"Исузу Эльф": технические характеристики, отзывы, фото

Технические характеристики «Исузу-Эльф» обусловили популярность автомобиля среди многих представителей средне- и малотоннажных грузовиков. Машиностроительная компания Isuzu в этой линейке выпустила множество модификаций, которые быстро распространились по всему миру. Указанное семейство серийно выпускается с 1959 года, современники могут наблюдать историю создания уже седьмого поколения.

Кратко о производителе

Автомобиль «Исузу-Эльф», технические характеристики которого рассмотрим далее, стал первым серийным транспортным средством своего сегмента, производимым в Японии. Компания Isuzu, получившая название в честь реки, была основана в 1916 году. Итоговое название «Исузу Моторс» закрепилось за фирмой лишь в 1949 г. Первыми конвейерными автомобилями стали «легковушки», а первые грузовики вышли в 1918 году.

В дальнейшем производитель существенно закрепил свои позиции на внутреннем и внешнем рынке. Во многом это случилось благодаря крупным государственным заказам от торгового министерства страны. При помощи государства корпорация начала разработку собственных моторов. Вскоре на производственных базах этой фирмы изготовили первый в Японии дизельный двигатель с атмосферным охлаждением.

Первая генерация (1959-1965 гг.)

Ниже приведены технические характеристики «Исузу-Эльф» первого поколения (TL-221):

  • вес машины – 2 т;
  • двигатель – бензиновый мотор на 1,5 литра, мощностью 60 л. с;
  • колесная база – 2,18/2,64 м;

С 1960 года на машину устанавливали двухлитровый дизель силой 52 л. с.

Легкий грузовичок с дизельным мотором GL-150 стал первым малотоннажным японским автомобилем на солярке. Многие компании вскоре последовали примеру этого изготовителя, включая китайские, американские и немецкие корпорации. С самого первого поколения фирма Isuzu ориентировалась на универсальность машин. На штатном шасси выпускались бортовые версии, цистерны, микроавтобусы, самосвалы и фургоны.

Второе и третье поколения

Технические характеристики «Исузу-Эльф» во второй генерации изменились не кардинально, если сравнивать его с предшественником. Увеличился показатель подъемности грузов до 2,5-3,5 т. Полезный объем штатного силового агрегата на дизельном топливе составил 1,6 литра, мощность – 75 л. с. Также слегка изменилось дизайнерское оформление кабины.

Для третьего поколения рассматриваемой машины разработали несколько модификаций дизельных моторов:

  • Elf-150 – 2 л, 62 л. с;
  • модификация 250 «Супер» - 3,3 л (100 л. с.);
  • "Вайд-350" – 3,9 л (110 л. с.).

Кроме того, существовал еще ряд промежуточных «дизелей», а также штатная бензиновая версия. Параметр грузоподъемности колебался от 1,5 до 3,5 т. Претерпели изменения внешность и интерьер транспортного средства.

4-я и 5-я серии

Характеристики «Исузу-Эльф» в очередном исполнении особо не изменили сути машины. Она так и осталась надежным, практичным, универсальным и недорогим малотоннажным грузовиком. Эта серии продавалась по всему миру, однако в некоторых странах автомобиль выходил под иными наименованиями. Параллельно этой генерации велась разработка мощных аналогов с повышенной грузоподъемностью «Форвард». Четвертое поколение получило новый дизельный двигатель с системой СНВТ, объемом 2,5 литра.

Пятая версия рассматриваемого грузовика вышла с обновленным дизайном и модернизированным мотором. Машина осталась такой же популярной на всех континентах. Благодаря безупречной репутации транспортные средства выпускались под именами таких брендов как «Мазда», «Ниссан». В качестве силового агрегата установили 2,7-литровый дизельный мотор.

Шестое поколение

В этой генерации характеристики "Исузу-Эльф" (фото вверху) с 3- и 5-литровыми моторами значительно улучшились в экологическом плане. Дизайн довели до современных представлений о внешнем виде соответствующих машин. Моторы нового образца отличались малым весом, снижением вредных выбросов в атмосферу и экономным потреблением топлива.

Благодаря оптимизации конструкции силовых агрегатов удалось существенно добиться уменьшения шумности. Наряду с улучшенной инженерской проектировкой, снизилась и общая масса транспортного средства. Параметр грузоподъемности составил 1,5-3 т.

Современный модельный ряд

Обновленный образ автомобиля получил стильную, нарочито угловатую конфигурацию, а также огромные блочные световые элементы. Дизайн грузовика прост и лаконичен, что стало поводом для копирования его китайскими изготовителями грузовой техники. Современный модельный ряд включает восемь модификаций, отличающихся между собой весом, габаритами, кабиной и числом ведущих колес. Например, полноприводная модель "Исузу-Эльф-NPS-85", характеристики которой приближены к «среднему» классу, оснащается широкой кабиной, а вес составляет целых шесть т.

Свои обновленные грузовики в седьмой генерации производитель позиционирует как «дружественные к окружающей среде» автомобили. В линейку входят версии с моторами типа LPG. В качестве топлива выступает сжиженный и сжатый природный газ. Сила – 125 и 120 "лошадок". Большая часть этих машин в штатной комплектации оборудуется фирменным блоком ручного трансмиссионного блока, переключение которого не требует участия педали сцепления. Продаются версии и с автоматической коробкой с возможностью механического переключения.

