Схема метро Ташкента: список станций, современное состояние, исторические факты

Ташкентский метрополитен – это художественная достопримечательность и предмет гордости всего Узбекистана. Для строительства оформления метро были приглашены лучшие декораторы и художники СССР. На сегодняшний день метро Узбекистана считается одним из самых красивых в мире.

Схема метро Ташкента: современное состояние

Сейчас метро Узбекистана в Ташкенте имеет 3 линии общей протяженностью 36,2 км:

  1. Чиланзарская (красная) линия. Последние станции были построены в 1980 году.
  2. Узбекистанская (синяя) линия. Ее прокладывали с 1984 по 1991 гг.
  3. Юнусабадская (зеленая) линия. Сравнительно молодая ветка, открытая в 2001 году.

В будущем планируется строительство еще одной линии – Сергелийской с 6 станциями. Это связано с тем, что в одноименном районе Ташкента стремительно развивается инфраструктура. Поэтому данная ветка крайне необходима.

По будущей схеме метрополитена в Ташкенте линия будет длиной 8 км, пройдет по улицам Мирзо Турсундоза, Чоштепа, Кипчок до улицы Марли (массив «Спутник»).

Список станций

В ташкентской подземке действует линейная система передвижения поездов. Всего по схеме метро Ташкента насчитывается 36 станций, включая 3 пересадочные:

  • Айбек – Минг Урик;
  • Амир Темур хиебони – Юнуса Раджаби;
  • Алишер Навои – Пахтакор.

Когда введут Сергелийскую ветку, появится еще одна пересадочная станция Сабир Рахимов – А. Ходжаева.

Подробная схема линий ташкентского метро представлена ниже.

Чиланзарская ветка:

  • Олмазор;
  • Пушкин;
  • Мирзо Улугбек;
  • Чиланзар;
  • Бунедкор;
  • Новза;
  • Мустакиллик майдони;
  • Буюк Ипак йули.
  • Хамид Олимжон;
  • Миллий бог;
  • Пахтакор;
  • Амир Темур хиебони;

Узбекистанская ветка:

  • Беруни;
  • Гафур Гулям;
  • Тинчлик;
  • ЧорСу;
  • Космонавтлар;
  • Алишер Навои;
  • Узбекистон;
  • Ойбек;
  • Ташкент;
  • Манинасозлар;
  • Дустлик.

Юнусабадская ветка:

  • Туркистон;
  • Жанубий;
  • Юнусабад;
  • Минор;
  • Файзулла Ходжаев;
  • Хабиба Абдуллаева;
  • Минг Урик;
  • Бодомзор;
  • Абдулла Кодирий;
  • Юнуса Раджаби;
  • Бобур;
  • Тукимачи;
  • Усмон Носир.

В метрополитене нет наземных станций, но есть три наземных участка с метромостами, которые идут через городские каналы. По схеме метро Ташкента два из них – на Чиланзарской линии, а третий – на Юнусабадской линии, расположен между станциями Шахристан и Бадамзар.

Сейчас ташкентское метро не сильно загружено, так как его линии не были доведены до самых густонаселенных районов столицы.

Исторические факты

Строительство ташкентской подземки началось в 1966 году после разрушительного землетрясения, при этом была учтена сейсмическая активность в регионе. Первая линия (Чиланзарская) имела протяженность 12,2 км и включала в себя 9 подземных станций. Запущена она была в 1977 году.

Во время прохождения тоннелей строители столкнулись с некоторыми сложностями в поведении грунта. Вследствие вибрации механизмов строительные щиты постоянно проваливались ниже допустимой отметки, поэтому их приходилось заново возвращать на траекторию.

Это была очень дорогостоящая работа. В итоге все механизированные щиты были заменены на немеханизированные.

Как ходят поезда метро?

Прежде чем попасть в метро, надо пройти через несколько кордонов безопасности. Первый – при входе в само метро, а второй – у входа на саму станцию. Вас попросят показать содержимое рюкзака и проверят портативным металлоискателем.

Проезд на метро Узбекистана стоит 1 200 узбекских сумм (на российские деньги – 9,7 рублей). На эти деньги вам дадут пластиковый полупрозрачный жетон. Около турникетов по-прежнему сидит дежурная, которая просит показать проездной билет.

Схемы метро Ташкента расположены в головных вагонах. Их всего две. Стоит отметить, что мобильная связь не работает в метро, поэтому лучше заранее изучить маршрут следования.

В Ташкенте ходят стандартные вагоны метро, такие же, как и в России. По Юнусабадской линии ходят классические темно-синие, а по Юнусабадской – раскрашенные в цвет узбекского флага. Также есть несколько обновленных составов. Интервал движения поездов равен 7-8 минутам.

Комментарии