Как влиять на людей: 10 психологических хитростей, основные приемы манипуляции
Ежедневно нам приходится сталкиваться с огромным потоком людей, которые отличаются друг от друга манерой общения, уровнем воспитания, образования, характером, темпераментом и прочими факторами, которые следует учитывать при разговоре. Порой в любой дискуссии или переговорах не помешали бы знания о том, как влиять на людей. 10 психологических хитростей, которые рассмотрены в данной статье, научат манипулированию человеческим сознанием.
Как правило, приемы манипулирования практикуют гипнологи, психологи, психотерапевты, а также мошенники и другие, которым интересны знания об управлении людьми. Стоит отметить, что существует огромное количество различных методов такого воздействия. Для овладения некоторыми приемами требуются длительные практики. В этой статье раскроем секреты, как влиять на людей. 10 психологических хитростей, о которых расскажем далее, может освоить каждый человек, не обладая при этом определенными знаниями в психологии.
Что такое манипуляция?
Манипуляция - это тип социального воздействия, в котором сосредоточены разнообразные методы внушения, которые воздействуют на собеседника через подсознание. Человек, обладающий этими знаниями, является тонким психологом от природы. Как правило, ему характерно надевать разные маски для определенных ролей и без особых усилий заставлять делать то, что оппоненту не свойственно. Такие люди добиваются своего с помощью определенных техник и знают, как влиять на людей.
Психологические манипуляции: из чего строятся?
Активный диалог подразумевает под собой не только передачу словесной информации, но также сопровождается невербальными средствами общения. В процессе разговора важны все детали: манера поведения собеседника, поза, настроение и его внешность. Внешний вид человека помогает получить информацию и сформировать некое представление об этом человеке. Различают следующие невербальные способы влияния на людей в психологии:
- Символы – такие атрибуты, которые подчеркивают социальный статус или личные убеждения и отношение к миру. Например, это может быть крестик или кольцо на безымянном пальце.
- Особые знаки приветствия – подмигивание, поцелуй, рукопожатие, а также направление взгляда и походка.
- Паралингвистические средства общения включают в себя темп речи, жестикуляцию рук, интонацию, речевые паузы и громкость голоса, а также дистанцирование - расстояние между оппонентами.
Как влиять на человека речью? В психологии существуют различные способы аргументирования, вербальные методы НЛП, метафоры, копирование особенностей поведение других людей и их речи. С помощью интерпретирования вышеперечисленных знаков можно с легкостью управлять людьми.
Магия имени
Называя собеседника по имени, таким образом мы демонстрируем не только формальную вежливость и уважение к нему, но и подчеркиваем, что нам интересен сам человек и его мнение. Первым, кто выявил в психологии, как влиять на человека, стал Дейл Карнеги - американский психолог. По его словам, называя определенное лицо по имени, мы поощряем его самолюбие и располагаем к себе.
Следует отметить, что вызвать симпатию можно не только с помощью обращения к человеку по имени, но и акцентировать внимание на социальном статусе, должности и титулах, если они имеют определенную важность для собеседника.
Имя является своеобразным символом личности. Называя человека по имени, тем самым можно вызвать на бессознательном уровне положительные эмоции, ответную доброжелательную реакцию и чувства признательности, доверия и симпатии.
Сила комплиментов
Каждый человек любит, когда его хвалят. Да что скрывать, порой даже приятна и открытая лесть. И, между прочим, в этом нет ничего постыдного. Это считается одним из психологических методов. Как влиять на людей с помощью этих знаний? Именно лесть можно превратить в мощное оружие в борьбе за успех переговоров, используя ее правильно. Одним из главных принципов лести является честность, поэтому важно говорить открыто и искренне, в противном случае она сможет вызвать лишь неприязнь и отторжение, так как фальшь всегда бросается в глаза. Чтобы красиво говорить о человеке, важно знать его мнение о самом себе, а также не будет лишним разбираться в психологии людей. Не стоит произносить вслух то, что собеседнику может не понравиться. Ко всему прочему, не рекомендуется льстить человеку, у которого занижена самооценка, так как он может ее воспринять в штыки.
