Бизнес-план: фаст-фуд с нуля. Действия и этапы, примерные расходы и окупаемость
Бизнес в области общественного питания всегда остается актуальным. Многие начинающие предприниматели частенько выбирают для себя сферу фаст-фуда. Основная причина такого выбора заключается в постоянно растущем спросе на продукцию ресторанов, а также невысокая стоимость на старте бизнеса. Даже высокий уровень конкуренции не будет здесь сильно мешать. Главным условием для успешного начала является правильно составленный бизнес-план фаст-фуда. С расчетами и особенностями открытия такого бизнеса предлагаем вам ознакомиться немного детальнее .
Регистрация бизнеса
Итак, что об этом необходимо знать? Любой бизнес-план кафе фаст-фуда должен включать в себя такой этап, как регистрационные действия. Оформление в органах налоговой инспекции является необходимым. Начинающим не нужно сразу открывать ООО, достаточно будет ИП. Наиболее предпочтительной системой налогообложения является УСН.
Крайне важно также оформить сертификаты соответствия на оборудование и документы, подтверждающие качество продукции. Стоит помнить и о разрешениях санитарной инспекции и пожарной охраны.
Выбор помещения
Что еще должен включать в себя бизнес-план? Фаст-фуд предполагает наличие небольшого помещения или киоска. В данном случае опираться необходимо сразу на несколько факторов:
- сезонность продукции;
- начальные инвестиции;
- предполагаемый уровень заведения.
Обычно на начальном этапе финансовые вложения бывают минимальными. В этом случае вряд ли у вас получится арендовать площадь в торговом или развлекательном центре. На это потребуются значительные финансовые затраты. Установка передвижного киоска на улице в данном случае будет более грамотным решением. Здесь главное - убедиться, что ваш пункт общественного питания видно со всех сторон, что к нему легко можно подойти или подъехать. Лучше всего подбирать место с хорошей проходимостью. Спальные районы желательно не выбирать. Обычно люди здесь предпочитают вместо фаст-фуда домашнюю еду. Идеальным местом для установки киоска станет парк или остановка общественного транспорта. В данном случае конкуренция будет только способствовать притоку клиентов. Создается определенное подобие фуд-корта или обеденной зоны.
Особенность ведения бизнеса по франшизе состоит в том, что выбор места для вашей точки общественного питания определяется франчайзером. Условия франшизы не всегда позволяют открывать точку продажи прямо на улице. К тому же для работы кафе некоторых брендов требуется выполнять условия, связанные с размерами торговых площадей.
Закупка оборудования
Что еще следует учитывать, составляя бизнес-план уличного фаст-фуда? Одним из наиболее капиталоемких пунктов является закупка оборудования. Для сокращения расходов следует предусмотреть возможность сотрудничества с крупными производителями напитков. Многие фирмы предоставляют холодильное оборудование в бесплатное пользование или на выгодных условиях. Основное условие – в холодильнике должна быть представлена только продукция того бренда, с которым вы ведете сотрудничество.
Прежде чем приобрести оборудование для открытия точки общественного питания, необходимо определиться с ассортиментом продукции. Если основной упор будет делаться на блины, то вам потребуется профессиональная блинница, если на вафли – вафельница. Большой ассортимент блюд требует наличия специальных аппаратов, что существенно повысит затраты на открытие точки общественного питания. К тому же такой ресторан быстрого питания с большим количеством наименований может стать безликим.
Готовый бизнес-план фаст-фуда с расчетами обычно включает в себя следующий перечень аппаратов:
- холодильник и морозильник;
- микроволновая печь;
- тепловая витрина;
- чайник;
- кофемашина;
- посуда для приготовления пищи;
- разделочные инструменты;
- сервировочная посуда (одноразовая или фарфоровая);
- расходные материалы: зубочистки, салфетки, полотенца, бытовая химия;
- кассовый аппарат.
Если вы планируете открыть заведение, в котором блюда сервируются на фарфоровой посуде, вам также потребуется купить посудомоечную машину.
Преимущества франшизы
Что об этом необходимо знать? Многих начинающих предпринимателей интересует, как выглядит бизнес-план фаст-фуд-ресторана по франшизе. Главная особенность данного варианта заключается в том, что франчайзер старается привлечь покупателей особенной "фишкой". В сфере общественного питания ставка обычно делается на что-то такое, чего раньше никто еще не предлагал. Приобретение бизнеса по франшизе в этом случае предполагает использование запатентованного оборудования. Как правило, франшиза представляет собой уже готовый бизнес "под ключ". Предпринимателю не нужно самостоятельно ломать голову над поиском требуемого оборудования. В стоимость франшизы обычно входит полностью оборудованная, готовая к запуску точка продаж.
Ассортимент
О чем еще следует подумать, прежде чем открыть фаст-фуд на колесах? Бизнес-план точки общественного питания можно составлять только после того, как вы определитесь с основным курсом заведения. Как ранее уже было сказано, лучше сделать ставку на какой-то отдельный продукт и представить его своеобразной фишкой заведения. Это заметно повысит шансы на успех у владельца бизнеса и в дальнейшем может даже стать началом собственного бренда. Многие известные сети стали известны благодаря своим новинкам в сфере общественного питания. Дело может быть даже в стильном оформлении или необычной технологии приготовления. Есть также смысл задуматься о необычной одноразовой упаковке для фастфуда.
