Основатели "Инстаграма", история развития социальной сети, интересные факты

Интернет развивается буквально ежесекундно. Жизнь людей все больше переносится в сеть. Теперь там дружат и общаются, работают и развлекаются. На 1 января 2018 насчитывалось 3,8 миллиарда пользователей интернета. И хотя больше половины содержания сети создается роботами и специальными программами, люди очень активны и коммуникабельны.

Социальных сетей в интернете насчитывается более 400. Определилась десятка лидеров и сотни площадок-однодневок, на смену которым появляются новые. Таким новичком в 2010 году был "Инстаграм".

Как родилась идея "Инстаграм"

Его задумали как приложение для обработки фотографий. Основатели "Инстаграма" понимали, что заработают на нем немного. У них уже были неудачные проекты, поэтому сделать очередной стартап прибыльным могла только его уникальность.

На тот момент "Фейсбук" уже показал себя как удачный коммерческий проект. И создатели "Инстаграма" решили соединить фоторедактор с социальной сетью.

Они позаимствовали у "Твиттера" краткость сообщений и позволили пользователям рассказывать о своей жизни с помощью фотографий. При этом все фото загружаются мгновенно с мобильного и качественно обрабатываются на вкус владельца.

Создание аккаунта, загрузка фото, комментарии и лайки - все это уже было. Неповторимости основатели "Инстаграма" добились, когда дали возможность каждому создать в интернете иллюзию свей образцовой жизни, идеального отдыха, совершенной внешности, безупречных отношений.

Автор идеи "Инстаграм"

Придумал проект предприимчивый парень Кевин Систром. Он родился в семье, которая была в состоянии оплатить сыну отличное образование. Еще в школе он занялся информатикой. В университете молодой человек учился на программиста, что не помешало ему уехать в Европу для изучения искусства фотографии.

Все его увлечения мало тянули на блестящую бизнес-идею, а Кевин был просто одержим желанием открыть свою золотую жилу. Он все время что-то предпринимал, искал свою нишу на информационном рынке. Видимо, его мама-маркетолог оказала свое влияние и помогла понять, куда двигаться. Оценив свои сильные стороны и используя наработанный опыт, будущий основатель "Инстаграма" попытался объединить фотографирование, соцсеть и определение местоположения пользователей. Так родилось приложение Burbn ("Бурбон").

Дуэт создателей

Несмотря на легкомысленное название, Систром получил гранд в 500 тысяч долларов на развитие проекта с условием найти соучредителя.

Сооснователем стал молодой человек родом из Бразилии Майк Кригер. В то время он работал над подобным проектом - сайтом для общения, только гранд на него ему никто не дал. Поэтому Майк легко принял предложение Кевина объединиться.

Как только Burbn стал обретать основные черты, стало ясно, что он мало отличается от конкурентов. Чтобы выделиться, Кевин предложил сосредоточиться на легкости обмена фотографиями и сделать приложение максимально удобным для мобильных устройств.

В результате Кевин и Майк начали работу заново. Творческий кризис продолжался до тех пор, пока Систром не понял, как увеличить поток фото от пользователей - нужна программа, мгновенно корректирующая снимки по желанию владельца. Чем лучше люди и их жизнь выглядят на фото, тем больше хочется ими похвастаться. Как только новое приложение было дополнено фильтрами, стало ясно, что парни старались не зря.

Рождение "Инстаграма"

Приложение получило имя "Инстаграм" ("Мгновенное сообщение") и было выставлено для скачивания в начале октября 2010-го. В течение первого месяца оно было установлено более чем на миллион мобильных устройств, и рост популярности продолжался. Все стали интересоваться основателем "Инстаграма": кто этот гениальный парень?

Следующие полтора года Систром, Кригер и их растущая команда жили с ноутбуками в руках, потому что серверы работали в режиме постоянной перегрузки, и круглые сутки все были готовы восстанавливать их в случае сбоя.

Сделка на 1 миллиард

Когда в 2012-м Марк Цукерберг предложил им продать проект, чтобы сделать его частью своей империи, СМИ бросились обсуждать эту новость. С Кевином он был знаком раньше, когда тот работал над фотосервисом "Фейсбука". Тогда Марк не сумел сделать независимого Систрома частью своей команды, теперь был готов заплатить за его готовый проект 1 миллиард долларов. 70% этой суммы основатели "Инстраграма" получили акциями "Фейсбука". Так они монетизировали проект, зарабатывать на котором так и не научились.

