Локальный цвет: понятие и основные оттенки

Понятием локальный цвет в технике фото и кино называют усредненное цветовое значение нескольких разноцветных, расположенных недалеко друг от друга частей объекта. Такой эффект зачастую применяют осознанно для того, чтобы понизить цветовой контраст объектов сцены, различия по цвету у которых способны отвлечь наблюдателя от важных для сюжета элементов картины.

Как он возникает

Во время съемок эффект воспроизводят при помощи специализированных насадок. При работе с фотографиями с использованием цифровых методов достижения эффекта локализации, она появляется при размытии цветоразностных картинок.

Эффект локального цвета в живописи или на цветной фотографии способен возникнуть из-за следующих причин:

  1. При недостатке резкости в соответствующей зоне изображения или при недостатке ее у картины в целом.
  2. Из-за мощного светового рассеяния, к примеру, при помощи объектива или дымки.
  3. При съемке объектов вдали, то есть при небольшом масштабе изображения.
  4. Если у фотографии имеется нехватка разрешения.

Искусство старого мира

Само же понятие впервые встречается у Леонардо да Винчи, на страницах его "Книги о живописи". Использование его можно считать главенствующим во многих образцах искусства Древнего Востока или античного мира.

Витражи и росписи в Средневековье характеризуются гармонией в сопоставлении локального цвета и его оттенков. Приверженцы импрессионизма в искусстве, которые работали без оглядки на каноны классики, не желали использовать этот эффект во время работы над своими картинами.

В наше время такая техника с цветами используется как экспериментальная достаточно широко в самых разных жанрах и направлениях искусства.

Проще говоря

Так что же такое локальный цвет? Для того чтобы легко вникнуть в суть термина, достаточно просто посмотреть на практически любой детский рисунок. На нем вы обнаружите солнце желтого цвета, деревья с зелеными листьями или синее море.

Вот так и происходит понимание основного цвета любой части картины, не учитывая оттенки светотени.

Таким образом, вы можете взглянуть на любое графическое изображение и наложить определенный цвет, подбирая краски, на предметы этого изображения. Белый ствол березы, апельсин оранжевого цвета, лежащий на тарелке или в вазе, все это является свидетельствами локального цвета.

Не имеет никакого значения расположение предмета относительно светотени. Таким образом, при ярком свете солнца или в пасмурный день, цвет у объекта не изменится.

Из чего состоит

Вовсе не обязательно, чтобы локальный цвет заключал в себе все семь радужных цветов. Его составляющими могут являться самые разные оттенки цветов. Любой язык человечества содержит в себе слова, напрямую указывающие как на цвет, так и на предмет, содержащий его. В качестве примеров можно привести: лимонный, розовый, сиреневый, фисташковый, изумрудный, оливковый и так далее.

При этом, дабы продемонстрировать полное восприятие какого-либо предмета рядом с локальным цветом, будут иметь место и иные тона.

Техники нанесения

Для того чтобы усилить объем или подчеркнуть форму объекта, около него могут наноситься тени с использованием темных красок. Так выполняли работу со старинными иконами. Кроме того, эта техника в ходу у многих народных мастеров.

Также локальные цвета можно использовать при работе с пейзажами. Этот необычный художественный стиль называется пуантель. Исполнение работы с техникой предполагает нанесение на полотно только тех красок, которые нельзя смешать между собой. Наносятся они малыми, но частыми мазками прямоугольной или круглой формы.

Смотреться такое художество с близкого расстояния будет как хаос из разноцветных точек. При этом издали картина воспринимается намного более целостной.

Локальный цвет и нюанс

Нюансом называют еле заметный цветовой оттенок, переход. Он может быть также в звуке или форме.

По отношению к живописи этот термин используют для объяснения отношений цвета с тоном. Творцу вовсе не обязательно подходить к какому-либо объекту с кисточкой и пытаться подбирать цвет, чтобы произошло точное совпадение. Нужно лишь сделать подбор оттенка, что на рисунке, среди других цветов. Это будет наиболее убедительным в качестве точного цветовосприятия объекта.

Для практики в таких переходах стоит начать с цветовых поисков. Вам необходимо подумать, в каком именно месте расположится любой конкретный цвет. При выполнении такого упражнения вовсе не обязательно ограничиваться эскизами, можно закончить полностью свою работу, составляя нужные оттеночные кусочки.

Использование в натюрморте

Для того чтобы понять термин в натюрморте, вы можете попробовать рассмотреть предметы, находящиеся в вашей комнате, или просто выглянуть в окно.

Все, что вы увидите, будет иметь не только свои формы, но и цвет. Его можно определить с легкостью. Например, яблоко - красное, тарелка - синяя или белая, занавески - зеленые, а стены - розовые или бирюзовые.

Локальными цветами в натюрморте являются чистые тона, которые не были смешаны или преломлены. Они в человеческом представлении должны связываться с конкретными предметами, как их неизменяемые и объективные свойства.

Цвет локальный является основным для какого-либо предмета, не принимая во внимание различные влияния извне. Он может быть как одного тона, так и состоящим из нескольких оттенков.

Можно заметить, что розы в основном имеют красный или белый цвет, при этом в каждом отдельном цветке можно рассмотреть несколько разных оттенков локального цвета. Во время рисования с натуры, следует по памяти передавать некоторые особенности, которые характерны для естественного цвета предмета, изменения его при свете, в тени или ограниченной затененности.

С учетом влияния воздуха, освещения и соединения с другими цветами, один и тот же локальный цвет и его оттенки преображаются в совершенно разные тона.

Влияние тени

При свете солнца цвет предметов видно наилучшим образом в местах расположения полутени. Местный цвет у предметов видно хуже всего в тех местах, где на него падает полная тень. Он обесцвечивается и становится светлее при ярком освещении.

Когда заканчивается освоение теории и практики пользования основными, дополнительными и составными цветами, станет доступна предельно простая передача локального цвета предмета, а также его оттенков в тени и при освещении.

В тени, которая отбрасывается предметом или располагается на нем, всегда будет цвет, дополняющий цвет самого объекта.

К примеру, в тени от яблока красного цвета непременно будет присутствовать зеленый как дополняющий. Помимо этого, каждая тень имеет тон, чуть темнее по сравнению с объектом, а также синеватый оттенок.

Не следует забывать о том, что воздействие будет оказывать и окружение объекта.

Комментарии