Фильм "Большие глаза": отзывы зрителей, сюжет, актерский состав
Отзывы о фильме "Большие глаза" должны заинтересовать всех поклонников кинобиографий и творчества известного американского режиссера Тима Бертона. Это драма, которая рассказывает реальную историю художницы Маргарет Кин, феноменальный успех к которой пришел в конце 50-х годов. В центре повествования оказываются ее взаимоотношения с мужем, который решает выдать себя за автора ее уникальных художественных полотен.
Создание картины
Отзывы о фильме "Большие глаза" были преимущественно положительными. Интересно, что первоначально на роли главных героев были приглашены Райан Рейнольдс и Риз Уизерспун. Но с этой парой отношения по разным причинам не сложились. В результате супружескую чету художников середины XX века сыграли Эми Адамс и Кристоф Вальц.
Примечательно, что это не первый опыт Тима Бертона снять биографическое кино. В 1994 году на экраны вышел его трагикомический байопик "Эд Вуд", посвященный режиссеру Эдварду Вуду-младшему, снимавшего кино в Голливуде в 50-60-е годы. Он получил неофициальное звание худшего режиссера всех времен и народов. В работу над фильмом "Большие глаза" с Бертоном включились те же сценаристы, которые создавали с ним "Эда Вуда" - Скотт Александер и Ларри Карашевски.
Причем изначально предполагалось, что Бертон будет только продюсером, а Александер и Карашевски - режиссерами. Но весной 2013 года стало известно, что главное кресло на съемочной площадке займет сам Бертон.
Судьба человека
Сюжет фильма "Большие глаза" построен вокруг судьбы американской художницы Маргарет Кин. Небывалую известность она получила благодаря портретам женщин и детей, отличительной чертой которых становились непропорционально большие глаза.
Интересно, что в рецензиях на "Большие глаза" большинство зрителей отмечали, что это весьма необычный фильм, в первую очередь для самого Бертона. В нем слишком много света, что нетипично для режиссера, юмор, который можно признать массовым, хотя сам Бертон больше предпочитает черный. При всем этом перед зрителем оказывается очень личная и откровенная история.
Сюжет
События фильма разворачиваются в цветущей и яркой Америке 50-х годов. В Сан-Франциско зарождается то, что в скором времени окажется в состоянии бесповоротно изменить нашу жизнь, разрушив традиционные взгляды на искусство.
Главный герой - художник Уолтер Кин, который появляется как будто из ниоткуда с новым свежим направлением современного искусства - поп-арт. Его картины поражают воображение. Главная их отличительная особенность - дети с огромными глазами, которые до глубины души трогают зрителей, производя настоящий фурор. Они становятся невероятно популярными. Их печатают на открытках, календарях, продают фартуки для домохозяек с их изображениями. Уолтер практически в один миг превращается в короля современного искусства, становится одним из самых известных художников на планете.
Когда Кин находится на пике своей славы, его скромная супруга Маргарет, на которую до этого мало кто обращал внимание, объявляет, что в действительности она автор знаменитых на весь мир картин, а ее супруг не более чем мошенник.
Именно эти отношения внимательно рассматривает Бертон в фильме "Большие глаза" 2014 года. Для общественности открываются неожиданные подробности жизни звездной четы. Вокруг все теряются в догадках, кто же в действительности автор этих удивительных работ.
Прототип главного героя
Прототипом главного героя фильма про большие глаза стала американская художница Маргарет Кин, которая появилась на свет в 1927 году. Сейчас ей 91 год.
Считается, что значимое влияние на ее творчество оказала Библия и рассказы бабушки. В 70-е годы она стала членом популярной в США религиозной организации "Свидетели Иеговы".
С 60-х годов работы Кин были популярны во всем мире, но изначально они продавались под авторством ее второго супруга Уолтера. Изначально муж и жена договорились об этом из-за существовавшего в обществе предвзятого отношения к женским произведениям искусства.
В 1964 году Маргарет уехала от мужа на Гавайи, а на следующий год они развелись. В 1970 году она вышла замуж в третий раз, оставаясь на островах на протяжении практически всех последующих 30 лет.
