Фильмы про маркетинг: обзор лучших картин, содержание, отзывы
В этой статье речь пойдет о фильмах, представляющих интерес для маркетологов и креативщиков. После просмотра таких лент можно узнать новое о приемах маркетинга, рекламы, PR и, возможно, получить некое вдохновение для работы и свежие идеи. Так или иначе наша жизнь связана с потреблением. Товары и услуги производятся для людей. Поэтому предложенный список кинолент будет интересен не только специалистам в рекламной сфере, но и потребителям. Нужно владеть знаниями о продажах. Тогда можно будет делать осознанный выбор, а не слепо следовать навязчивой рекламе, диктующей нам, что покупать.
The Joneses ("Семейка Джонсов")
Этот фильм вышел в 2010 году. Он повествует о технике непрямого маркетинга. Посмотрев его, можно узнать достаточно про так называемую живую рекламу. Блогеры часто демонстрируют свою прекрасную, можно сказать, идеальную жизнь. Он ненавязчиво рекламируют бренды, зарабатывая таким образом деньги. Все это происходит в социальных сетях.
История показывает нам реальную жизнь семьи и все что скрыто за маркетингом. Этот и подобные фильмы – про маркетинг, который именуют скрытым. Они рассказывают о правильной рекламе. Главная идея – нужно нравиться людям, чтобы продавать вещи. Если они хотят быть похожими на тебя, то обязательно приобретут у тебя продаваемый продукт.
У героев фильма вся жизнь – это удача, состоящая из маркетинговых ходов. В фильме отлично показаны так называемые приемы партизанского маркетинга. И, безусловно, просматривая фильм, стоит понять, что не нужно обольщаться насчет тех, кто живет лучше. В действительности это только иллюзия.
Все фильмы про маркетинг полезны для просмотра не только специалистам в области продаж, но и простым покупателям. Образованный покупатель делает осознанные приобретения. Зная, какие методы и приемы применяют продавцы, можно избежать лишних трат.
Умные люди смотрят всегда в корень. И если разобраться, то понимаешь, что сегодня не просто продают товар. Этого уже недостаточно. Сегодня продают образ жизни, настроение. Тогда люди, видя это, хотят приобретать предлагаемый продукт.
Фильм про сумасшедших людей
Crazy People вышел на экраны в 1990 году. Такие фильмы про маркетинг будут всегда актуальны. Он про рекламу, причем про честную! Герою киноленты попросту надоело врать потребителям! Главная идея гласит: «Рекламу делают неординарные люди. Честную рекламу создают исключительно безумцы».
Герой фильма принимает решение бороться за правду. Он пишет честные слоганы. Интересно то, что это работает, и продажи растут.
Фильм очень полезен всем, кто является генератором идей, занимается рекламой и маркетингом. Здесь можно найти достаточно много отличных примеров для формирования рекламных объявлений.
Правда делает невероятные вещи. К примеру, реклама шампуня, когда о нем рассказывают как о фантастическом средстве для волос, делающем их прекрасными. Но это скучно и, к тому же, ложь. Ведь он ничего не делает с волосами и даже ухудшает их качество, впрочем, как и остальные подобные продукты. Тогда почему бы не попробовать сказать так: «Шампунь вредит волосам, но все равно используйте его»? Будьте уверены, такие фильмы про маркетинг переворачивают сознание, меняют все представления о рекламе и продажах.
Скандальные «99 франков»
Вышла кинолента в 2007 году. Ее считают легендарной картиной среди подобных.
Это действительно фильм про маркетинг и рекламу, про PR и все самые циничные их проявления. Если хотите приоткрыть этот занавес, смотрите, как создаются ролики. Это фильм про сарказм и продажи.
Еще одно кино: «Чешская мечта» (2004).
Это дипломная работа двух студентов про рекламное продвижение гипермаркета и восприятие обмана.
Что важно посмотреть?
