Изменение клиренса на ВАЗ-2114 как дань моде

Для того чтобы понять, как изменить клиренс, необходимо знать значение самого слова. По-русски говоря, это – дорожный просвет, или расстояние от самой низкой точки подвески авто до дороги. Наибольшим клиренсом обладают авто повышенной проходимости, предназначенные для движения по грунтовым дорогам или совсем по бездорожью. То есть внедорожники и кроссоверы (свыше 200 мм). Самый низкий просвет у спортивных автомобилей – ниже 120 мм. Для городских дорог предназначены седаны, универсалы и хэтчбеки со средней проходимостью и расстоянием от днища до дороги в пределах 140-200 мм.

Вступительное знакомство

ВАЗ-2114 знают все поклонники российского автопрома. Это пятиместный хэтчбек с пятью дверями. Модификация ВАЗ-2109, выпускавшегося еще в советские времена, пережившая рестайлинг передней части кузова, включая фары, дополнительный обвес, бампера, декоративное оформление радиаторной решетки и капота, установку более мощного современного двигателя, усовершенствованной рулевой колонки, замену приборной панели.

В 2014 году производство всей линии «Лада-Самара» было остановлено. Но полюбившиеся многим модели, усовершенствованные, с заниженным или завышенным клиренсом, ВАЗ-2114 до сих пор колесят по необъятным просторам нашей родины, и не только.

Спортивный тюнинг

Совместно с гонками в жизнь стремительно ворвалась мода на спортивные автомобили. Все производители стали вводить в линейку выпускаемых моделей машины со спортивными характеристиками (заниженный обтекаемый кузов, мощный мотор). Любители спортивного стиля с ограниченными финансовыми возможностями начали тюнинговать обычные понравившиеся автомобили. Ценители линейки «Лада-Самара» подвергают жесткому рестайлингу кузов и подвеску железного друга до неузнаваемости, понижая клиренс на ВАЗ-2114 со штатных 170 мм до рекордного уровня.

Делается это многими для изменения внешнего вида – престижно выделиться из толпы. А кто-то таким образом повышает устойчивость транспортного средства на дорогах, что особенно актуально при эксплуатации автомобиля на больших скоростях. Достигается это несколькими способами:

  1. Самый примитивный – замена колес на меньшие по диаметру. Дополнительно может понадобиться замена тормозных дисков из-за из взаимной несовместимости.
  2. Обрезкой или заменой штатных пружин в рессорах или амортизаторах. Недорогой способ, но небезопасный. При обрезке может произойти разрушение самой пружины или других запчастей, так как любая деталь рассчитана на определенную нагрузку, а сокращение количества витков уменьшает ее сопротивление. Поэтому лучше приобрести специальные укороченные рессоры.
  3. Полностью меняют саму подвеску на пневматическую или гидравлическую. Это значительно удорожает работы, но и результат получается отменный – дорожный просвет ВАЗ-2114 можно регулировать, не выходя из салона (кнопкой или рычажком).
  4. Регулировкой натяжения пружин или использованием койловеров – но максимальное занижение здесь будет 20 мм.

Реалии российских дорог

В России ужасные дороги. Их состояние наводит на иностранцев панику. Ну а местным не остается ничего другого, кроме как, проездив по ухабам и ямам, по зимнему бездорожью, по осенним, залитым водой колдобинам, ежегодно латать подвеску, а значит обогащать владельцев автосервисов. Вариант купить авто повышенной проходимости – не выход. Ведь это, как правило, новые машины, а цены на них на мировом рынке растут с каждым днем.

Увеличение проходимости

Что делать, если просто нравится внешний вид "Лады-2114", а вот высота не устраивает? Выходом из ситуации будет увеличение клиренса ВАЗ-2114. Ведь даже завод АвтоВАЗ выпускал одно время на базе модели 210924 внедорожник Тарзан (1997-2007). А так как удовольствие это не из дешевых, стараются люди заранее повысить дорожный просвет своего железного друга, сэкономив при этом на ремонте.

Увеличение дорожного просвета для модели "Лада" может быть достигнуто несколькими путями:

  1. Базовый вариант с заменой шин на большие по диаметру – влечет за собой замедленное торможение за счет увеличения веса. Также завышенный клиренс ВАЗ-2114 будет ограничен колесными арками.
  2. Дополнительно устанавливают специальные (металлические, пластиковые) проставки под пружины, заменяют их на вариант с дополнительными витками или усиленные. Но тогда и амортизаторы тоже придется либо наращивать, либо покупать уже видоизмененные.
  3. Ставят бафферы (специальные накладки на пружины), которые противодействуют силам сжатия.

В первом и третьем случае из-за технических особенностей возможно небольшое увеличение клиренса, всего на 20 мм.

Комментарии