, нужно помнить о разных возможностях и инструментах, которые дает выбранный ресурс. Например, остановившись на «Фейсбуке», пользователь может начать раскрутку созданной внутри этого проекта странички. Альтернатива – создать собственный сайт, куда и будет перенаправляться трафик с рекламного объявления. Многим это кажется предпочтительнее, но специалисты говорят, что первый путь перспективнее. Когда пользователь покинет сайт, он может запомнить адрес, а значит, потом вернется – но этого может и не случиться. Вполне вероятно, повторно человек придет на сайт лишь после нового показа рекламного объявления, а значит, оплаты его клика. А вот в случае если он ставит лайк внутренней странице, бизнесмен далее может контактировать с потенциальным клиентом напрямую, без дополнительных расходов.

Чтобы продвижение страниц в соц сетях было выгодным и оправданным, нужно пользоваться всеми имеющимися здесь инструментами. «Фейсбук» позволяет ограничивать аудиторию, которой будет показано рекламное объявление. Можно настроить параметры по возрастной категории, месту обитания или работе в некоторой фирме.

На примерах

Не так давно на просторах всемирной паутины можно было видеть историю одного опытного журналиста, рассказывавшего, как можно применить возможности соцсети для улучшения качества собственной жизни. Основной темой сообщения был поиск работы. Профессионал на себе проверил: если заняться продвижением в соцсетях, при минимальных финансовых вложениях можно получить отличную высокооплачиваемую работу. План довольно простой:

  1. Создать свою страничку.
  2. Дать ссылки на примеры работ.
  3. Дать ссылку на резюме.
  4. Запустить рекламную кампанию имени себя.

Основной фактор успеха – последний. Нужно правильно определить целевую аудиторию. Объявление должны видеть лишь лица, трудоустроенные в том издании, в котором человек хочет работать.

Комфорт и перспективы

Планируя продвижение магазина в соц сетях, нужно помнить о двух важных аспектах: качестве аудитории и возможностях рекламодателя. Отличительная особенность системы – постоянное расширение возможностей настройки рекламных кампаний. Процедуры подачи объявлений довольно простые, а интерфейс часто дополняется новыми возможностями. Есть внутренняя система, отслеживающая действия подателей рекламных объявлений. Ее регулярно улучшают, поэтому любые неэтичные и неправильные методы раскрутки быстро определяются и пресекаются. Можно не опасаться «грязных игр».

Как бы ни хотелось применять на практике единую, универсальную, гарантированно успешную стратегию продвижения в соц сети, таковой просто не существует. «Фейсбук» дает многочисленные возможности, а что из них выбрать, решать лишь конкретному пользователю, исходя из своих целей и предпочтений. Нужно лишь помнить, что читатели здесь намного требовательнее к качеству контента, нежели во многих отечественных соцсетях. Считается, что такая аудитория ценит свое время, поэтому обращает внимание только на лаконичные, любопытные заметки, полезные на практике. Чтобы привлечь внимание к такой информации, нужно иллюстрировать ее соответствующими теме изображениями и видео.

Ключ к успеху

Чтобы создание и продвижение страницы в «Фейсбуке» принесло пользу, нужно заранее проанализировать, что представляет собой целевая аудитория. Количество подписчиков для странички бизнеса ничем не ограничено, но простая накрутка пользователей не даст желаемого результата. Нужно понять, каково ядро клиентуры – за счет этих людей будет организовано общение. Рекомендовано активное продвижение.

Поначалу можно отправлять ссылки индивидуально пользователям и группам, приглашая желающих присоединиться к новой странице. А вот покупка участников или накрутка ненастоящих ударят по рейтингу. Во многом будущее проекта зависит именно от тех пользователей, которые пришли первыми. Если получится сформировать заинтересованную группу людей, спрос на контент будет большим, значит, система сразу зафиксирует отдачу и повысит трафик, публикуя новые записи в числе популярных, даже если они такими еще не стали. Если же отдачи никакой не будет, включится внутренний фильтр, контент новой страницы автоматически оценится как бесполезный, никто его просто не увидит. Начинающему предпринимателю следует поставить себе целью тысячу регулярных контактов – при достижении этой планки позиции странички существенно укрепятся.