Безусловно, нельзя обойти стороной кино про Стива Джобса «Джобс. Империя соблазна (jOBS)» (2013). Это биографический фильм про Apple, про гениального человека, который вдохновляет. Пусть говорят, что он деспотичен. Но наблюдая за ним, понимаешь, какой он невероятный трудоголик, насколько он неординарен и умен. Фильм не просто о Стиве, он учит замечать любые важные детали. Учит тому, как проявлять себя в бизнесе, как достигать результатов. Это полезно знать тем, кто ищет правила успеха. Главная мысль кинокартины – нужно думать не как все.
Величайший фильм
В 2011 году категорию «Фильмы про маркетинг и рекламу» дополнила документальная кинолента The Greatest Movie Ever Sold. Идея в том, что стандартные ролики по 30 секунд перестали работать. Они попросту не досматриваются до конца. В связи с этим произошла интеграция брендов.
Посмотрев такое кино, можно узнать о нейромаркетинге, о том, как продвигаются бренды и какие хитрости у продакт-плейсмента. Заснятый материал представляет большой интерес для изучения рекламы и маркетинга в массмедиа.
The Bucket List (2007)
Когда спрашивают: «Какие фильмы про сетевой маркетинг стоит посмотреть?», то обязательно упоминают картину «Пока не сыграл в ящик».
Ее стоит посмотреть тем, кто думает, что у него ничего не получается. Фильм про волю к победе, про то, что невозможное возможно, про бизнес и навыки продаж, про ведение переговоров и создание команды. Это отличная мотивирующая кинолента. Она заставляет глубоко мыслить, начать себя менять и учит сопереживать.
Про сетевой маркетинг снято достаточно много кино. Среди них и картина под названием «В погоне за счастьем» (2006).
Она способна вдохновить тех людей, которые находятся в упадническом настроении. После просмотра хочется достичь финансовой независимости и обеспечить благополучие своей семьи.
Фильм правдивый, очень душевный и искренний, интересный и повышающий настроение на долгое время.
Маркетинг как искусство
Известно, что какой бы гениальной ни была идея, на одной ней далеко не уедешь. Однако благодаря ей рождается искусство. Маркетинг тоже начинается с идеи. Кто-то придумывает, а кто-то продвигает. В этом свете очень интересно посмотреть фильм «Сироп» (2012). Он о том, как можно дорого продать свою идею и себя, как создать привлекательный имидж, как бороться с конкурентами. В фильме отлично показаны ошибки, на которые стоит обратить внимание начинающим маркетологам.
Почему русский фильм про маркетинг запретили в Украине?
Кинокартина «Generation П» (2011) снята по роману В. Пелевина. Главный герой работает копирайтером. В дополнение он придумывает слоганы для рекламы популярных брендов. Его вдохновляют идеи Запада. Это первая полнометражная экранизация романа.
Работа над фильмом начиналась еще 2006 году. Когда случились протесты общественности, это кино запретили для показа в Украине. Это произошло из-за высказываний И. Охлобыстина, которые посчитали антиукраинскими.
В целом «Generation П», фильм про маркетинг (Россия), получил разносторонние отклики. Одни считают его абсолютно не похожим на роман Пелевина, другие наоборот – точно передающим идею автора книги.
Основная тема — это влияние рекламы на человека. Так или иначе, фильм стоит посмотреть. Он будет интересен маркетологам любого уровня. В кинокартине достаточно много психоделических сюжетов и рекламных пародий.
Лучшие документальные фильмы про маркетинг и рекламу
Если говорить кратко, то это фильмы:
- «Корпорация» (2003) – о том, что реклама не существует без корпораций. Создатели открывают современный мир с позиции людей, стоящих во главе этих корпораций, и потребителей. В этом кино хорошо показано, как жизнь простых обывателей ежедневно подвергается давлению и влиянию рекламы, брендов и бизнеса.