С "Инстаграмом" Цукерберг поступил так же, как и со всеми купленными проектами - он позволил ему развиваться дальше в прежнем составе под руководством бывших владельцев.

Тогда же выпустили мобильную версию "Инстаграма" для ОС "Андроид". Летом 2012-го вышло обновление программы, что помогло привязать приложение к "Фейсбуку". Неудивительно, что именно в этом году "Инстаграм" обошел по популярности "Твиттер".

Такого прогресса не ожидал даже основатель "Инстаграма". В России интеграция с соцсетью "ВКонтакте" произошла в 2013-м.

Три общеизвестных факта о Кевине Систроме

  • Кевин не был гением и не пробивался с низов. В его биографии тоже нет ничего героического. Мальчик из благополучной семьи, получивший хорошее образование, начал зарабатывать на своем хобби и получил на это деньги от инвесторов. Таких программистов было достаточно и в "Эпл", и в "Фейсбуке". Только он заработал на своем проекте 1 миллиард за 2 года. Все знают, как он это сделал, но не могут повторить.
  • Основатель "Инстаграма" Кевин Систром любил фотографировать. Сначала он пользовался аппаратом "Кодак", затем, во время учебы во Франции, сменил его на "Хельгу", которая выдавала снимки с мягким фокусом. Оба фотоаппарата делали квадратные фотографии. Поэтому первые фоторедакторы и фильтры Систрома были рассчитаны именно на такой формат. Позже "Инстаграм" 5 лет упорно игнорировал другие пропорции снимков и сдался только в 2015-м. На тот момент на смартфоны делалась половина снимков, выложенных в интернет, и они были прямоугольными.
  • Создатель и владелец "Инстаграма" хотел начать успешный бизнес и стал учиться этому в Стэндфорде. Благодаря этой программе он познакомился с будущим создателем "Твиттера" Джеком Дорси. Потом они вместе работали в "Гугл".

Как заставить "Инстаграм" приносить прибыль

Попытка Цукерберга получить доход от использования размещенных фотографий в 2012-м провалилась - юзеры оскорбились и начали удалять свои страницы. Только в 2013 году после серьезной работы юристов был найден компромисс, и пользователи тоже получили возможность зарабатывать на своих фото. В 2018 году около миллиарда человек имеют страницы в "Инстаграме", половина из них делают деньги на рекламе чужого бизнеса или продвигают свой.

Уход основателей

В октябре 2018 года основатели "Инстаграма" объявили об уходе. По заявлению Кевина, они с Цукербергом расстаются друзьями. Систром и Кригер продержались целых шесть лет, развивая на полную мощность бизнес, который уже был чужим. Они всегда были отличными организаторами и творческими личностями, при этом очень гибкими и миролюбивыми партнерами.

Неозвученная причина ухода

Они создали функциональную площадку, которую полюбили за отсутствие рекламы, неутомительные короткие посты и возможность приукрасить свою действительность. "Фейсбук" добавил ей всех своих пользователей и сделал максимально популярной. Пришло время владельцу зарабатывать на раскрученной соцсети и совершенствовать ее в коммерческом направлении.

Это ограничивало креативных Систрома и Кригера и делало их "предателями своего детища" в глазах фанатов. Поэтому основатели "Инстаграма" уходят, чтобы начать что-то новое, уникальное и ценное. И Цукерберг их не удерживает - они расстаются миллиардерами.

Газеты начали трубить о том, что основатели "Инстаграма" уходят, а без них проект погибнет. Но скорее всего, эту социальную сеть ждет новый рост популярности. Теперь это лучшее место для заработка в Интернете, и пользователи его не покинут.

Как делать деньги в "Инстаграме"

Он стал уютным и удобным местом. В "Инстаграме" множество полезных функций и регулярно появляются новые. После интеграции с "Фейсбуком" появилась возможность заниматься бизнесом, и сюда пришли люди с деньгами. Они пришли их отдать за качественную работу.

Созданный аккаунт заполняется информацией о себе, фотографиями своих работ или товаров на продажу, добавляются подписчики, которым это интересно. Так находят будущих клиентов или покупателей.

Получив этот опыт, можно начать создавать и раскручивать аккаунты на продажу или получать деньги за продвижение и администрирование чужой страницы. Некоторые начали зарабатывать на рекламе, лайках, участвовать в партнерских программах.

