Гражданско-патриотическое воспитание
Гражданско-патриотическое воспитание – это неустанная каждодневная деятельность всех, кто причастен к формированию национальных и общих моральных ценностей у молодого поколения. В первую очередь в этой роли выступает школа, высшие учебные заведения и, конечно, семья.
Гражданско-патриотическое воспитание школьников в первую очередь проходит в стенах учебного заведения. Именно здесь начинаются первые шаги в познании и участии ребенка в общественной жизни страны. Наилучший способ вызвать безграничную гордость за свою Родину у ребенка – это познакомить его на уроках истории и литературы со славным, героическим прошлым государства, в котором он живет. Так происходит его первое приобщение к высокой национальной культуре, языку, а также к многовековым традициям, которые трепетно передаются из поколения в поколение.
Следует обратить внимание на то, какие значимые исторические события происходили в родном городе, рассказать о подвигах земляков в прошлом и настоящем. Также рекомендуется показывать детям на конкретных примерах, как можно достойно прожить жизнь, принеся пользу обществу. Для этого следует дополнительно рассказать об известных фактах самопожертвовании во имя мира и добра на Земле.
Гражданско-патриотическое воспитание – это также и знакомство подрастающего поколения с семейными династиями, которые много лет стоят на страже порядка или несут воинскую службу. Такие примеры могут вызвать формирование особых гражданских качеств, активной жизненной позиции, глубокой и искренней любви к своему народу и Отечеству.
Кропотливые усилия педагогов, родителей и всего общества в целом обязательно приведут к формированию благородной личности, которая до самого конца будет осознавать свою причастность к судьбе Отечества. Гражданско-патриотическое воспитание подразумевает развитие высоких нравственных и моральных ценностей. В этом вопросе нельзя обойтись без знания истории своей страны, уважения к ее культуре и языку.
Гражданско-патриотическое воспитание школьников – это первоочередная задача современного демократического общества, которая с успехом сегодня реализуется. Для этого не нужны большие материальные вложения, так как наиболее доступной формой общения и получения первых нравственных примеров могут быть тематические уроки мужества, городские экскурсии по местам воинской славы, коллективное обсуждение патриотических фильмов.
После таких мероприятий у каждого молодого человека появится естественное желание, как у истинного патриота, честно служить своей Родине и способствовать процветанию Отечества. Молодой гражданин сегодня ясно понимает, что он должен с честью выполнять свой конституционный долг по защите Отечества, и что именно он несет личную ответственность за настоящее и будущее России.
Проявление высокого патриотизма и гражданского подвига можно проследить на многочисленных примерах, которые имели место во времена Великой Отечественной войны. Солдат ни на минуту не задумывался о своем долге перед Родиной, а четко выполнял его.
Обычно гражданско-патриотическое воспитание в школе проводится каждым педагогом, поскольку именно человек этой профессии является образцом для подражания для своих учеников, а каждое его слово воспринимается ребенком как истина. Высказывания учителей о любом значимом событии в стране должны быть демократичными и настроенными на активную жизненную позицию.
Роль школы в гражданском воспитании бесценна, так как она закладывает такие необходимые личностные качества, как целеустремленность, настойчивость, стремление к правде, неравнодушие и взаимопомощь. Именно она изначально берет на себя функции по формированию понимания ребенком справедливости, а также дает возможность оценить гражданские поступки отдельных людей. Вот какую важную роль играет гражданско-патриотическое воспитание в школе.