Бинарный маркетинг: описание, особенности, плюсы и минусы
Бинарный маркетинг крайне популярен в России. Разобравшись в его главной сути, будет несложно понять, почему так происходит. Бинарный план сетевого маркетинга является отдельным видом матричного маркетинга. Первая линия выписывается на 2 человек. Третье лицо оказывается под кем-то из них. Таким образом, бинарная система сетевого маркетинга основывается на удвоении. Так и произошло ее название.
Общие черты
Как и предполагает матричный маркетинг, расчеты в плане бинарного маркетинга всегда направлены только на двоих. И с этим связываются и достоинства, и недостатки такой системы. Затраты осуществляются также только на них. Но нередко использование расчетного плана бинарного маркетинга приводит к тому, что дистрибьютеры прекращают активную деятельность, продолжая получать заработную плату.
Также оказание поддержки им отнимает немало времени. В то же время структура при таком раскладе растет гораздо быстрее. Судя по опыту сетевых компаний с бинарным маркетинг-планом, проблема мотивации вполне решаема. Корректируется ситуация начислением бонусов.
Считается, что бинар чаще всего применяют фирмы, стремящиеся к быстрому старту. Нередко компании с бинарным маркетингом встречаются среди инвестиционных проектов и финансовых пирамид.
Что это такое
По сути бинар является сетевой структурой лишь с двумя ветвями. Оплата идет от оборота без учета глубины. Чаще всего в бинарном сетевом маркетинге достаточно сделать не более 2 приглашений в каждую ветку для прохождения квалификации. После этого строится следующий уровень из 4 сотрудников.
При приглашении 3-го человека он считается приглашенным, однако спускается на уровень ниже к ячейке дистрибьютора. Та же ситуация происходит с теми, кого пригласили спонсоры. Чтобы пройти квалификацию, собрать бонусы, созданная структура должна выполнить норму по продажам. К примеру, совершить 4 продажи – по 2 в каждой ветви. Но если 4 продажи окажутся лишь в одной из них, то оплаты не происходит.
Как показывает практика, в формулах расчета бинарного маркетинг-плана чаще всего используется пропорция 1:2, а не 1:1. Так проще работать. Например, в одной ветви требуется продажа на 1000 рублей, а во второй – на 500 рублей. И тогда сотруднику начисляются бонусы.
Преимущества
Плюсы и минусы бинарного маркетинг-плана обусловлены наличием лишь двух ветвей – двух команд. Такой формат зарекомендовал себя в качестве гораздо более удобного, чем стандартный линейный.
Помимо этого, перед тем, как рассчитать бинарный маркетинг, стоит иметь в виду, что на это уйдет меньше времени, и поддержка оказываться будет лишь двум командам. Также для такой системы характерна легкость квалификации. Нужно всего лишь два приглашения.
Приобретается товар разово, и нет нужды в обязательных личных закупках время от времени. Помимо этого, осуществляются постоянные переливы от спонсоров. Новые члены, которых пригласили руководители, оказываются под основателем.
На деле бинарный сетевой маркетинг позволяет развить структуру максимально быстро. В то же время это обеспечивает мгновенный рост затрат на выплаты бонусов. Порой выделяются дополнительные преимущества. Но при детальном рассмотрении выясняется, что эти особенности бинарной системы маркетинга являются скорее недостатками.
Недостатки
Собираясь ввести подобную систему, стоит учитывать, что бинар часто привлекает любителей «халявы». Большинство новых членов придет в фирму с бинарной системой маркетинга лишь за тем, чтобы жить за счет других. Они будут проходить квалификацию, а затем ожидать бонусов от работы остальных участников. Всегда имеются сложности в соблюдении баланса.
Как только в структуре оказывается сильный лидер, ее мгновенно перекашивает. В таком случае владельцу системы с бинарной маркетингом понадобится либо самому проявить активность, либо обнаружить такого же сильного лидера. Также выплаты осуществляют с бесконечных уровней. Хотя немало людей считает это преимуществом, однако на деле это является лишь элементом пирамидальной схемы. По этой причине нередко возникает крах системы с бинарным маркетингом. Помимо этого, подобную систему бывает сложно понять новичкам.
И нередко под структурой с бинарным маркетингом на деле скрываются мошенники, финансовые пирамиды. И свой крах они оправдывают ошибками в расчетах. Бинар – это финансовая пирамида? По сути бинарный план является финансовой пирамидой. Все дело в бесконечных уровнях.
Но при ограничении данных уровней бинар фактически лишается всех своих плюсов, которыми обладал по сравнению с обычным маркетинговым планом. В обычном линейном маркетинге имеются жесткие ограничения по уровням. Когда увеличивается глубина, понижаются проценты выплат. И невозможно взять более 30 % с личных продаж и более 25 % с групповых. Этим отличаются друг от друга бинарный и линейный маркетинг.
