Система управления как объект исследования

Система управления как объект исследования подразделяется на группы. Они находятся в прямой взаимосвязи с структурой самой организации. Чем сложней организация, тем сложней и ее система. В соответствии с этим выделяют простые системы, поведение которых полностью предсказуемо, при этом количество звеньев в таких системах может быть различным. Сложные системы воспринимают информацию извне компании и реагируют на нее определенным образом. Поведение можно предсказать. И слишком сложные системы, которые обладают интеллектом, поэтому их поведение, из-за огромного количества альтернатив, практически не предсказуемо.

 

В каждой организации имеется конкретная система управления, как объект исследования. Исследование конкретной системы управления производится лишь на основе определенной научной концепции. Стоит отметить, что система управления как объект исследования используется в качестве средства изучения определенных харак­теристик относительно конкретного объекта управления. Она способствует глубоко­му пониманию персональных характеристик изучаемого объекта и функционирования всей организации в качестве системы.

 

Система управления как объект исследования любой организации - сложная система, сформированная для сбора, пе­реработки и анализа информации для получения наилучшего конечного результата.

 

При этом представить объект в виде системы достаточно трудно, поскольку система имеет массу определений, а сложность заключена в необходимости выбора единой формулировки, целиком используемой при формировании реальной системы управления.

 

Таким образом, система управления как объект ис­следования может характеризоваться рядом признаков. Она состоит минимум из двух элементов, которые распо­ложены иерархически, при этом элементы системы взаимосвязаны благодаря прямым и обратным связям; система представляет собой неразрывное, единое целое с фиксированными связями с внешней средой.

 

Процесс исследования касается всех направлений деятельности организа­ции. Исследоваться должны слабые и сильные стороны организации, процесс сбыта и производства,  службы  маркетинга, финансовое  состояние, персонал и культура.

 

Именно на этом  основывается классификация исследований систем управления.

 

Управленче­ское обследование - метод, применяемый для ди­агностики проблем внутри организации. Данный метод основывается на ком­плексном подходе, применимом к различным функциональным зонам организации: маркетингу, финансам,  производству, персоналу, организационной культуре и имиджу организации, т.е направленному на внутреннюю среду.

Однако классификация исследований систем управления распространяется и на анализ факто­ров внешней среды компании. Это обеспечивает своевременное реагирование на угрозы и позволяет разрабатывать  планы и стратегию, позволяющие компании достичь целей и преобразовать потенциальные угрозы в возможности.

 

Классификация исследований систем управления достаточно многогранна и напрямую зависит от рода деятельности организации и целей, которые должны быть достигнуты в результате исследования.

 

Эмпирические методы исследования систем управления включают в себя все те способы, приемы, методы познавательной деятельности, закрепления и формулирования знаний, являющиеся содержанием практики или ее результатом.

Эмпирические методы исследования систем управления, по мнению Л. А. Микешина, можно разделить на подгруппы, к которым относятся методы исследования и вычленения эмпирического объекта, например, наблюдение, эксперимент, измерение, и методы систематизации и обработки приобретенного эмпирического знания, т.е. научное знание, факт.

Комментарии