Суд
В 1970-м Маргарет впервые публично заявила о том, что именно она является автором всех работ, которые ранее продавались под именем Уолтера. Тот отказался признать фальсификацию, тогда художница подала на него в суд.
В ходе разбирательства от бывших супругов потребовали в суде написать классический портрет ребенка с большими глазами. Уолтер отказался это делать, сославшись на боль в плече, а Маргарет создала портрет за 53 минуты. Этот эпизод подробно показан в фильме про художницу "Большие глаза", это кульминация картины.
Судебные заседания продолжались три недели. Маргарет была присуждена компенсация в размере четырех миллионов долларов.
Награды и номинации
Фильм Тима Бертона "Большие глаза" был номинирован на несколько престижных кинопремий.
В частности, Скотт Александер и Ларри Карашевски претендовали на приз за лучший сценарий американской кинопремии "Независимый дух".
Также лента была номинирована на независимую британскую премию BAFTA за лучшую женскую роль и работу художника-постановщика. Члены жюри конкурса "Выбор критиков" включили ленту в борьбу за победу в категории "Лучшая песня".
В этой же номинации кино "Большие глаза" рассчитывало получить "Золотой глобус". На эту премию в области кинематографа также номинировали обоих исполнителей главных ролей. Они претендовали на победу как лучшие актеры в комедии или мюзикле. Если Кристоф Вальц уступил статуэтку Майклу Китону из черной трагикомедии Алехандро Иньярриту "Бердмэн", то Эми Адамс получила главный приз.
Несмотря на большое количество номинаций, победа Эми Адамс на "Золотом глобусе" оказалась единственной наградой, которой был удостоен фильм о художнице "Большие глаза".
Эми Адамс
Для американской актрисы Эми Адамс роль в этой картине стала настоящим успехом. Ведь ей удалось выиграть премию "Золотой глобус" второй раз подряд, годом ранее жюри отметило ее работу в криминальной комедии Дэвида Рассела "Афера по-американски".
Адамс 44 года. Свою карьеру она начала на театральных подмостках. В большом кино дебютировала в 1999 году в черной пародийной комедии Майкла Патрика Джанна "Убийственные красотки".
После участия в нескольких телефильмах и картинах категории "Б" она наконец блеснула в биографической криминальной комедии Стивена Спилберга "Поймай меня, если сможешь" с Томом Хэнксом и Леонардо ди Каприо в главных ролях.
На протяжении своей карьеры актриса уже пять раз номинировалась на премию "Оскар", но так и не сумела пока завоевать ни одной статуэтки. За роль в ленте "Афера по-американски" ее выдвигали на приз за лучшую женскую роль, все остальные номинации - в категории "Лучшая женская роль второго плана". Это были драма Фила Моррисона "Июньский жук", драма Джона Патрика Шэнли "Сомнение", спортивная драма Дэвида Расселла "Боец", драма Пола Томаса Андерсона "Мастер".
Последние работы
После успеха ленты "Большие глаза" актриса сыграла несколько ярких ролей, но с тех пор на большие награды больше не номинировалась.
В последние годы ее можно вспомнить по фантастическому боевику Зака Снайдера "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости", фантастической картине Дени Вильнева "Прибытие", драматическому триллеру Тома Форда "Под покровом ночи", приключенческому боевику Зака Снайдера "Лига справедливости", триллеру Марти Ноксона "Острые предметы".
Кристоф Вальц
Главная мужская роль в этой ленте досталась австрийскому 62-летнему актеру Кристофу Вальцу. В кино его путь оказался весьма тернист. Сниматься он начал еще в 1981 году, появившись в малоизвестных европейских картинах "Стойка на голове", "Пламя и меч: Легенда о Тристане и Изольде". В середине 90-х участвовал в съемках детективного сериала "Комиссар Рекс".
Слава к нему пришла относительно недавно. В 2009 году он сыграл одну из главных ролей в приключенческом драматическом боевике Квентина Тарантино "Бесславные ублюдки". В этой яркой работе культового режиссера Вальц играет штандартенфюрера Ганса Ланда, которого называют "охотником за евреями". За эту работу он получил приз на Каннском кинофестивале, где была представлена картина.