В бинаре на выдачу бонусов может уйти вплоть до 100 % прибыли фирмы. И даже если не тратиться на производство, в итоге бинарная структура потерпит крах в определенный момент развития. Таким образом, эксперты, отвечая на вопрос, может ли бинарный маркетинг просуществовать долго, отмечают, что едва ли это возможно. Некоторые фирмы стараются продлить время жизни такой структуры, вводя лидерские и дополнительные бонусы иного рода.
Помимо этого, добавляются бонусы за тех, кого пригласили лично. Вводится тенденция уменьшать процент бонуса с углублением. Также делается акцент на продукции, провоцируются покупки старыми участниками. Но на практике выясняется, что едва ли подобные меры оправдывают себя. Они оказывают мало влияния на крах бинарной системы.
Способ избавиться от краха данной системы имеется один – заключается он в ограничении числа оплачиваемых уровней. Но в таком случае от преимуществ бинара не остается следа. Ряд фирм сочетает особенности бинарной и линейной маркетинговых систем. Однако это скорее является голословным утверждением, поскольку ограничение оплачиваемых уровней автоматически означает линейность маркетинга. Но если уровни не ограничены – маркетинг уже бинарный.
О шансах
Чем ниже находится человек в структуре, тем сильнее увеличивается шанс на то, что он не получит бонусов и выплат. И даже если выплаты начнутся с самого нижнего уровня, денежных средств попросту не хватит лидерам на высоком уровне.
Они уйдут из фирмы. И тогда структуру развивать продолжит сам владелец, и однажды денежных средств снова не хватит на выплаты уже ему. И тогда понадобится и ему самому покинуть фирму. Однако сделать так, чтобы структура с бинарной маркетинговой схемой жила несколько дольше, возможно. Для достижения этой цели понадобится ограничить максимум недельных либо месячных выплат. Однако эффект снова окажется только временным, победит в итоге математика, которая предполагает крах бинарной системы.
О применении бинара
Применять бинарные схемы в стране начали не так давно. Распространяться они начали в 1990-е годы. Однако на сегодняшний день их довольно активно внедряют в интернет-проекты. При этом люди, опробовавшие бинарную схему сетевого маркетинга, отмечают несправедливость подобной системы.
Кому-то везет, и за него ведется работа – приводят новых лиц, продают продукцию. А кому-то нет – попадая в личную ветку, человек работает на пару с пригласившим. И никто больше не приглашается. И, как показывает практика, большинство случаев развивается по второму сценарию.
Также спонсоры не допускают перевеса, а это значит, что они дают какой-либо ветви добиваться значительно больших успехов. Нередко с трудом изучается бинарная система и самими организаторами – они едва ли могут предсказать, что ожидается в бинарной системе спустя два года, пять лет. Причина кроется в недостатке информации, методов изучения бинарной системы.
Успешная реализация
Сторонники применения бинарной маркетинговой системы отмечают, что фактически больше половины всех компаний, предполагающих сетевой маркетинг, реализуют в ходе своей деятельности именно бинар. И все больше современных компаний отдают предпочтение подобной системе.
Все дело в том, что на практике бинарный маркетинг является достаточно простым, эффективным и гибким. Бинарная система является фактически бинарным циклом со стратегическими функциями. Бизнес-система данного рода дает возможность дистрибьюторам оказывать помощь друг другу, взаимодействовать между собой. Все это приводит к тому, что сеть развивается крайне динамично. И у каждого участника имеются все возможности для того, чтобы выстроить еще более мощную систему, нежели чем непосредственно спонсор.
По сути каждый участник сетевой системы с бинарным маркетингом, порой даже сам того не осознавая, оказывается мотивированным развивать обе команды. В основу системы положен всего один цикл – «перекос – выравнивание». Это также называют сердечным пульсом либо бинарным ритмом. В этом и заключается глубинная суть, уникальность системы данного рода. Чаще всего развитие одной из ветвей в бинарной системе происходит намного быстрее, что и провоцирует перекос в сетевом бизнесе.
Вторая ветвь стремится сравнять образовавшийся перекос, активизируясь. Благодаря постоянному взаимодействию этих двух энергий и происходит раскручивание двух маховиков. В то время как в линейном маркетинге движущая сила – это сложный карьерный рост, в бинарном нужды в нем особой нет.
Но нужно учитывать, что подобная суть приводить к тому, что карьерный рост труднодостижим, и чем выше уровень, тем ярче это проявляется.
И в итоге дистрибьюторов мотивируют, прельщая ложными целями. На пути их встречается множество подводных камней. И подобная ситуация приводит к тому, что сотрудники выгорают в психологическом плане. В компаниях появляется множество разочарованных людей, которые покидают их. Однако такая ситуация характерна не для всех бинарных сетевых компаний.
Подробнее о схеме
Собираясь разобраться в бинарном маркетинге, стоит учитывать что до данного момента в этой области так и не было разработано единой терминологии, и в каждой фирме термины используются свои. И под одними и теми же словами понимаются совершенно разные явления.
Но общим для каждой фирмы, применяющей бинар, является тот факт, что под дистрибьютором могут находиться лишь 2 дистрибьютора. То, куда отправляются приглашенные, будет зависеть от системы в конкретной фирме.
