Торговые сети России: список, рейтинг
Современный рынок развивается по пути укрупнения: маленькие торговые точки исчезают под давлением известных сетей, которые предоставляют больший диапазон как в ассортименте, так и в цене. Их логотипы знают практически в каждом уголке России, реклама постоянно мелькает на центральных телеканалах, популярные звезды с удовольствием становятся частью их пиар-кампаний – торговые сети-гиганты повсюду. Какие из них наиболее значимы на рынке на сегодняшний день, находятся на самых высоких строчках рейтинга популярности?
«Магнит»
В 1994 году «Магнит» был лишь небольшой компанией по продаже химии для дома, а к концу 90-ых, магазин уже начинает продажу продуктов питания. В общей сложности торговая сеть России функционирует более 23 лет. За это время она не раз удостаивалась международных премий и наград.
«Магнит» работает в нескольких направлениях:
- Массовые магазины с необходимым товаром «у дома» (более 12 тысяч точек по стране).
- Крупные гипермаркеты с расширенными линиями товаров, в том числе элитных марок (243 магазина).
- «Магнит Семейный» - супермаркеты с акцентом на свежие продукты или готовые блюда домашней кухни (более 200 точек).
- «Магнит Косметик» - продажа различной бытовой химии и косметики (работает 3774 магазина по России).
«Дикси»
Московский продуктовый магазин-дискаунтер, начавший работу в 1992 году. К сегодняшнему дню стал настоящей торговой сетью России – более 2500 магазинов открыто по всей стране, около 700 населенных пунктов обеспечены качественными продуктами и бытовыми товарами каждый день.
«Дикси» не стоит на месте: в 2017 году открыт первый распределительный центр, активно продвигаются разработанные компанией торговые марки «Д», «Первым делом».
Сеть развивается в плане социально полезных инициатив: рядам с магазинами строятся детские площадки, в населенных пунктах присутствия разбиваются скверы, а также активно реализуются экологические программы (сбор макулатуры, отработанных батареек, переход на разлагаемую упаковку, вторичная переработка картона и пленки и многое другое).
Metro
Metro - это торговая сеть, которая была основана не в России, а пришла к нам из Германии. Там компания начала действовать еще в 1964 году. За это время фирма разрослась во многих зарубежных странах, в том числе и у нас в стране (которая стала 21 по счету государством пребывания).
Основная специализация Metro - это мелкооптовая торговля для представителей среднего и мелкого бизнеса. Основными клиентами являются: отели, рестораны, розничные фирмы, различные организации, которые могут подтвердить статус юридического лица.
Именно благодаря тому, что закупки производятся крупные, а на складах представлено более 35 тысяч наименований, «Metro» является одним из самых популярных рейтинговых продавцов, хотя с рядовым покупателем он не контактирует.
«М.Видео»
«М.Видео» - это федеральная торговая сеть России, продающая электронику и бытовую технику. Компания начала свою деятельность в 1993 году. На сегодняшний момент по всей стране открыто более 400 магазинов.
Интересным фактом является то, что каждый магазин отвечает единым требованиям: торговая площадь должна составлять от 1500 до 1800 м2.
Кроме прямых продаж клиенты могут ознакомиться и с интернет магазином. На базе сети работает сервисная служба, которая придет на помощь при поломке техники.
«Ашан»
Известная торговая сеть России, которая также имеет свои корни далеко за пределами страны. В 1961 во Франции открылся первый магазин «Ашан», основатель – Жерар Мюлье.
В 2002 году первый магазин этой компании открылся и в России. С тех пор каждый год ознаменован заходом на новые территории.
Одна из особенностей сети – это непривычная для многих россиян система оплаты товара. Цель компании – полное доверие клиентов, поэтому прием денег проводится не кассиром, а специальным терминалом.
«Лента»
«Лента» - крупная торговая сеть России, рейтинг которой высок как среди рядовых покупателей, так и юридических лиц.
Первый магазин-склад был открыт в 1993 году, работа велась в основном с оптовыми закупщиками. Постепенно к руководству пришло понимание, что необходимо основывать сеть гипермаркетов, в которых акцент будет на низких ценах на товары постоянного потребления.
На данный момент открыто более 300 точек продаж по всей стране, более 40 тысяч человек работают в штате компании.
Leroy Merlin
В список торговых сетей России с высоким рейтингом среди покупателей входят не только продавцы продуктов, промышленных товаров и техники, но и представители строительной отрасли.
Leroy Merlin - французская компания, начавшая работу еще в 1923 году. Уже тогда была выбрана основная сфера деятельности: отделочные и строительные материалы, инструменты, сантехника – все для обустройства дома, квартиры, сада и дачи.
В 2004 году торговая сеть зашла в Россию, сейчас открыто 75 гипермаркетов в 39 городах страны.
«Окей»
В 2002 году в Санкт-Петербурге открыт первый магазин торговой сети России «Окей».
Каждый супермаркет – это розничная точка продаж продуктов питания, бытовой химии, домашнего текстиля и много другого. В 2005 году компания начала расширяться на федеральном уровне и сейчас уже открыто более 110 магазинов по всей стране.
Основные принципы торговой сети:
- Доступность цен.
- Высокое качество продукции.
- Развитие собственного производства.
- Постоянное расширение ассортимента.
- Профессиональное обслуживание.
- Поиск новых каналов продаж.
- Постоянные мероприятия и акции по картам лояльности.
X5 RetailGroup
Рейтинг торговых сетей России продолжает X5 Retail Group - это целая группа известных брендов, работающих в сфере розничной торговли.
Основная география расположения – европейская часть России.
Бренды, входящие в компанию: «Перекресток», «Карусель», «Пятерочка».
«Перекресток» был первым магазином группы, открылся в 1995 году. В 1999 году под началом компании основывается новый бренд – «Пятерочка».
В целом, X5 Retail Group имеет уже более 12 тысяч точек продаж.
DNS
В 1998 году была основана еще одна «цифровая» торговая сеть России - DNS.
Более 1450 магазинов в 540 городах страны продают бытовую, компьютерную и цифровую технику.
Начиналось все с компьютеров, но вскоре стало понятно, что необходимо расширение, поэтому ассортимент торговых точек устроит и домохозяйку, и молодого студента, и пенсионера.
Для тех, кто столкнется с техническими проблемами, работает сервис. В целом обслуживание покупателей осуществляют более 15 тысяч работников компании.
Список торговых сетей России можно продолжить и другими известными представителями, однако, можно точно сказать, что тем предпринимателям, которые захотят войти в лидирующую группу, будет очень непросто, так как ежегодные выручки каждого из устоявшихся конкурентов измеряются триллионами рублей.