Также работа в "Бесславных ублюдках" ему принесла еще "Оскар" и "Золотой глобус" за лучшую мужскую роль второго плана.
Второй яркой лентой в его карьере стал еще один фильма Тарантино, комедийный спагетти-вестерн "Джанго освобожденный". На этот раз его героем стал доктор Кинг Шульц. Эта работа принесла ему еще одного "Оскара" в категории "Лучшая мужская роль второго плана", а также "Золотой глобус", премию общества кинокритиков Сан-Диего, премию британской академии и общества кинокритиков Сент-Луиса.
После роли в биографической драме Тима Бертона Вальц регулярно появляется в голливудских картинах. Среди его последних работ можно отметить триллер Сэма Мендеса "007: Спектр", приключенческий боевик Дэвида Йейтса "Тарзан. Легенда", мелодраму Джастина Чадвика "Тюльпанная лихорадка", фантастическую комедию Александра Пэйна "Короче".
Впечатления зрителей
Отзывы о фильме "Большие глаза" 2014 года от зрителей практически все были положительными. Отдельной похвалы заслужил актерский дуэт: работа Эми Адамс и Кристофа Вальца была оценена по достоинству.
Саму картину Бертона большинство зрителей охарактеризовало как очаровательный и милый фильм, который стал яркой искрой, одним из самых запоминающихся кинематографических произведений года. Многие оказались просто покорены яркой и насыщенной картинкой. Солнечный Сан-Франциско сияет в ослепительных нарядах, прическах, оригинальных стилях, которыми щеголяют все вокруг.
Важным для многих стало то, что ленте удалось не просто рассказать увлекательную биографию известной художницы XX века, но и охватить сразу большое количество важных и значимых проблем. Например, истинности массового искусства.
Феминистские проблемы
Для многих это стал яркий феминистский фильм, ведь главной героине удается вырваться из-под гнета супруга, обрести настоящую свободу, которая подкрепляется уверенностью в себе. Бертону удалось во всех деталях продемонстрировать счастливые только на первый взгляд семейные отношения, в которых погрязают многие семьи. Все начинается с обольщения, за которым следует незабываемый медовый месяц, а к его завершению в руках агрессора уже оказываются важнейшие ресурсы его партнера. В результате психологическое насилие переходит в физическое, а жертва оказывается фактически в полной изоляции.
В отзывах о фильме "Большие глаза" многие неоднократно отмечают, что главный мужской персонаж этой ленты излишне демонизирован. В частности, отдельные личности утверждают, что только благодаря его таланту менеджера творчество главной героини стало настолько востребованным во всем мире. Но при этом стоит признать, что их отношения имеют мало общего с взаимодействием между менеджером и творцом. Так как менеджер в данной ситуации не пожелал оставаться в тени художника, практически забрав себе его личность.
Негатив
В отрицательных отзывах о фильме "Большие глаза" зрители отмечают, что это уже вторая биографическая лента в карьере режиссера, во второй раз центральный персонаж его истории, в первую очередь, прославился полным отсутствием вкуса. Причем эта работа даже уступает картине про Эда Вуда, который хотя бы подкупал безудержным оптимизмом и искренностью, а фильм о нем был насыщен тонким юмором и изящным стилем повествования.
В этом случае мы видим классическую представительницу поп-арта, массового искусства середины прошлого века. На вкус многих зрителей и почитателей творчества Бертона оно лишено каких-либо изысков и глубины.
Манера режиссера
Говоря о манере работы режиссера, недовольные зрители отмечали, что он всегда уделял немного внимания сюжету, предпочитая увлекать зрителя потрясающей картинкой. На этом поприще он прославился, создавая мрачную и готическую атмосферу лучше всех. По всей видимости, и в этом направлении он себя полностью исчерпал, начав грешить самоповторами.
Многим фильм показался откровенным китчем, как и само искусство поп-арта, в частности работа той самой Маргарет Кин. Поэтому некоторые и не удивлялись, что лента о биографии такой художницы получилась в результате мало чем примечательной.