Подбор персонала
Штат для небольшой точки общественного питания вполне может ограничиваться одним человеком. В его задачи может входить приготовление и упаковка продукции, прием от клиентов оплаты, а также обслуживание оборудования и техники. При необходимости штат в дальнейшем можно будет расширить до 2-3 человек. К выбору сотрудников следует подходить с особой ответственностью. Рекомендуется нанимать на работу женщин среднего возраста, поскольку для данной категории характерен высокий уровень ответственности.
Если вы планируете также включить в список услуг доставку на дом, то вам потребуется нанять для этих целей отдельного сотрудника – молодого человека с личным автомобилем. Это поможет избежать затрат, связанных с закупкой автомобиля.
Ведение бизнеса по франшизе накладывает ограничения по количеству и внешнему виду сотрудников предприятия. Обычно для такой работы требуются молодые симпатичные работники. Обязательным требованием также обычно является наличие униформы.
Вне зависимости от формы ведения бизнеса сотрудники точки общественного питания обязательно должны обладать санитарной книжкой, а также соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.
Рекламная кампания
Как правильно раскрутить точку общественного питания в формате фаст-фуд? Готовый бизнес-план обязательно должен включать в себя расходы на продвижение. К ним относятся затраты на установку вывески, баннеров, растяжек и прочей рекламной продукции. Кроме того, потребуются средства на закупку униформы и заказ фирменной упаковки. Меню также рекомендуется оформить в фирменном стиле.
Финансовый план
Этому аспекту стоит уделить особое внимание. Рассмотрим примерные затраты, связанные с каждым этапом ведения бизнеса:
- Регистрация предприятия – 15 тысяч рублей.
- Перепланировка помещения – 80 тысяч рублей.
- Оформление помещения – 200 тысяч рублей.
- Закупка мебели и предметов интерьера – 650 тысяч рублей.
- Ремонт – 400 тысяч рублей.
- Монтаж камер видеонаблюдения и оборудования пожарной безопасности – 5 тысяч рублей.
- Закупка и монтаж кухонного оборудования – 800 тысяч рублей.
- Покупка инвентаря – 250 тысяч рублей.
- Покупка официального программного обеспечения «Система учета» – 125 тысяч рублей.
- Покупка терминалов (8 штук) – 80 тысяч рублей.
- Обучение работников – 80 тысяч рублей.
- Затраты на рекламную кампанию – 75 тысяч рублей.
- Расходы на дальнейшее развитие бизнеса – 2 млн рублей.
- Печать и оформление буклетов и меню – 75 тысяч рублей.
- Покупка продуктов на начальном этапе – 200 тысяч рублей.
- Иные расходы – 150 тысяч рублей.
Таким образом, для реализации бизнеса по созданию собственного ресторана потребуются вложения в размере 5 185 000 рублей. В начальные затраты обязательно следует включить расходы на работу проекта до достижения точки безубыточности. В данном примере был рассмотрен наиболее затратный вариант – стационарный ресторан общественного питания в формате фаст-фуда. В случае если вы собираетесь открывать мобильный передвижной киоск, затраты будут значительно меньше.
Окупаемость
Рынок фастфуда сегодня можно назвать переполненным предложениями. Любой предприниматель сможет выбрать для себя наиболее подходящую форму ведения бизнеса. Начальный капитал может варьироваться в диапазоне от 200 тысяч рублей до нескольких миллионов долларов. Бизнес-план для открытия фаст-фуда обязательно должен включать в себя перечень основных затрат, таких как закупка оборудования, рекламные материалы, закупка формы и прочее.
Насколько рентабелен такой тип бизнеса? Здесь многое зависит от месторасположения торговой точки, а также от раскрученности бренда. При ведении бизнеса по франшизе стоит также помнить о необходимости внесения паушального взноса. Он может достигать 25% от выручки.
Бюджетный вариант
Как открыть точку общественного питания с минимальными затратами? Каким должен быть бизнес-план фаст-фуда? Пример бюджетного варианта открытия такого предприятия предусматривает затраты в пределах от 140 тысяч рублей. В стоимость входят затраты на регистрацию предприятия, закупку оборудования и проведение простейшей рекламной кампании. Ежемесячно на содержание такой точки потребуется также около 130 тысяч рублей. Эта сумма потребуется на выплату заработной платы, покупку продуктов, а также на аренду помещения. Чистая прибыль в итоге составит около 30 тысяч рублей. Окупится такое предприятие примерно через год.
Заключение
В данном обзоре мы подробно рассмотрели, какие пункты должны входить в бизнес-план фаст-фуд-ресторана. Основные статьи расходов зависят от выбранного вами формата заведения, а также формы ведения бизнеса. Многие сегодня рассматривают вариант открытия бизнеса по франшизе, поскольку в данном случае предприниматель получает определенную помощь. Однако при этом могут накладываться существенные ограничения, связанные с выбором месторасположения, подбором персонала и предлагаемым ассортиментом продукции.