- «Без логотипа» (2003) – про то, что прибыль не в производстве продукта, а в брендировании образов, определяющих стиль жизни людей. Фильм показывает, как реклама разрушает способность делать собственный выбор, как она буквально захватывает публичное пространство.
- «Убеждающие» (2004) – о влиянии маркетинга с рекламой на восприятие человеком самого себя и окружающего мира. Здесь есть примеры научных исследований, показаны реальные маркетинговые кампании, рекламные технологии. Проводится параллель с политикой.
- Consuming kids (2008) – как только на свет появляются дети, из них делают маленьких потребителей. Кинолента говорит об особенностях детской рекламы и ее восприятия.
- «Информировать и восхищать: Мир Мильтона Глазера» (2009) – про великого дизайнера и художника логотипов.
- «Искусство и Копия» (2009) – это ответ людям, считающим рекламу злом.
Скорее всего, в статье перечислены далеко не все лучшие фильмы про рекламу и маркетинг (как художественные, так и документальные). На самом деле их очень много. Время не стоит на месте, а технологии развиваются постоянно. Современный мир диктует свои условия, и появляются новые фильмы. Однако не стоит забывать про старые картины. В них всегда есть что почерпнуть для себя.
Какие еще есть киноленты?
Среди старого кино стоит посмотреть «День сурка» (1993). Оно показывает человека, работающего телевизионным ведущим, наделенного такими чертами, как высокое самомнение, эгоизм, саркастичность. Кажется, он не любит никого и ничего, даже самого себя. Но однажды случается ситуация, которая повторяется вновь и вновь. Он проживает постоянно один и тот же день, пока не увидит свою жизнь иначе.
Для чего его смотреть маркетологам? Для того чтобы понять, что наша жизнь - не механика. Что нельзя попадать в порочный круг будней, а если попал, то необходимо выбираться.
Все фильмы про маркетинг и рекламу, список которых приведен выше, стоит посмотреть. Но не забывайте, что его можно дополнять и дальше. Например, «Виктор Фогель — король рекламы» (2001). Кинолента про разработку рекламной кампании крупного концерна. Картина будет интересна креативным людям с нестандартным мышлением.
Сериалы и комедии
Трудно сказать, какие лучшие фильмы про рекламу и маркетинг стоит смотреть в первую очередь. Можно изучить их рейтинг и тогда сделать выбор. А можно просто довериться своей интуиции.
Список можно дополнить сериалом «Карточный домик». 80 % этого кино показывает нам, как правильно вести PR-компанию. Из этого шикарного сериала можно вынести несколько стоящих уроков продвижения. И еще один вариант - «Кремниевая долина». Он рассказывает про стартап.
Среди смешных картин тоже есть лучшие фильмы про маркетинг и рекламу. Можно посмотреть ленту «Чего хотят женщины». Она добрая и забавная. Она дает нам ценный урок: рекламщику необходимо досконально изучать целевую аудиторию, если он хочет создавать эффективный продукт. А для этого ему может понадобиться идти на крайние меры.
«Как преуспеть в рекламе» - очень забавное кино британского производства о рекламщике с большим говорящим прыщом. Создатели ленты сравнивают рекламу с гнойным фурункулом, заставляющим покупать ненужные вещи.
«Столетие личности» говорит о рекламе и сексе. А фильм «Здесь курят» рассказывает, как можно продать товары откровенно вредные и даже запрещенные.
Хорошо это или плохо, нужно решать отдельно каждому. Но деньги и желание получить прибыль заставляют продавцов переступить через законы совести. Через средства массовой информации нам навязывают ту модель поведения, которая будет работать так, как выгодно производителям товаров и услуг. Весь мир крутится на потреблении. Жаль, что люди забывают о более важных ценностях. Ведь жизнь дана человеку не для культивирования потребления. Жизнь – это дар, бесценный и хрупкий. Все самые главные ценности нам даны бесплатно: солнечный свет, любовь, радость бытия, общение… Может, стоит пересмотреть свои потребности? Тогда и жить станет легче.