Есть еще одно направление, которое лучше всего работает именно в "Инстаграме" - аукционные площадки. Это специально созданные для торгов страницы с большим количеством подписчиков. Чем популярнее площадка, тем больше просит владелец за ее услуги. Зато здесь можно продать стоящую и уникальную вещь значительно дороже, чем через объявление с указанием цены.

Почему профессиональные фотографы любят "Инстаграм"

Когда обычные пользователи размещают фото с отдыха, праздников или после посещения салона красоты, они транслируют свой образ жизни, пропущенный через фильтры и приукрашенный по максимуму. Ни художественной, ни материальной ценности такие снимки не имеют.

Зато профессиональные фотографы размещают здесь действительно качественные работы. Особенно выгодно смотрятся постановочные фотосессии. Автор выставляет свои работы и указывает, для жителей какого региона они предназначены. Так фотограф находит своих новых клиентов, а желающие заказать качественные снимки могут оценить его профессионализм, узнать расценки и прочитать отзывы.

Еще здесь продают свои фотоработы или получают заказы на иллюстрацию статей или рекламы. При этом покупатели рекламных снимков живут в разных точках планеты. Это шанс для фотографа стать всемирно популярным и востребованным.

Чем плох "Инстаграм"

Любое явление имеет свою армию противников и сторонников. "Инстаграм" нравится далеко не всем, хотя многие его недоброжелатели там даже не зарегистрированы. Это критика по принципу "сам не видел, но категорически осуждаю".

Есть и фанаты этой соцсети, которые недовольны влиянием "Инстаграма" на общество. Они пользуются всеми его положительными сторонами и здраво судят о недостатках. Их мнению можно доверять, когда они говорят, что приложение "помогает" стать постоянным пациентом психолога:

  1. Фото не имеют ничего общего с реальной жизнью. Здесь все слишком идеально: еда, внешность, отношения, образ жизни. Жизненные проблемы заретушированы или вырезаны из снимков. Обманывая других, владельцы фотографий начинают стыдиться своей реальности и врут сами себе.
  2. Статьи здесь имеют актуальные заголовки и бесполезное содержание. Они создают у читателя иллюзию, что он в курсе всех дел на планете, отвлекая от проблем, которые действительно нужно решать. Например, всех взволновало, что основатели "Инстаграма" ушли из компании, а так ли это важно, чтобы тратить время и силы на обсуждение?
  3. Показной образ жизни других привносит в сознание ложные ценности. Идеальная фигура, отдых за границей, шикарная квартира, изысканная еда из ресторана - становится must have для подписчиков звезды соцсети. Эти "правильные" цели в жизни трудно достичь. Разочарование делает людей несчастными.
  4. Многие выкладывают свои фото и ждут одобрения от незнакомых подписчиков. Они постепенно начинают подстраиваться под вкусы других - повторять и развивать то, за что им ставят лайки, и удалять то, за что получены негативные комментарии. В результате приобретается комплекс неполноценности и зависимость от чужого мнения.
  5. Жизнь вне "Инстаграма" скучна. Только включив приложение, пользователь чувствует себя "дома". Знакомые лица, собственная страница, использование функционала по максимуму, свежие сплетни о звездах - здесь кипит жизнь. Так развивается зависимость от пребывания в соцсети.

Чего еще ждать от "Инстаграма"

Без оглядки на критику сотрудники верят, что творят на благо пользователей. Они ежедневно совершенствуют ресурс, хотя "Инстаграм" покинули основатели. В работе они ориентируются на пожелания пользователей, новые технологии и коммерческие цели владельцев. Каждая следующая версия стремится к совершенству и делает предыдущую безнадежно устаревшей.

Скоро в "Инстаграме" пользователи смогут:

  • накладывать текст на видео;
  • еще надежнее защитить аккаунт от взлома;
  • узнать полную статистику посещения и просмотра страницы;
  • автоматически удалить пост, если автор передумал и посчитал его слишком откровенным;
  • сохранять на мобильный фото и видео со своего и чужого профиля;
  • удалять негативные комментарии о себе.

Все это снова увеличит число аккаунтов, количество фотографий, видео и постов, поможет прорекламировать больше товаров и сделает пользователей и владельцев проекта богаче. Да, основатели "Инстаграма" ушли из компании, но теперь их детище будет расти и развиваться во главе с менеджерами "Фейсбука".

Комментарии