Коммерческая реклама - это... Понятие, виды и классификация
Коммерческая реклама - это двигатель современной торговли. К ней можно относиться по-разному: она может восхищать оригинальностью подачи материала, может раздражать противным музыкальным сопровождением или текстом. Однако на самом деле, она однозначно являет собой совершенный метод распространения информации о товаре.
Определение
Коммерческая реклама - это представление потребительских благ, с целью получения обратного эффекта, то есть прибыли. К коммерческой рекламе прибегают, чтобы стимулировать сбыт либо на новую продукцию, либо на товар, который находится на стадии спада. В качестве предмета такого вида рекламы может выступать абсолютно все: услуги, интеллектуальная собственность, работа, недвижимость, массовые культурные мероприятия и в целом то, что подлежит продаже.
Коммерческая реклама - это наиболее эффективный рыночный инструмент, призванный усилить взаимоотношения между участниками рынка, что, в свою очередь, положительно влияет на товарооборот, выводя рынок из застоя. Обращая свое внимание на развитые страны, можно заметить, что они нацелены на массовое производство товаров и услуг различной категории. Подобная ориентация всецело зависима от спроса на продукцию, который усиливается под воздействием внешнего фактора. Таким образом, можно сказать, что коммерческая реклама - это не только способ, позволяющий приносить компании прибыль, но также и двигатель в сторону улучшения экономической ситуации в случае присутствия большого количества конкурентов в отрасли.
Классификация
Сколько производств, столько и задач. Для каждой цели существует разный подход к созданию рекламы. Ввиду этого была создана классификация коммерческой рекламы, призванная определиться с тем, чего хочет добиться организация от представления своего товара потребителю.
Исходя из поставленных задач, существует следующая классификация рекламы.
- Информирующая. Чаще всего используется в том случае, когда на рынок поступает новый, никому не известный товар. Она как бы говорит: "Посмотрите, что новое и интересное мы приготовили для вас". Такая реклама включает в себя основные характеристики товара, исходя из которых предполагается зарождение первичного спроса.
- Убеждающая. Может использоваться на всех стадиях жизненного цикла товара и услуги. Она заявляет: "Вам необходимо приобрести это именно у нас", тем самым переманивая потенциального потребителя у конкурентов.
- Напоминающая. Наименее назойливый вид рекламы. Чаще всего в ней присутствует минимум информации. Ее цель - напомнить клиентам о том, что этот товар все еще есть и его надо приобрести. Применяется в условиях стабильного спроса для исключения возможности его падения.
В зависимости от типа конечного получателя информации, коммерческая реклама бывает:
- Потребительская. Направлена на то, чтобы привлечь внимание физического лица.
- Бизнес-реклама. Целевая аудитория - юридические лица. Как правило - это крупные или мелки организации, занимающиеся розничной торговлей. Для производителя они выступают в качестве дистрибьютора.
По масштабам распространения реклама бывает:
- Глобальная. Является всеохватывающим методом распространения информации о товар и услуги. Чаще всего осуществляется посредством официальных франшиз, находящихся в разных странах мира.
- Национальная. Имеет свое распространения только в условиях страны, в которой предоставляется пользование товара и услуги.
- Реклама, носящая региональный характер. Демонстрируется целевой аудитории в рамках определенного региона.
- Локальная. К ее использованию прибегают, если пытаются продвинуть товар в определенном городе. Чаще всего используется местными магазинами или консалтинговыми организациями.
Виды
Прежде чем начать перечислять виды коммерческой либо иной рекламы, стоит сказать о той категории, которая не подразумевает получения прибыли. К рекламам, которые не подразумевают последующее получение прибыли, относятся политические, конфессиональные и социальные.
Коммерческой социальная реклама не может быть потому, что модели общественного сознания, которые стараются изменить данной методикой, не принадлежат к категории "товар". Они направлены на то, чтобы улучшить атмосферу в социуме.
По схожей причине не является коммерческой политическая реклама. Она лишь призывает граждан исполнить свой долг или конституционное право, которое не продается.
Печатная реклама
Печатные СМИ давно используются для размещения коммерческой рекламы. Газеты и журналы - довольно популярные среди разных компаний по всему миру. Используя печатные СМИ, компании также могут продвигать свою продукцию через брошюры и листовки. Газеты и журналы продают рекламные площади, а стоимость зависит от нескольких факторов. Количество места, страница публикации и тип бумаги определяют стоимость рекламы.
Трансляция рекламы
Этот вид рекламы очень популярен во всем мире. Он состоит из рекламы на телевидении, радио или в Интернете (коммерческая контекстная реклама). Рекламные ролики на телевидении имеют значительную аудиторию и пользуются большой популярностью. Стоимость рекламы зависит от длины объявления и времени, когда оно будет появляться. Например, реклама в прайм-тайм будет дороже, чем в другое время.
Наружная реклама
Использует различные инструменты, чтобы привлечь внимание клиентов. Рекламные щиты, киоски, а также мероприятия и выставки - эффективный способ передать сообщение компании. Рекламные щиты присутствуют по всему городу, но контент должен быть таким, чтобы привлекать внимание клиентов.
Скрытая реклама
Это уникальный способ рекламы, при котором товар или сообщение тонко включается в фильм или сериал. Там нет фактической рекламы, только упоминание продукта в фильме. Например, Том Круз использовал телефон Nokia в фильме «Особое мнение».
Общественная реклама
Как видно из самого названия, такая реклама предназначена для общественных нужд. Существует множество важных вопросов, таких как СПИД, политическая целостность, энергосбережение, неграмотность, бедность и т. д., и все они нуждаются в большей осведомленности в отношении широкой общественности. Этот вид рекламы приобрел большое значение в последнее время и является эффективным инструментом для передачи сообщений.