Зеркало
Одним из известных методов, как влиять на людей, является зеркальное отражение собеседника. Это один из самых простых и быстрых путей к взаимопониманию, причем этот метод работает в любом возможном варианте. Например, если у вашего собеседника имеется привычка во время разговора держать руки в карманах, обратите на это внимание и скопируйте. Помимо этого, можно запомнить мнение оппонента, перефразировать его слова, оставив лишь смысл, и высказать ему. Таким образом, вы покажете, что имеете общие взгляды на определенные вещи и, возможно, схожие интересы. Все это однозначно заставит обратить на вас внимание. Это один из секретов управления в психологи. Как влиять на людей с помощью мимикрии?
Людям, обладающим навыками подражания, свойственно копировать поведение и манеру общения других лиц. Такому человеку психологи дали определение хамелеон за способность сливаться с окружающей средой. В наше время можно встретить такого человека, который является «хамелеоном» по своей натуре, а также этот навык можно развить в себе и применять на практике вполне осознанно, что поможет заинтересовать собеседника к своей персоне и благосклонно настроить. Исследования психологической мимикрии показали, что те, кто стал предметом копирования, были положительно настроены не только к тому человеку, который их копировал, но и ко всем людям в целом. Специалисты объясняют это тем, что те люди, у которых есть подражатели, чувствуют себя более значимыми и уверенными в себе, что положительно отражается на их поведении и отношении к окружающему миру.
Не критикуйте
Эксперты много уделяют внимания вопросу, как влиять на людей, и психологическим способам такого воздействия. Однако словами можно и испортить мнение о себе, поэтому стоит придерживаться общих правил при общении с собеседником. Во-первых, не стоит критиковать вашего оппонента, потому что критику никто не любит, даже те, кто призывает к честности. Поэтому не стоит думать, что с помощью критики вы окажете ему большую услугу. Во-вторых, не стоит спорить с вашим собеседником до посинения даже в том случае, если вы уверены, что правы. Чтобы после разговора не оставлять у себя и вашего оппонента неприятные чувства, необходимо вести себя как можно более деликатно. Самым оптимальным вариантом при споре станет выход на «мировую».
При необходимости исправить собеседника сначала нужно согласиться с ним, затем найти в его суждениях сильные стороны, использовать их в качестве опоры для утверждения его правоты. Используя такой способ, можно разобраться в самых щекотливых моментах и подтолкнуть оппонента к правильному ходу мыслей. Таким образом, чтобы не испортить отношения, а наоборот их улучшить и добиться от собеседника симпатии, необходимо забыть о критике и споре.
Метод Бенджамина Франклина
Этот человек помимо того, что стал выдающимся политическим деятелем своего времени, запомнился не только как дипломат, ученый и изобретатель, но и как создатель собственного способа манипуляции, как влиять на людей. В своей автобиографии он делится секретами, как закоренелого врага можно превратить в друга. После знакомства с книгой Франклина Дейла Карнеги сказал: «Если вы хотите узнать, как влиять на людей, то вам стоит прочитать одну из самых увлекательных историй жизни Бенджамина Франклина». Основными моментами из данной автобиографии можно выделить следующее: тот человек, который хоть единожды сделал вам добро, охотнее снова поможет, чем тот, кому вы сами помогли. Данный метод в психологии называют эффектом Франклина. Обладали этой мудростью и другие известные личности того времени. Например, Лев Толстой писал следующее: «Мы любим людей не за добро, которое они нам сделали, а за то добро, которое мы сделали для них». А Марсель Пруст сформулировал этот психологический принцип немного иначе: «Любят не ту, которой не дарят ожерелье, а ту, которой дарят». Таким образом, стоит лишь попросить о небольшой услуге у человек, который сделал для вас доброе дело, и он будет расположен сделать его снова.
Спокойствие, только спокойствие!
