Отечественная история и ее место в современном образовании

Изучению истории издавна отводилось довольно большое количество времени как в школах, так и в ВУЗах. Эта наука изучает не какую-либо одну сторону жизни общества, а всю ее в совокупности на определенный момент. В настоящее время отечественная история изучается практически во всех учебных учреждениях, независимо не только от уровня получаемого образования, но и от будущей специальности. Единственным отличием программ обучения является углубленность. Разумно, что студенты гуманитарных специальностей будут знать больше в этой области, чем те, кто предпочел естественные науки.

Отечественная история подразделяется на несколько периодов, которые, в свою очередь, и изучаются школьниками и учащимися ВУЗов. Несмотря на то, что на одно и то же событие разные ученые, а также и простые люди, смотрят по-разному, цель данной науки не столько оценить факты, сколько познакомить с ними, выявить не законы, а случайности. Учащиеся на занятиях историей учатся рассуждать, анализировать, обобщать.

Конечно же, в зависимости от будущей специальности, необходимо знать и развитие определенной науки. Так, филологам будет интересна история отечественной литературы, на которую, в свою очередь, оказывало большое влияние развитие общества в целом. Освоение этой дисциплины помогает лучше понять процесс становления науки в целом.

Отечественная история является частью общей и изучает формирование и становление Российского государства. Одна из основных задач ее преподавания в учебных заведениях - это воспитание гражданственности и патриотизма. Помимо этого учащиеся должны знать содержание и основные этапы истории России, начиная с древнейших времен и заканчивая современностью. Это позволит учащимся лучше понять особенности родного государства. Также данный предмет стимулирует развитие аналитического мышления, стремление расширять собственную эрудицию, способность вести диалог.

Курс отечественной истории обладает огромным воспитательным воздействием. Он может показать роль отдельной личности в развитии целого общества, развитие моральных и нравственных ценностей человека. Как известно, нельзя считать себя патриотом, если не знаешь историю своей Родины.

Единой официально утвержденной программы, по которой могла бы изучаться данная дисциплина, на данный момент нет ни в школах, ни в учреждениях, дающих профессиональное образование. Поэтому каждый педагог выбирает наиболее близких для его точки зрения авторов. Студентам чаще всего рекомендуется список литературы для чтения по различным темам. Обычно это работы А. Сахарова, В. Ключевского и других знаменитых ученых, которыми тщательно изучалась отечественная история.

Итогом изучения курса в школе должно являться свободное оперирование учениками датами и именами деятелей, повлиявших на становление и развитие государства. Может показаться, что в других учебных заведениях (ВУЗах, проф. училищах и т. д.) эта дисциплина не нужна, ведь азы ее уже даны. Однако, по федеральным государственным стандартам, данный курс проходят и при получении высшего или профессионального образования. Цель этого введения проста. Учащиеся должны не просто закрепить знания, полученные в школе, а углубить их и систематизировать.

Такое обучение нацелено на помощь студентам в овладении навыком исторического анализа, что должно помочь ему в будущей профессии. Помимо этого молодые люди должны научиться проникать в сущность явлений и событий. Данный навык придет на помощь и когда изучается узкая отрасль науки, например, история отечественной журналистики будущими специалистами этого направления. Это способствует и систематизации материала.

Комментарии