«Тихая гавань». Отзывы на экранизацию романа Николаса Спаркса

Кинолента «Тихая гавань» для большинства зрителей значима из-за того, что это экранизация романа Николаса Спаркса. Литератор является популярнейшим современным автором сентиментальных опусов, по которым регулярно снимают фильмы. Наиболее успешной экранизацией заслуженно считается кино «Дневник памяти», прославившее Райана Гослинга. «Тихую гавань» поставил швед Лассе Халльстрем. Его карьера в Голливуде началась с успешного дебюта, его авторский проект «Моя собачья жизнь» получил номинацию на «Оскар». После удачного старта спокойный и тихий скандинав стал регулярно выпускать в прокат хорошие драмы с участием очень известных актеров. Но бывают исключения из правил, им и стала «Тихая гавань» (2013). Отзывы фильм получил скептические или нейтральные. При этом его рейтинг IMDb: 6.70. Попытка соединить в одном кино романтическую сентиментальную историю и криминальную тематику, согласно оценке кинокритиков, не удалась.

Второй шанс

В отзывах «Тихая гавань» (2013) позиционируется экспертами кино как сентиментальная мелодрама, хотя создатели заявили картину как триллер. Действительно, начало повествования не настраивает публику на романтический лад. Главная героиня Кэти (Джулианна Хаф) страдает от регулярных побоев своего мужа-полицейского. Однажды она решается на побег и приезжает в маленький портовый городишко, надеясь начать новую жизнь. И судьба предоставляет ей второй шанс, она встречает достойного мужчину – владельца магазинчика Алекса (Джош Дюамель). Недавно овдовевший герой, невероятно чуткий, симпатичный и добрый, самостоятельно воспитывает двух малолетних детей. Но муж-тиран не намерен так просто отпускать свою жертву.

По привычному лекалу

Согласно отзывам, «Тихая гавань» насыщена жанровыми штампами под завязку, подобно дешевому ужастику, наполненному бу-эффектами. В кино есть и поцелуи под дождем, и нерешительность главных героев перед первым поцелуем и трогательное послание будущей избраннице в виде письма от умершей супруги Алекса.

Исполнители главных ролей - актеры не первой величины, поэтому ждать от них нечто сверхъестественное было бы крайне оптимистично. Как утверждают рецензенты в отзывах о фильме «Тихая гавань», Дюамель и Хаф сделали все, что от них требовалось, не больше, не меньше. Что касается режиссера, то несколько удивляет, зачем он вновь обратил свое внимание на мелодрамы после триумфального захватывающего триллера «Гипнотизер».

Фильм-гибрид

Многие авторы в рецензиях и отзывах к «Тихой гавани» цитируют высказывания Лассе Халльстрема, который назвал проект гибридом. Постановщик заявил, что порой снимает фильмы, от создания которых получает огромное удовольствие. Иногда занимается коммерческими проектами, потому что это его работа. «Тихую гавань» он склонен считать гибридом, так как она рассчитана на массового зрителя, хорошую кассу и прибыль, но способна затронуть душу зрителя.

Для большинства киноманов история ленты проста и понятна. Режиссер не отяготил ее ни на грамм, чтобы спровоцировать смотрящих на поиски смысла. Поэтому мало кто решится посмотреть картину из кинематографического интереса.

В тихой гавани черти водятся. Острожно, спойлер!

Большинство зрителей в отзывах к «Тихой гавани» возмущалось финальным твистом. Начало истории, в которой героиня в целях самозащиты чуть не прикончила мужа-алкоголика, нашла приют в тихом городке и закрутила роман с обаятельным вдовцом, претензий не вызывает. Тот момент, когда муж находит несчастную и просто вынуждает себя убить, тоже. Здесь все объясняется законами смеси триллера и мелодрамы. Но почему в финале соседка героини, ее новая подруга, оказалась призраком умершей супруги главного героя, вышеупомянутого вдовца? Этот животрепещущий момент трактуется по-разному в отзывах на «Тихую гавань». Во всем повествовании это единственный сверхъестественный момент. Он никаким образом не сочетается с реалистичным настроем повествования, не добавляет ленте ничего, кроме зрительского замешательства и последующего возмущения. Возможно, именно поэтому большинство киноманов характеризуют кинокартину как довольно стандартную любовную мелодраму, авторы которой безуспешно пытались усилить сентиментальную романтику толикой мистики и песчинкой криминала – на чем, к сожалению, и прогорели.

Комментарии