Как можно узнать из программ обучения, продвижение в соц сетях во многом начинается за счет друзей создателя нового бизнеса. Необходимо воспользоваться уже наработанной базой поклонников, подписчиков личной страницы. Не будет лишним пользоваться платной рекламой, а также вступить в программу обмена ссылками с другими группами, соответствующими по тематике, но не конкурирующими с продвигающимся предпринимателем. На других ресурсах можно публиковать ссылки, рекламные баннеры, которые ведут на новый проект. Все сообщения должны быть вирусными.

Ключевые правила

Чтобы продвижение услуг в соц сетях было эффективным, нужно правильно писать сообщения. Важные аспекты:

  • Привлекательный заголовок.
  • Регулярность публикаций.
  • Отличие от конкурентных записей.
  • Лаконичность.
  • Наличие иллюстраций, информационной графики.

Некоторые предпочитают пользоваться хэштегами, но это не дает очевидного преимущества. В некоторых исследованиях даже доказали, что такие сообщения менее эффективны, нежели написанные без хэштегов.

Чтобы публикации были регулярными, следует разработать план, график. Способность вступать в конкуренцию с другими страницами основывается на предварительной исследовательской работе. Чтобы повысить продуктивность рекламной кампании, можно дополнить ее тематической группой. Всем членам сообщества можно писать индивидуальные сообщения, что является одним из ключевых преимуществ стратегии. С другой стороны, группа, не имеющая своей страницы, не даст финансового успеха владельцу, поскольку пользователи, не зарегистрированные в сети, просто не смогут ее увидеть, да и большая часть участников «Фейсбука», не состоящая в группе, также не сможет знакомиться с контентом.

Встречают по одежке

Чтобы продвижение бизнеса в соц сетях было успешным, нужно сразу поставить себе за основное правило: оформление виртуального рабочего пространства исключительно важно для привлечения внимания потенциального клиента. Как говорят специалисты, оформление рабочей страницы – первый шаг раскрутки, во многом определяющий успех старта программы. Оформление преследует несколько целей сразу. Благодаря ему марка может стать узнаваемой. Если аватар профиля фирмы, оформление страницы выдержаны в цветах предприятия, использованы характерные логотипы, проект сразу выглядит солидным, основательным, брендированным. Такая подача дает уникальность.

Не менее важно оформление с точки зрения презентации полезных сведений. Если запускается новый сайт, компания меняет адрес, на обложке пишут все эти данные, дабы пользователи сразу могли заметить полезные данные. Вместе с тем правильное оформление помогает повысить конверсию. На обложке можно публиковать фотографии новых продуктов, а в описании давать ссылку на новинки ассортимента. Нужно понимать: пользователи только тогда оценят оформление, если использованы качественные картинки. Пиксельные и размытые лишь оттолкнут читателя. Есть специальные сервисы, упрощающие подгонку изображения под заданные параметры.

Где эта улица, где этот дом

Если для человека или предприятия важны адрес регистрации и прописки, то для виртуального представительства ключевым аспектом становится емкое, краткое, запоминающееся имя, указанное в адресной строке. В план продвижения в соц сети обязательно надо включить шаг подбора удачного адреса.

Основной процент подписчиков переходит на страничку или через рекламное объявление, или через сайт, тем не менее, подбор лаконичного и запоминающегося адреса – это важно. Если пришедшее в голову сочетание символов уже используется кем-то, можно подобрать другое. Главное – наличие очевидной логической связи с наименованием предприятия и сферой работы.

