Гаражный бокс: особенности строительства, плюсы и минусы

Гаражный бокс – это необходимое строение для стоянки любого автотранспорта. Но часто владельцев интересуют вопросы о том, существуют ли правила его возведения, как монтировать отопление и т. д. Не стоит заниматься самодеятельностью, проще вооружиться полезной информацией. Первое – внимание к правилам и законам, рекомендациям мастеров и статистике.

Что освещается в законах и правилах?

Не стоит искать в правилах название «бокс» или «гараж», так как такого понятия не существует. Чтобы не создавать отдельные статьи, все эти строения были объединены. Нужно найти комплекс правил СП 113.13330*2012, это та же редакция, что и СНиП 21.02*99, в которых прописаны рекомендации для хранения автомобилей, именуемые стоянками. В этом документе есть некоторые пояснения. Ими люди пользуются, создавая гаражный бокс.

Имеется условная классификация стоянок для автотранспорта. Сюда не относятся ремонтные мастерские, в которых идут профессиональные работы. Эти правила на такие помещения не распространяются. Также стоянки автомобилей с опасными грузами не нужно брать в учет. Помимо этого, стоянкой считается открытое или закрытое помещение, подземная парковка, гараж.

Из этого несложно понять, что площадь может быть любая – как здание полноценное, так и его часть, либо даже открытая площадка. Получается, что решений для хранения автомобилей много. Значит, гараж или бокс может быть:

  • Отдельно стоящий.
  • Пристроенный или встроенный к зданию.
  • На земле или углубленный.
  • На воде.

Основные определения

Считается, что название «гараж» может иметь любая постройка. А именно стоящая отдельно или же являющаяся продолжением чего-то. Еще одна особенность – автомобиль может стоять и обслуживаться в капитальной постройке или быстровозводимой.

Чтобы не ошибаться, есть определения этих конструкций. Капитальное строение – это возведение по всем правилам, наличие надежного фундамента, полноценные стены и надежная крыша. А вот если автомобиль находится в легкой металлической конструкции, утепленной и дополнительно обшитой специальными материалами, то это модульный гараж. В любом случае он должен быстро демонтироваться. Назвать здание недвижимой конструкцией сложно, а вот построить самостоятельно сможет каждый.

Когда два человека, владеющие соседними участками земли, строят гараж, после чего делят его капитальной перегородкой, то это уже можно назвать боксами. Важно, что это отдельное месторасположение в большом помещении. Как отличить простой гараж от бокса? Последний подразумевает возведение помещения большой площади и деление при помощи капитальной перегородки на небольшие.

Не стоит путать, что простые стоянки для автомобиля не могут называться гаражами или боксами. Перед тем, как начать возводить гаражный бокс, стоит разобраться с понятиями, иначе возникают вопросы и проблемы.

Какие требования берутся в учет при возведении?

Собственник гаражного бокса должен понимать, что строительные работы не начинаются без проекта. Стоит решить, какое количество машин будет находиться в помещении для временного хранения. После получения такой информации чаще всего проектные организации делают работы. Не каждый человек без опыта может сделать это грамотно.

Если это не просто навес, а полноценное место для хранения автомобиля, то его считают этажом, оборудуют эвакуационным выходом и противопожарными инструментами.

На что еще стоит обращать внимание:

  • Места должно быть достаточно, чтобы автомобиль находился в полной безопасности. Если все помещение является гаражным боксом, то в нем иногда присутствуют не только стоянка для машины, но и служебные помещения, санитарные, мойка и т. д. Нужно отталкиваться от проекта.
  • Все размеры и дополнительные помещения включаются в процесс проектирования. Недопустимо наличие магазинов и других торговых точек на стоянке. Разрешенные помещения в боксе должны отделяться перегородками.
  • Не всегда в автомобильном боксе разделение помещения нахождения авто должно быть капитальным, разрешается сетчатое. При этом материал должен выбираться негорючий.
  • По правилам наличие освещения и отопления гаражного бокса не является основополагающим. Важно, что вместе с автомобилем не должно храниться топливо, для этого имеются отдельные помещения.

Это некоторые поправки, которые берутся в учет перед началом планирования и строения.

Требования

Любое нарушение не даст постройке получить статус гаражного бокса. Особенности строительства представлены ниже.

  • Высота гаражного бокса высчитывается в зависимости от самого большого автомобиля, в будущем хранящегося в нем. Но не может быть такая конструкция ниже 2 метров. Это расстояние фиксируется от пола до самой низкой точки потолочной балки.
  • Полы не должны иметь большого уклона, а также реагировать на случайно растекшиеся нефтепродукты.
  • По правилам построить гаражный бокс в несколько этажей не сложно, но есть ограничения. При этом количество выездов должно равняться числу автомобилей на стоянке.
  • В таком помещении должно происходить вентилирование воздуха, иначе запрещается делать капитальные перегородки.

Преимущества бокса

Создавая условия для автомобиля, каждый получает ряд положительных сторон:

  • Автотранспорт находится под защитой от угона и прочих проблем.
  • Осадки в виде дождя, града и снега негативно сказываются на машине, бокс сможет защитить. Также он защитит авто от перепада температур.
  • Наличие «дома» для авто – это возможность проводить самостоятельный техосмотр и обслуживание в любое удобное время, независимо от погодных условий.
  • Иногда в боксах хранят необходимые вещи, но не горюче-смазочные.

Плюсов хватает, чтобы составить план гаражного бокса и реализовать проект.

Минусы

Сложно представить любой проект только с плюсами. Всегда имеются отрицательные стороны, но их стоит постараться минимизировать:

  • Дополнительные расходы на содержание строения.
  • Не каждый бокс располагается вблизи дома, так что смысл в такой стоянке иногда теряется.
  • Если микроклимат в таком строении неблагоприятный, то это сказывается на железе машины.

Минусов не так много, поэтому такие конструкции стали появляться все чаще в разных местах. Также каждый год количество личного транспорта увеличивается, а вот возвести гараж сложнее. Да и дальнейшее его обслуживание требует больше денежных вложений и сил.

Что еще стоит учесть?

Даже бокс для автомобилей требует к себе правильного подхода. Некоторые нюансы обязательно стоит выполнять:

  • Чтобы не монтировать в боксе противопожарный водопровод, стоит установить автоматические блоки тушения пожара. Это удобно, а главное – эффективно в случаях внезапного возгорания.
  • Есть правило: при количестве боксов свыше 50 штук в одном здании подача воды должна происходить автономно. Часто такие строения проверяются из-за несчастных случаев.
  • Боксы имеют разные конструкции: несколько этажей; более пяти помещений; подземное расположение. В них автоматическая система пожаротушения должна присутствовать в обязательном порядке.

Заключение

Итак, мы рассмотрели особенности строительства гаражного бокса. Каждый должен соблюдать условия при строительстве. Когда идея такой конструкции подразумевает отдельный выезд для каждой машины, то создавать системы пожаротушения и автономную подачу воды нет необходимости. Именно по этой причине строительство гаражного бокса должно начинаться с тщательного планирования.

Комментарии