Мойка самообслуживания: отзывы, преимущества и недостатки, особенности
По отзывам, мойка самообслуживания помогает огромному числу автовладельцев в значительной мере экономить. Изначально появились они в Европе, а позже пришли и в РФ. Согласно официальным данным, в Москве имеется всего несколько десятков подобных учреждений.
Концепция
Даже зимой мойкой самообслуживания пользоваться эффективно, к тому же — в несколько раз дешевле. Благодаря этому подобные предприятия и стали популярными. За день, согласно отзывам владельцев, мойку самообслуживания посещает вплоть до 500 авто. Выручка доходит до 1 000 000 рублей в месяц. Экономия для владельцев достигается за счет отсутствия заработной платы для сотрудников. Ведь нужен всего один администратор, в то время как на обычной мойке необходимы и рабочие. Впрочем, имеются и мойки самообслуживания «под ключ», на которых не нужен даже администратор.
Многие автомобилисты придерживаются мнения, что они сами гораздо лучше справляются с мытьем своего авто. Но согласно отзывам владельцев моек самообслуживания, сервис действительно пользуется популярностью — он приносит в несколько раз больше прибыли, нежели классические мойки. При этом вложения будут одинаковыми. По отзывам, рентабельность моек самообслуживания составляет 60% против 15% — обычных предприятий того же рода.
Вложения
На первоначальном этапе понадобится согласовать документацию, провести коммуникации, подготовить оборудование. Обойдется это в 10 000 000 – 19 000 000 рублей. Стоимость будет такой же, как и у самых обычных автомоек. На данном этапе предприниматели экономить не советуют. Как говорит владелец моек самообслуживания «Аллес» в отзывах, грамотная подготовка площадки напрямую влияет на количество клиентов.
Прогнозы
Предпринимателям, которые первые в России открывали подобные заведения, часто повторяли, что российские граждане — гордый народ, и едва ли они будут самостоятельно мыть машины. Однако оказалось, что такие прогнозы ничего общего с реальностью не имели. За год владелец одной из первых в РФ моек самообслуживания выручил примерно 80 000 000 рублей. Оборудование, согласно отзывам, при открытии моек самообслуживания понадобится точно такое же, как для классических предприятий. Единственное отличие в том, что они настроены на применение в автоматическом режиме.
Особенности
Ключевая особенность подобных предприятий — отсутствие работников. Автовладельцы мытьем занимаются сами, им лишь предоставляют все необходимое оборудование и химию. Режимов на таких предприятиях имеется несколько, цена для них будет разной.
Оборудовать понадобится моечные посты, специальные кнопочные терминалы, в которые и будет производиться оплата. В них же выбирается режим, набор химии. Для того, чтобы воспользоваться услугой, водитель вносит денежные средства в терминал, выбрав режим. Это может быть мойка с высоким давлением, пенная, обработка воском и несколько других вариантов. Посетитель платит лишь за время, а химия, оборудование предоставляются до момента, пока не иссякнут все внесенные деньги. Остатки их высвечиваются на экранах. Согласно отзывам, воск на мойках самообслуживания, а также вода и химия предоставляются в течение 5 минут за 100-160 рублей. Этого вполне хватает автолюбителю. Многих увлекает сам процесс — сделать все на свой лад. Немало водителей получает удовольствие, натирая свою машину до блеска воском.
Открытие
Чтобы открыть подобное предприятие, понадобится пройти ряд процедур, получить соответствующие разрешения. К примеру, если мойка будет открыта возле трасс либо в спальных районах города, понадобится добиться лицензии на осуществление моечной работы. Из коммуникаций нужна вода, канализация, электричество. Важно, чтобы был организован грамотный подъезд к мойке. На все это уйдет не меньше 3 000 000 рублей, работы продлятся около года.
Согласно отзывам о бизнесе на мойках самообслуживания, намного легче через все эти процедуры проходят те, кто открывается на территории ТЦ либо промышленных учреждений. Все дело в том, что согласованиями и тратами на коммуникации займутся собственники территории.