Нечего скрывать

Планируя продвижение товаров в соц сетях, нужно подготовиться к презентации всех предлагаемых клиенту позиций. Как говорят специалисты, красочность описаний – не единственное, что влечет потенциального клиента. Людям важно иметь доступ к полной информации, дающей детальное представление о предприятии и предложенном им продукте. Считается, что при наличии полного описания и детальных сведений страница получает больший охват аудитории в сравнении с теми, кто не заполняет эти строки. Рекомендовано рассказывать о себе все полезное и любопытное. Публикуются сведения, в той или иной степени интересные потенциальному заказчику, а вот написание текстов для красоты, особенно с недостоверными данными, лишь вредит имиджу. Маркетологи советуют в описании указывать, как долго предприятие существует, как можно связаться с его представителями, какие сферы охвачены.

Один из важных аспектов продвижения страницы – формирование и публикация высококачественного контента. Такая информация – основной метод продвижения проекта. Если фирма ведет блог, можно пользоваться его материалами. Следует контролировать происходящее в выбранной сфере и делиться с подписчиками новостями. Кейсы и подкасты, интересные заметки и беседы с авторитетными людьми – все это привлекает внимание аудитории. Кроме текста нужно регулярно публиковать изображения, видеофайлы.

Стабильность и математика

Чтобы продвижение страницы было результативным, нужно вести ее систематично. Лучше всего составить себе график, при этом не стоит перегружать ресурс, дабы не превратить в новостной конвейер. Согласно статистическим исследованиям, наибольшая вовлеченность фиксируется, если марка публикует ежедневно один или два поста, а вот при наличии трех и более записей в день показатель снижается.

Чтобы контролировать свои успехи, нужно пользоваться инструментами визуализации статистки. Внутри социальной сети есть довольно много механизмов сбора полезных сведений, которые отражаются в специализированных блоках. Такие параметры позволяют оптимизировать рабочий процесс. Исходя из результатов можно выяснить, какого типа контент больше всего привлекает пользователя. Администратор видит, какая запись вызывает максимальный отклик. Если наблюдается существенное различие вовлеченности, можно выяснить, что стало причиной.

Разрабатывая план продвижения личной страницы или бизнеса, нужно анализировать блок статистики на предмет временных границ. Зная, в какие моменты максимум целевой аудитории находится в режиме онлайн, можно подобрать график публикации материалов.

Исходя из анализа статистики можно определить, какова целевая аудитория предприятия. Зачастую изначальное представление бывает неточным, анализ данных помогает вычленить иные сегменты, ранее скрытые от взгляда аналитиков. Из статистических графиков станет понятно, каковы половые и возрастные параметры самых активных пользователей – это пригодится в будущем для развития дела.

Нюансы представления

Чтобы продвижение личной страницы было эффективным, необходимо ответственно относиться к оформлению контента. Статистические наблюдения показывают: наилучший отклик получают записи, иллюстрированные оригинальными фотографиями. Психологи отмечают: около 70% всего населения нашей планеты – визуалы. Следовательно, красочное оформление каждой новой новости позволяет привлечь внимание аудитории. Важно помечать все изображения собственными уникальными символами. Конечно, не нужно ставить свое имя на все изображение, достаточно лишь небольшого логотипа. Это сделает картинку фирменной, позволит исключить воровство, сформировать у читателей ассоциативный ряд.

Не менее важно сформировать рекламную кампанию, которая позволит представить марку в наилучшем свете. Кроме внутренних возможностей социальной сети следует пользоваться дополнительными коммуникационными каналами. Рекомендовано привлекать своих друзей и знакомых, а малознакомых можно заинтересовать, обратившись к ним лично. Следует пересмотреть настройки электронной почты, найти в них графу, посвященную подписи, и добавить к классическим вежливым фразам еще и ссылку на профиль в «Фейсбуке». Если для продвижения сайта бизнесмен пользуется рассылкой электронной почты, рекомендовано в каждое письмо включать ссылку на страничку в социальной сети. Не будет лишним наличие виджета на сайте компании.

Комментарии