Вы не замечали, что крайне уверенным личностям легче завоевать доверие, чем тем, кто постоянно суетится и не уверен в себе. Учеными доказано, что уверенность и внутреннее спокойствие ценятся в каждом человеке и являются маленькой хитростью, как влиять на людей. Рядом с таким человеком кажется, что он знает все наперед и действует по своему собственному плану, хоть иногда на деле оказывается совсем на так. Таким образом, если вести себя спокойно, сдержанно и размеренно, можно расположить к себе людей.
Киваем головой
Выяснив, как манипулировать людьми с помощью слов, не стоит оставлять в стороне важность жестов. Например, кивание во время разговора олицетворяет согласие и подтверждение какой-либо информации, что дает собеседнику уверенность в своих словах. Отмечено, что не кивающий слушатель выглядит в глазах говорящего наименее привлекательно, чем тот, который кивает. Помимо этого, кивающий человек наиболее быстрее соглашается со всем, что слышит.
Простая просьба
Один из действенных способов получить что-то от человека - начать с простой просьбы. Выполнив легкое задание, оппонент почувствует свою значимость, тем самым будет готов к новым поручениям. Затем, когда первый легкий уровень пройден, по необходимости просите уже о чем-то более весомом и сложном. Таким образом, постепенными шагами можно сделать плавный переход от легких заданий к сложным. В вопросе, как управлять людьми, специалисты рекомендуют подбирать правильное время и настрой оппонента, а также не стоит переходить от одной просьбы к другой: важно делать длительный перерыв и не навязывать слишком много заданий. Изучая этот метод, маркетинговые исследования показали, что те люди, которые были согласны принять участие в рекламной акции, в последующем охотнее соглашались приобрести тот или иной продукт.
Эффект усталости
Также, в 10 психологических хитростей, как влиять на людей, входит следующий метод. Он отлично подходит для управления человеком на работе. Как правило, применять его стоит к окончанию рабочего дня. Когда стрелки часов намекают, что уже пора завершать рабочий процесс, а ваш коллега уже в предвкушении выходных, - пора действовать. В это время, когда вы видите, что человек сильно устал и не готов заниматься вашими вопросами, подойдите и мягко озвучьте свою просьбу. Будучи уставшим, человеку будет легче выполнить ваше поручение, чтобы от него побыстрее отстали, чем входить в курс дела и вступать в длительные дискуссии. В крайнем случае, от этого человека можно получить в ответ, что он выполнит данную работу завтра. Но даже самый необязательный человек подсознательно стремиться сдержать слово, и сделает это, если не помешает сознательное решение поступить иначе. В связи с этим корыстные люди могут использовать этот психологический ход в своих интересах. Согласитесь, поздним вечером, когда ваша энергия достигла минимума, и с утра, когда еще человек бодр и умственно активен, взгляд на одну и ту же ситуацию может существенно отличаться.
В любом случае, всегда стоит обращать внимание на эмоциональный настрой вашего собеседника. Например, уставший человек вряд ли откажется вам помочь, скорее может перенести принятие решения на следующий день - при этом шансы положительного исхода могут возрасти. Будучи в хорошем настроении, собеседнику свойственно соглашаться на понятные и простые просьбы, где от него не требуется выбирать план действий и решать текущие моменты. В том случае, когда у вас имеются важные вопросы, которые требуют незамедлительного разрешения, лучше выбирать то время, когда ваш оппонент будет в приподнятом расположении духа.
Застать врасплох
Как влиять на людей? 10 психологических хитростей включают еще один довольно сложный метод, который требует умения разбираться в людях и способность к импровизации. Суть данного способа заключается в следующем: словесно заставить оппонента сомневаться в своих словах. Ни в коем случае не стоит переводить разговор в открытый спор и тем более критиковать своего собеседника, чтобы не вызвать гнев или раздражение с его стороны. Необходимо подойти к вопросу более тонко: для этого можно перевести разговор в наименее выгодное для оппонента русло. Этим способом можно добиться замешательства и неуверенности вашего собеседника. Подготовьте несколько неожиданных вопросов, которые собьют его с толку. А человек, стремительно теряющий инициативу, становится легко внушаемым. Таким образом его легко переубедить в том, что ваша цель лежит в сфере и его интересов тоже.