Необходимо помнить, что государство в любом случае проявит к объекту интерес, контролировать его деятельность. Будет проверяться соблюдение требований: расстояние до жилых помещений, наличие оборудования, его качество, качественные характеристики воды. До старта монтажа оборудования нужно будет сообщить о планах Роспотребнадзору в обязательном порядке. Самый обычный комплект оборудования для подобного заведения, рассчитанного на шесть постов, обойдется в 3 000 000 рублей. В эту цену включены и терминалы, и все, что нужно для мытья автомобилей. Установка займет около трех недель и обойдется в 200 000 рублей.
Окупаемость
Как указывают владельцы моек самообслуживания в отзывах, все 10 000 000 рублей, вложенные в открытие сервиса, окупаются уже спустя 1,5 года. Дело в том, что он будет популярным. Обычно здесь скапливается очередь. Выручка должна составлять около 1 200 000 рублей в месяц, а чистая прибыль — 900 000 рублей. В 10 000 000 рублей вполне реально уложиться, если несколько экономить на открытии.
Первые подобные предприятия в России открывались в Санкт-Петербурге и в Ростове. Развитие их происходило достаточно быстро. Каждый день около 30 автомобилей собиралось в очередь, спрос был большим. Вплоть до 2015 года рынок был разделен между крупнейшими отечественными и зарубежными владельцами бизнеса. Когда российские предприниматели начали установку оборудования на 30% ниже по сравнению с иностранцами, они стали лидировать.
Отзывы
Но отзывы о мойках самообслуживания имеются и совершенно иные. К примеру, в Нижнем Новгороде открывались также подобные точки. И предприниматели в отзывах указывают, что фактически не видят от них прибыли. Так, если месяц самый удачный, выручка составляет около 300 000 рублей, чистая прибыль — от 50 000 до 100 000 рублей. Но если сезон неудачный, прибыль намного меньше. В отдельные месяцы становится попросту нечем платить администратору, как указывают в отзывах о мойках самообслуживания бизнесмены.
Может спасти одно: в том же помещении бизнесмен размещает самую обычную мойку. В таком случае выручка больше — она составляет от 25 000 до 500 000 рублей в месяц. Рентабельность достигает примерно 20%. Хотя о работе моек самообслуживания зимой в отзывах владельцы бизнеса пишут, что это фактически безнадежное дело.
Такая огромная разница в оценке подобного бизнеса заключается в выборе местоположения. Неудачное решение по локации запросто приведет к низкой популярности заведения. Удачно подобранное местоположение — практически гарантия успеха. Если такое заведение открылось в спальном районе, нужно учитывать, что трафик будет меньше, нежели в центральном либо на трассе с грамотным подъездом.
Как пишут в отзывах о мойках самообслуживания опытные предприниматели, в случаях, когда удачное место отхвачено не было, стоит открывать бизнес рядом с доходным делом. В плохой сезон именно это спасет положение. Обычная мойка гарантирует более стабильный доход.
Мало учитывать один лишь выбор локации. Большую роль играет и уют пространства. По ночам посетителей, как правило, отмечается целый автопарк. А если предприятие расположилось в городском центре, на нем будет появляться молодежь из автоклубов. Нередко, согласно отзывам, мойки самообслуживания становятся неким тусовочным местом в регионах.
Кто-то сравнивает подобные точки с вендинговым бизнесом. Только вместо автоматов с едой — оборудование для мойки.
Расходы на содержание
В случаях, когда локация выбрана грамотно, выручка будет составлять около 700 000 рублей, в то время как прибыль – от 350 000 рублей. Все дело в расходах на аренду точки. Они будут варьироваться в пределах 60 000 – 120 000 рублей, на химию — от 60 000 до 80 000 рублей, на коммунальные платежи – от 50 000 до 70 000 рублей. Зимой последняя статья расходов вырастет приблизительно на 20 000 рублей: понадобится дополнительно платить за отопление.
