История папства, его роль и влияние на протяжении всей истории

История папства увлекает многих исследователей и простых людей. Поэтому предлагаем изучить детально роль верховного иерарха, которую всегда занимал Папа во главе римско-католической церкви. Согласно католической доктрине, начинается она со времен Петра и продолжается до наших дней.

Времена императоров

Начнем с изучения роли папства в истории Средневековой Европы. Во времена Ранней Церкви епископы Рима не имели временной власти до времен Константина. Помимо римского, существовали также остроготское папство, византийское и франкское. Со временем оно консолидировало свои территориальные претензии на часть полуострова, известного как папские государства. После этого роль соседних суверенов была заменена влиятельными римскими семьями во времена saeculum obscurum. Какой бы важной не была роль Папы Римского, история папства определялась не им одним.

Цезарепапизм

С 1048 по 1257 год папство испытывало растущий конфликт с лидерами и церквями Священной Римской и Византийской империи (Восточная Римская империя). Кульминацией последнего стал раскол между Востоком и Западом, который разделил Западную и Восточную Церковь. В 1257–1377 годах Папа, хотя и был епископом в Риме, иногда проживал в других итальянских городах и в Авиньоне. За возвращением Пап в Рим после Авиньонского папства последовал западный раскол. То есть разделение западной церкви между двумя и на какое-то время тремя конкурирующими заявителями. Как это следует из истории папства Джона Норвича, пересказанной им в ряде публикаций.

Покровительство искусствам

Папство известно своим художественным и архитектурным патронажем, набегами на европейскую политику власти и теологическими вызовами папской власти. После начала протестантской Реформации Папство Реформации и Папское Барокко вели Католическую Церковь через Контрреформацию. Папы в эпоху революции стали свидетелями крупнейшей конфискации церковного имущества. Римский вопрос, возникший в результате объединения Италии, привел к потере многих государств и созданию Ватикана.

Исторические корни

Католики признают Папу в качестве преемника Святого Петра, которого Иисус обозначил как «камень», на котором должна была быть построена Церковь. Хотя Петр никогда не носил титул «Папа», католики признают его первым епископом Рима. Официальные декларации Церкви говорят о том, что понтифики занимают в коллегии епископов позицию, аналогичную той, которую Петр занимал в «коллегии» апостолов. Он был князем апостолов, в то время как коллегия епископов является отличной сущность, рассматривается некоторыми как преемник.

Многие отрицают, что Петр и те, кто утверждал, что он был его непосредственными преемниками, имели общепризнанную верховную власть над всеми ранними церквями, ссылаясь вместо этого на то, что епископ Рима был и остается «первым среди равных», как заявил Патриарх Православной Церкви во II веке нашей эры и снова в XXI веке. Однако то, что эта форма должна принять, является предметом споров и разногласий до сегодняшнего дня между католической и православной церквями, которые были одной Церковью, по крайней мере, для первых семи вселенских соборов до формального раскола над папским первенством.

Многие из епископов Рима в первые три столетия христианской эры были неясными фигурами. Несколько человек умерли мученической смертью во время преследований. Большинство из них участвовали в интенсивных богословских спорах с другими епископами.

Истоки

Если верить "Истории папства" С.Г. Лозинского, легенда о победе Константина I в битве при Мильвийском мосту (312 г.) связывает его видение хи-ро и текста в знаковых знамениях на небе, а также воспроизводит этот символ на щитах его войск. В следующем году Константин и Лициний провозгласили терпимость к христианству Миланским эдиктом, а в 325 году Константин созвал и возглавил Первый Никейский собор, первый Вселенский. Однако это не имеет особого отношения к Папе, который даже не присутствовал на соборе; фактически, первым епископом Рима, которого одновременно называют Папой, является Дамас I (366–84). Более того, между 324 и 330 годами Константин перенес столицу Римской империи из Рима в Византию, бывший греческий город на Босфоре. Власть Рима была передана Византии, которая позже, в 330 году, стала Константинополем, а сегодня - Стамбулом.

Хотя «Пожертвование Константина» никогда не происходило, Константин передал Латеранский дворец епископу Рима, и около 310 года нашей эры началось строительство Константиновской базилики в Германии под названием Аула Палатина.

Император также установил Базилику Старого Святого Петра, или Константинистскую Базилику, Базилику Святого Петра в Ватикане, на месте захоронения Святого Петра, как это принято христианской общиной Рима после его обращения в христианство, как это следует из "Истории папства" Гергея Е.

Остготское папство

Остготский период длился от 493 до 537 гг. Это время можно назвать началом истории папства в Средние века. Выборы понтифика в марте 483 года были первыми, когда не существовал западно-римский император. Папство находилось под сильным влиянием Остроготского Королевства, если Папа Римский не был напрямую назначен Остроготическим Королем. Выбор и управление Папами в этот период находились под влиянием Аталарика и Теодадада. Этот период закончился с (пере) завоеванием Юстинианом I Рима во время Готической войны, инаугурацией византийского понтифика (537–752 гг.). Этот этап истории папства чрезвычайно важен.

