Уникальная методика "Какие предметы спрятаны в рисунках?"
Этот уникальный анализ сумеет изложить истину о вашей личности. Все без исключения могли наблюдать его в кинематографии. Человеку демонстрируют иллюстрацию с необычными кляксами, а он обязан рассказать, что он там увидел. А затем психиатр заключает: «Безусловно, данный паренек идиот».
С чего все началось?
В многочисленных кинофильмах, от «Трудного ребенка» вплоть до «Эффекта бабочки», постоянно появляется тест Роршаха. Безусловно, оригинальное название он приобрел по имени собственного творца.
Как вы догадались, у теста более глобальная задача, чем просто понять - псих перед нами или нет. Он дает оценку всем характеристики личности. Многие до сих пор удивляются, насколько точными могут быть его результаты.
Уникальная методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?»
В современном мире тест Роршаха очень часто поддается интерпретации. Теперь не обязательно идти к психотерапевту. Современные варианты данного анализа очень легко найти в сети Интернет и проанализировать результаты его прохождения самостоятельно. Тесты нашего времени выглядят примерно так: вам предлагается полноценная картинка, посмотрев на которую, вы должны быстро дать ответ: что первое там увидели.
Рука об руку с искусством
Подобные изображения активно используют психологи и психотерапевты для раскрытия тайных сторон сознания любого человека. В этом случае очень важно зафиксировать, какой именно образ вы увидели первым. Наверняка через долю секунды вы увидите и остальные.
Имеется большое число методов диагностики мыслительных процессов ребенка, подобных методике «Какие предметы спрятаны в рисунках». С целью изучения отличительных черт визуального восприятия дошкольников зачастую применяют способ, создатель которого Роберт Немов — общепризнанный эксперт в сфере психологии раннего возраста, настоящий член Академии педагогических и общественных наук, эксперт по вопросам психологии личности.
Им написано пособие «Психология» для педагогических учебных учреждений, в котором приведено несколько методов диагностики восприятия у детей до шести лет. Задача теста — контроль возможностей ребят к восприятию, развитию и различению зрительных фигур, умения выполнять заключения на основании предложенных условий и высказывать их собственными словами.
Занимательный процесс
Процесс тестирования по методу «Какие предметы спрятаны в рисунках» проходит строго индивидуально. Испытуемый дает ответы на вопросы в задании устно. Задача психолога, проводящего это испытание, зафиксировать, сколько времени его подопечный потратил для составления ответов. Не менее важна степень доверия между специалистом и испытуемым. Нервозность, боязнь, сомнение повлияют на результаты тестирования и могут помешать правильному ходу испытания.
До начала теста необходимо нормализовать общепсихологическую связь с ребенком, вызвать интерес его к будущему испытанию. В поддержку можно использовать захватывающую историю, к примеру, о ребятах, которые просили родителей привезти им подарки из поездки и изобразили данные объекты. Однако, так как на бумаге места имелось немного, их картинки наложились одна на другую.
Количество объектов и процедура выполнения теста
Естественно, на выполнение испытания накладывается определенный индивидуальный фактор. Специалист по психологии регулирует действия дошкольника, устанавливая связь с ним более удобным способом.
Иногда во время выполнения задания по методике «Какие предметы спрятаны в рисунке» ребенок спешит и никак не может отыскать все без исключения объекты, что вложены внутрь маскирующей картинки в первой карточке. Торопится, переключается на следующую. В таком случае специалист приостанавливает его и дает вновь поработать с предыдущей иллюстрацией.
В трех рисунках скрыто четырнадцать объектов. И чем раньше ребенок их отыщет, тем лучше будет результат.
Взрослый, осуществляющий психодиагностику по методике «Какие предметы спрятаны в рисунках», ведет контроль времени, которое испытуемый затратил на решение, с помощью секундомера. По результатам можно судить о степени восприятия ребенка.
В разделе «Методы психодиагностики детей дошкольного возраста» Р. С. Немов (автор методики «Какие предметы спрятаны в рисунках») приводит примеры рисунков с совмещенными друг в друге различными объектами. Прочие картинки в тесте не используются.
Для применения методики «Какие предметы спрятаны в рисунках» возраст не важен, она подходит для всех! При подведении результатов испытания оценка высчитывается в баллах на основании итогов, показанных дошкольником. Результаты теста предоставляют возможность корректировать зрительное внимание, формировать сосредоточенность и скорость реакции ребенка, однако они не являются поводом для беспокойства или скоропалительных выводов об интеллектуальных возможностях дошкольника.
Финальный штрих
Целью методики «Какие предметы спрятаны в рисунках» является определение этапа формирования социально важных факторов мышления ребенка. Практика показывает, что здоровые дети в возрасте четырех-шести лет проходят тест на 5-7 баллов и более. Волноваться необходимо лишь в том случае, если ребенок по итогам никак не одного, а пяти и более исследований, предоставляет стабильный нулевой итог. В случае если ребенок никак не желает проходить тесты, попробуйте предложить их в игровом формате. Такой метод зачастую помогает опытным специалистам наладить коммуникативную связь с испытуемым.