Великолукская мойка самообслуживания, согласно отзывам владельца, приносит 400 000 рублей выручки в месяц, в то время как чистая прибыль составляет около 300 000 рублей. Оборудование нередко подлежит ремонту. Далеко не всегда имеется гарантийное обслуживание на него. Если температура уходит в минус, пена в шланге попросту замерзает — мытье становится возможным только с водой и шампунем. Неполадки возникают и по иным причинам. Далеко не все люди привыкли к таким точкам и разобрались в механизме работы. Нередко клиенты начинают путаться в шлангах, спотыкаться, отрывать что-либо. По этой причине владельцы подобного бизнеса советуют иметь контроль на подобных предприятиях в виде администратора. Примерно половина расходов уйдет на заработную плату сотруднику.
Лучшим вариантом предприниматели признают сочетание обычной мойки с точкой самообслуживания. Автовладельцы будут экономить, начав мыть машину самостоятельно, но раз в три недели приедут на классическую чистку.
Актуальность бизнеса
Если подобное предприятие открывается в городе с населением больше 1 000 000 человек, лучше предложить автоматизированный сервис. Доход будет приходить от оплаты за пользование специальным моечным оборудованием.
Достоинства подобного бизнеса заключаются в постоянной востребованности услуг, высокой пропускной способности, низких ценах, возможности экономить на найме персонала, доходности. Целевой аудиторией являются владельцы машин, для которых в приоритете качество и низкие цены. Инвестиции будут составлять 6 000 000 рублей.
Каждый год количество автомобилей в стране увеличивается на 1 500 000 единиц. Согласно официальным данным, всего за 10 лет число машин увеличилось на 65%. Моек на территории страны имеется больше 12 000. Однако этого не хватает для полного удовлетворения спроса на их услуги. Каждый год потребность в них возрастает на 110 единиц.
Этим объясняется прибыльность подобных заведений. Популярность моек самообслуживания неуклонно растет. Ниша в РФ считается свободной, поскольку в европейских странах их доля на рынке составляет 50%, в то время как в России — 10%. Отрасль развивается активно. Окупается заведение за 1,5 года.
Механизм действия
Средний чек будет составлять от 90 до 150 рублей. В услугах будут мойка горячей либо холодной водой, пеной, осмосом, с использованием воска, сушка, сухая, влажная уборка салона пылесосом. В зависимости от типа и числа услуг, и будет формировать конечная цена. Полноценный процесс — 7 минут. Благодаря этому длинных очередей на предприятии никогда не будет. Экономия — на персонале.
Выбор места
Самое важное для прибыльности бизнеса в данной сфере – выбор удачного местоположения. Подойдет локация возле АЗС, автостоянок, парковок у ТЦ, въезд в город, оживленные улицы города. Не стоит обходить стороной и площадки вблизи спальных районов.
Наиболее оптимальным местом считается участок за светофором. Ожидая зеленого света, автовладелец успеет рассмотреть окружающую обстановку и приметить на ней рекламный баннер автомойки.
Когда место будет подобрано, понадобится получить разрешение от СЭС, пожарных служб, градостроительных органов, а также предоставить проект мойки, разрешение от экологических служб. Этот этап занимает около полугода. Полноценный запуск мойки самообслуживания займет год.
Закупка
Самым бюджетным оборудованием считается техника от «Аква-Групп». Она обойдется в 220 000 – 470 000 рублей. Минимальное количество постов на одной мойке — 3. Иначе рентабельности не будет. Лучше всего развивать свой собственный бренд. Реклама будет наружной. Кстати, лучше всего установить указатель по меньшей мере за 2 км до мойки. На баннеры и другую наружную рекламу уйдет около 30 000 рублей. Функционировать мойка будет круглые сутки. Понадобится два администратора, чтобы следить за порядком. Работать они будут по сменам. Впрочем, имеется оборудование, допускающее работу и без персонала вообще.