Роль остготов стала ясна во время первого раскола. Когда 22 ноября 498 года двое мужчин были избраны Папой. Последующий триумф Папы Симмаха (498–514) над Антипой Лаврентий является первым зарегистрированным примером симонии в истории Папы. Симмах также установил практику Пап, называя своих преемников, которая сохранялась до тех пор, пока в 530 году не был сделан непопулярный выбор, и раздоры продолжались до выбора в 532 году Иоанна II, первого переименовавшего себя в наследство.

Византийское папство

Это папство было периодом византийского господства с 537 по 752 годы, когда Папы требовали одобрения византийских императоров для епископального освящения, и многие понтифики были выбраны из апокризаций (связей от Папы к императору) или жителей византийской Греции, Сирии или Сицилии. Юстиниан I покорил итальянский полуостров в готической войне (535–54) и назначил следующих трех Пап, что будет продолжено его преемниками, а затем будет делегировано экзархату Равенны.

Римское Герцогство было Византийским районом в Экзархате Равенны, которым управлял имперский функционер с титулом Дукс. В пределах экзархата двумя главными округами были страна около Равенны, где экзарх был центром византийской оппозиции лангобардам, и герцогство Римское, которое охватывало земли Лациума к северу от Тибра и Кампании на юге до как гарильяно Там сам папа был душой оппозиции.

В 738 году ломбардский герцог Трансамунд Сполетский захватил замок Галлезе, который защищал дорогу в Перуджу. Большим платежом папа Григорий III заставил герцога вернуть ему замок.

Императорская корона, некогда принадлежавшая императорам Каролингов, оспаривалась между их сломанными наследниками и местными властителями; никто не вышел победителем, пока Оттон I, император Священной Римской империи, не вторгся в Италию. Италия стала составным королевством Священной Римской империи в 962 году, с этого момента императоры были немцами. По мере того, как императоры укрепляли свои позиции, северные итальянские города-государства разделялись на гвельфов и гибеллинов. Генрих III, император Священной Римской империи, обнаружил трех противоборствующих пап во время посещения Рима в 1048 году из-за беспрецедентных действий Папы Римского Бенедикта IX. Он сверг всех троих и установил своего предпочтительного кандидата, а именно папу Климента II, о чем мы знаем из труда, написанного Гергеем.

Папы против Цезарей

История папства с 1048 по 1257 гг. будет по-прежнему отмечаться конфликтом между ними и императором Священной Римской империи. В первую очередь спором об инвестициях, спором о том, кто - папа или император - мог назначать епископов в Империи. Прогулка Генриха IV в Каноссу в 1077 году, чтобы встретиться с папой Григорием VII (1073–85), хотя и не вызывающая диспозиций в контексте более крупного спора, стала легендарной. Хотя император отказался от любого права вкладывать средства в Конкордат Червей (1122 г.), проблема вновь обострилась.

Как гласит "История папства" Лозинского, давние разногласия между Востоком и Западом также вошли в раскол между Востоком и Западом и крестовые походы. В первых семи Вселенских Соборах приняли участие как западные, так и восточные прелаты, но растущие доктринальные, теологические, языковые, политические и географические различия в конечном итоге привели к взаимным обвинениям и отлучению. Выступление Папы Урбана II (1088–99) на Совете Клермон в 1095 году стало объединяющим призывом к Первому крестовому походу.

Галлизация папства

После семидесяти лет, проведенных во Франции, папская курия была естественно французской в ​​своем отношении и, в значительной степени, в своем штате. В Риме некоторая напряженность. Толпа римлян, которая, как говорят, была в угрожающем настроении, требовала римского папу или, по крайней мере, итальянского. В 1378 году конклав избрал итальянца из Неаполя папу Урбаном VI. Его непримиримость в должности вскоре оттолкнула французских кардиналов. А поведение римской толпы позволило им в ретроспективе заявить, что его избрание было недействительным, проголосовало под принуждением. Это прекрасно описано в книге Лозинского "История папства".

Французские кардиналы вышли на собственный конклав, где они избрали одного из своего числа, Роберта Женевского. Он взял имя Климент VII. К 1379 году он вернулся во Папский дворец в Авиньоне, а Урбан VI остался в Риме.

Западный раскол

Это было начало трудного периода с 1378 по 1417 год, который католические ученые называют «западным расколом» или «великим спором антипап» (который некоторые светские и протестантские историки называют «вторым великим расколом»). когда партии внутри католической церкви были разделены в их преданности между различными претендентами на должность папы. Констанцский собор в 1417 году окончательно разрешил спор.

Некоторое время были даже две папские курии и два кардинала, каждый из которых избирал нового папу для Рима или Авиньона, когда смерть создала вакансию. Каждый Папа лоббировал поддержку между королями и принцами, которые противостояли друг другу, изменяя приличность в зависимости от политического преимущества. История папства всегда этим характеризовалась.