Чаще всего в рекламе данных предприятий значится, что за балансом ветвей следит непосредственно компьютер, что приводит к гармоничному развитию бизнеса. Это приятно слышать многим. Ведь обязанности по расстановке новых привлеченных лиц ложатся на компьютер.
Выплаты в бинарной системе производят с учетом того, какая сумма поступает от структуры в фирму. В ряде предприятий складываются проплаты, а где-то учет осуществляется по количеству привлеченных лиц. К примеру, за 7 человек, прошедших регистрацию, дистрибьютор получает определенную сумму. При этом для получения следующего вознаграждения понадобится еще 7 человек, которых могут приглашать эти прошедшие регистрацию. Однако преимущество бинарного маркетинга заключается в том, что дополнительные лица могут быть привлечены не подопечными, а спонсором.
Когда такую особенность озвучивают новичкам, для них это звучит подобно песне. Но не стоит забывать о том, что продажи спонсора передаются лишь слабому «плечу».
Так и складывается парадокс – для того, чтобы получать что-то от спонсора, необходимо стать «слабой» ветвью. То есть когда человек работает активно, ему не достает привилегий. И об этом никто не говорит тому, кого привлекают в систему по понятным причинам. Ведь иначе новое лицо попросту начнет выжидать, когда спонсор сам выстроит для него структуру.
Чтобы получать гонорар, нужно соблюдение баланса ветвей. Чаще всего достаточно 35 % в слабой ветви и 65 % в сильной. Отсутствие баланса толкает привлеченных лиц работать активно, привлекать новых участников в систему.
Следующим положительным моментом в дисбалансе является тот факт, что в случае активного развития одной ветви усилия начинают оплачиваться вдвое – втрое сильнее. Когда имеется дисбаланс, усилия оказываются направленным на развитие не обеих ветвей, а лишь одной.
Обычно новичок, который старается бороться за кусок хлеба, попросту в подобные тонкости не вникает.
На практике
Практика показала, что часто новички, поняв, что им достаточно привести двух людей, чтобы начать получать гонорары, попросту приводят своих родственников. А далее, оставаясь слабой ветвью, ожидают выплат. И расшевелить их уже сложно. Новичок не понимает, где его гонорары, ведь он привел двух людей.
Нужно учитывать, что в бинарной маркетинговой системе невозможно достичь вершины карьеры. Речь в данном случае не идет о предприятиях, которые прибегают к бинару лишь на старте, чтобы быстро набрать обороты, а затем переходят к линейному традиционному маркетингу.
Дисбаланс, усталость дистрибьюторов и сложности карьерного роста приводят к тому, что однажды развитие лидера останавливается. И никогда этого не происходит на вершине карьеры, это случается раньше.
Обычно продукция для бинарного маркетинга выбирается из сферы услуг. Речь идет о членстве во множество клубов, программах краткосрочного страхования и услугах иного рода. Обычно услуги требуют вносить дополнительные взносы через определенный срок. Это может быть и привлечением нового участника. В некоторых фирмах проплаты сопровождают дополнительные рабочие места в системе. Они также развиваются. Нередко возникает ситуация, когда в итоге расходы превышают доходы. Человек, достигший более высокого уровня карьеры в системе, в итоге перестает получать денежные средства вообще. В то время как новички их получают. И дело не в активности, а в особенности бинарного маркетинга. Таким образом, бинарный маркетинг является прекрасной школой для новичков в деле сетевого маркетинга. Бизнес данного рода кажется очень простым для быстрого заработка, благодаря чему сюда всегда привлекается много людей. И когда они в самом деле начинают трудиться, то довольно быстро становятся специалистами индустрии. Как правило, уже на этом этапе такие лица привлекаются в «соседние» проекты с классическим маркетингом. И тогда новым привлеченным сотрудникам уже нет нужды объяснять, что к чему. Такая схема весьма не редко используется сетевиками.
Отличия бинарного и классического маркетинга
Всего в МЛМ учитываются рекомендации по 2 системам: по накопительной системе и по системе постоянного набора. Они обе считаются различными инструментами, которые рассчитывают вознаграждения для партнеров. В накопительной системе применяется матричный маркетинг-план. А постоянный набор баллов характерен для линейного маркетинг-план. Обычно последняя схема применяется в наличие продуктов, которые заканчиваются – к данной категории относятся косметика, БАДы. Благодаря такой схеме люди мотивируются на следующую покупку.
На деле бинарная система проявила себя в качестве эффективной именно в интернет-проектах. Причина такого явления заключается, в том, что наилучшие результаты она дает на локальных проектах. В таких условиях бинар позволяет очень быстро раскрутиться и обеспечить партнеров прибылью. Конечность системы, то, сколько она проживет, будет зависеть от особенностей непосредственно продукции. Имеются фирмы с бинарным маркетингом, которые работают по 2 года, а встречаются и 8-летние компании, работающие по такой схеме.