Описание и технические характеристики "Исузу-Эльф-3,5"

В этом исполнении машина имеет полный вес 3,5 т, грузоподъемность – 1 650 кг. Грузовик ориентирован для эксплуатации по городу и в пригороде в качестве развозного транспортера. На рынке авто продается с силовыми дизельными установками в соответствии с требованиями «Евро-4» и «Евро-5».

Турбинный дизель включает в свою конструкцию четыре цилиндра, которые размещены рядно. Прочие параметры мотора:

  • объем – 2,9 л;
  • система EGR;
  • показатель мощности – 124 л. с.;
  • оборотистость – 2 600 об/мин.

В комплектации «Евро-5» "движок" дополнен переделанной топливной системой и добавочным нейтрализатором в выхлопном узле авто. Двигатель взаимодействует с коробкой передач механической конфигурации (пять режимов) с возможностью подсоединения блок отбора мощности. Предусмотрено две базы колес – 2 490 или 3 350 мм. Габариты грузовика – 6 020/1 855/2 185 и 4 735/1 855/2 185 мм соответственно. Клиренс – 19 см, колея колес – 1 475/1 425 (передние/задние).

Особенности модификации 3,5

Эта модель представлена в виде компактного и маневренного грузовика, сооружена на базе современной универсальной платформы типа P-700. Конструкция оптимально сочетает в себе проверенные технические решения и новейшие технологии. Унифицированная рама дает возможность монтировать на шасси различные конфигурации надстроек, включая фургоны, гидроподъемники и многое другое.

В основе авто – стандартное шасси с лонжеронной рамой. Тип подвески – рессоры спереди и сзади, усиленные поперечными стабилизаторами на передней оси. Тормозной узел оснащен гидроприводом и барабанами на всех колесах. Рулевая колонка оборудована усилителем гидравлического типа. В базе – системы ABS, ASR, EBD. Дополняет красоту экстерьера галогенная оптика, «противотуманки», зуммер заднего хода, подогрев топливного фильтра, обогреватель салона.

Модели 5,2 и 5,5

База этой модификации – та же платформа Р-700 с рамой лонжеронного типа, которая усилена несколькими листами. За счет этого вырос параметр грузоподъемности (3,1 т). Двигатель остался прежним, однако права на управления уже необходимы С, а не В. Прочие тех. характеристики "Исузу-Эльф-НКС-58":

  • вес снаряженный – 2,1/2,19 кг;
  • максимальная нагрузка спереди/сзади – 1,9/2,7 т;
  • вместимость топливного резервуара – 75/100 л;
  • тип шин – 205/75R16C.

Вариация 5,5 также предлагается в двух исполнениях базы колес (короткой и удлиненной). Цилиндры турбинного дизеля размещены рядно, объем составляет 2,9 литра, топливная аппаратура оснащена впрыском электронного типа. Охлаждение – жидкостное, имеется дополнительный нейтрализатор, предельная мощность – 124 "лошадки", предельный крутящий момент – 354 Нм. Шасси машины агрегирует с жесткой лонжеронной рамой со швеллерами толщиной 4 мм.

Isuzu Elf 9,5

Флагманская модель производится в четырех версиях:

  1. Укороченная база – 3 815 мм.
  2. Стандарт – 3 815 мм.
  3. Удлиненная версия – 4 175 мм.
  4. "Суперлонг" - 4 475 мм.

При этом ширина грузовика составляет 2,04 метра, высота – 2,27 м, длина – 6,04/6,69/7,41/7,87 соответственно. Другие параметры:

  • полный вес – 9 500 кг;
  • грузоподъемность – до 6,5 т;
  • нагрузка на ось – 3,1 т;
  • тип рамы – усиленные лонжероны со швеллером;
  • вместимость бака для горючего – 140 л.

Стоит отметить, что универсальность шасси позволяет монтировать всевозможные надстройки. Например: фургоны, манипуляторы, самосвалы, бункеровозы, ямобуры «Исузу-Эльф». Характеристики подобных конструкций приведены ниже:

  • силовой агрегат – четырехцилиндровый дизельный мотор с турбинным наддувом;
  • мощность – 155 л. с.;
  • крутящий момент – 419 Нм;
  • объем рабочий – 5 193 см3;
  • трансмиссия – синхронизированная КПП на шесть позиций.

Кабина грузовика

Этот узел в последнем поколении – современная кубообразная кабина с улучшенными параметрами аэродинамики. Внутри она просторнее, чем кажется внешне. Двери открываются под прямым углом, внутреннее оформление лаконично, но продумано. Встроено много ниш и шкафчиков для «мелочевки» и документов. Средняя «сидушка» складывается вперед, превращаясь в комфортный столик. Все эти нюансы позволяют обеспечить максимальный порядок в салоне, разместив все необходимые вещи на расстоянии вытянутой руки. Хорошая обзорность обеспечивается благодаря панорамному лобовому стеклу и крупным зеркалам заднего вида.

Отзывы об "Исузу-Эльф"

Характеристики автомобиля обуславливают положительные отклики владельцев о нем. Как свидетельствуют отзывы, рассматриваемый грузовичок вынослив и долговечен, неприхотлив в обслуживании и редко требует серьезного ремонта. Также потребителей радует простота конструкции, в частности - легкость замены шаровых опор (которая требуется через 120-150 тыс. км), что актуально для отечественных дорог. Пользователи отмечают, что оригинальные расходники "Исузу" - это довольно дорогое и непростое удовольствие. Такие опции как кондиционер и обогреватель функционируют отлично. Но для езды за городом и на грунтовых дорогах автомобиль не предназначен.

Комментарии