В 1409 году в Пизе был созван совет для решения этой проблемы. Собор объявил обоих существующих пап раскольниками и назначил нового, Александра V. Но существующих пап не убедили уйти в отставку, поэтому в церкви было три папы.

Еще один совет был созван в 1414 году в Констанце. В марте 1415 г. писанский Папа Иоанн XXIII скрытно скрылся от Констанции; он был возвращен в плен и свергнут в мае. Римский папа Григорий XII добровольно ушел в отставку в июле.

Авиньонский папа Бенедикт XIII отказался приехать в Констанц. Несмотря на личный визит императора Сигизмунда, он не рассматривал отставку. Совет окончательно сверг его в июле 1417 года. Но он отправился в Испанию и продолжил править церковью как папа, создавая новых кардиналов и издавая указы, вплоть до своей смерти в 1423 году.

Совет в Констанце, окончательно очистив поле от пап и антипоп, избрал папу Мартина V папой в ноябре.

Эпоха колониализма

Папы чаще призывали разрешать споры между конкурирующими колониальными державами, чем разрешать сложные богословские споры. Открытие Колумбом в 1492 году расстроило нестабильные отношения между королевствами Португалии и Кастилии, чья борьба за владение колониальными территориями регулировалась папскими быками 1455, 1456 и 1479 годов. Александр VI ответил с три быка, датированные 3 и 4 мая, которые были очень благоприятны для Кастилии; третий Inter Caetera (1493) предоставил Испании монополию на покорение и колонизацию Америки.

Согласно Имону Даффи, «папство Ренессанса вызывает образы голливудского зрелища, декаданса и притяжения. Современники смотрели на« Ренессанс Рим »так же, как мы теперь видим Вашингтон Никсона, город шлюх с расходными счетами и политического взяточничества, где все и каждый имели цену где ничему и никому нельзя было доверять. Казалось, сами папы задают тон. Например, Лев Х сказал: «Давайте наслаждаться папством, поскольку Бог дал нам его». Некоторые из этих пап взяли любовниц и отцов, занимались интригами или даже убийствами. У Александра VI было четыре признанных ребенка: Чезаре Борджиа, Лукреция Борджиа, Джоффре Борджиа и Джованни Борджиа до того, как он стал Папой Римским.

Объединение Италии

Временной столицей Италии была Флоренция с 1865 года. После разгрома папских войск в 1870 году итальянское правительство переехало на берег Тибра год спустя. Виктор Эммануил обосновался в Квиринальском дворце. Впервые за тринадцать веков Рим стал столицей объединенной Италии.

Создание Ватикана

Папы XIX и XX веков проявляли свою духовную власть с возрастающей энергией и во всех аспектах религиозной жизни. Например, в важнейшем понтификате папы Пия IX (1846–1878) впервые в истории был твердо установлен папский контроль над деятельностью католических миссионеров во всем мире.

Правления Пия Одинадцатого отличалось живой активностью по всем направлениям и выпуском многих важных документов, часто в форме энциклики. В дипломатических делах Пию сначала помогал Пьетро Гаспарри, а после 1930 года - Эудженио Пачелли (сменивший его на посту папы Пия XII). Шедевром кардинала Гаспарри был Латеранский договор (1929), заключенный с фашистами. Но мнение Ватикана и Муссолини по части воспитания молодежи все-таки различалось. Кульминацией этого стало сильное папское письмо (Non abbiamo bisogno, 1931). В котором утверждалось, что невозможно быть одновременно фашистом и католиком. Отношения Муссолини и Папы римского все время оставались не очень хорошими, о чем подробно написано в книге Е. Гергея "История папства" (м 1996).

Межвоенное время

Папство до войны то приветствовало, то осуждало фашистские движения в Европе. Документ Пия XI под названием Mit Brennender Sorge - энциклика, осуждающая мнение, что «возвышает расу, или людей, или государство, или определенную форму государства... выше их стандартной ценности и обожествляет их до уровня идолопоклонства», была написана на немецком языке вместо латинского. Кроме того, читалась следующим образом: в немецких церквях в Вербное воскресенье 1937 года. Книга "История папства" подробно это описывает.

Война, послевоенное время и наши дни

Хотя после многих лет восстановления Церковь процветала на Западе и в большинстве развивающихся стран, она столкнулась с самыми серьезными преследованиями на Востоке. Шестьдесят миллионов католиков попали под режимы, в которых доминировали советские власти, в 1945 году десятки тысяч священников и религиозных деятелей были убиты, а миллионы были депортированы в советский и китайский Гулаги. Коммунистические режимы в Албании, Болгарии, Румынии и Китае практически уничтожили римско-католическую церковь в своих странах. Современная история папства идет в том же русле, в котором шла весь последний век: постепенное превращение в коммерческую организацию, либерализация и принятие западных политических тенденций все еще определяют историческое развитие Ватикана.

Комментарии