Танк А-32: об истории создания и тактико-технических характеристиках

Танки, собранные советскими конструкторами, считались самыми лучшими в мире. Огромные партии разных моделей танков ставили на экспорт и отправляли зарубеж. Как утверждают специалисты, иностранными конструкторами было позаимствовано немало технических решений именно этих боевых машин СССР. Среди различных образцов военной техники особое внимание заслуживает танк, который в технической документации значится как А-32. Об истории создания танка А-32, устройстве и тактико-технических характеристиках вы узнаете из данной статьи.

Знакомство с боевой единицей

А-32 является советским средним гусеничным танком. Он был представлен всего одним-единственным опытным образцом, увидеть который могли только члены правительства в 1939 году. Показ состоялся на полигоне в Кубинке. В итоге танк А-32 руководство одобрило и постановило после поведения конструктивных доработок принять на вооружение рабоче-крестьянской Красной Армии. Как утверждают военные специалисты, данная модель послужила базой для легендарного Т-34.

Начало проектирования

В сентябре 1938 г., рассмотрев макет БТ-20, советским конструкторам была поставлена задача изготовить три танка (два из них должны быть гусеничными, а один – колесно-гусеничным) и один бронекорпус. К 1939 г. конструкторское бюро №24 подготовило несколько чертежей для А-20 и приступило к проектированию гусеничного варианта, который значился как А-20Г.

В дальнейшем он стал танком А-32. Ввиду того что с 1930 г. в СССР ввели буквенные индексы, а сам танк собирался на Харьковском паровозостроительном заводе (ХПЗ), за которым числился индекс «А», то данное буквенное обозначение закрепилось за боевой единицей. В феврале 1939 г. состоялось очередное заседание Народного Комитета Обороны (НКО), на котором постановили выделить средства для дальнейших разработок. Опасаясь, что конструкторы не успеют уложиться в жесткие сроки, военными было предложено направить все силы именно на колесно-гусеничный А-20. Однако руководитель конструкторского бюро Кошкин М. И. убедил комиссию в том, что работать нужно сразу по двум направлениям.

О создании

К маю 1939 г. оба варианта танков были готовы и разработчики приступили к их ходовым испытаниям. В ходе тестирования выяснилось, что А-20 подвижнее. Однако в таком параметре, как проходимость танк А-32 оказался лучше. Кроме того, ходовая часть А-20 затрудняла усиление его броневой защиты и установку более мощного орудия. Обратная ситуация наблюдалась с моделью №32. Эта техника с 10-миллиметровой броней. В качестве вооружения в танке А-32 использовалась 76-миллиметровая пушка Л-10.

О постановлении №443

После проведенных испытаний в Кубинке, руководство НКО распорядилось увеличить бронезащиту до 4,5 см. Кроме того, предусматривались следующие конструкторские доработки:

  • В гусеничном Т-32 следовало улучшить обзорность.
  • Танк должен быть оборудован 76-миллиметровой пушкой Ф-32, спаренной с 7,62-миллиметровым пулеметом.
  • Для радиста предусматривался индивидуальный пулемет 7,62 мм.
  • Новый танк должен значится как Т-34.
  • К началу весны 1940 г. работа по двум танкам должна быть закончена.

О подвеске

Технику оборудовали подвеской типа Кристи. Эту конструкцию изобрел американский инженер Джон Кристи. В отличие от традиционной рессорной, данная подвеска обеспечивала танк большим динамическим ходом. В итоге А-32 мог преодолевать пересеченную местность с большей скоростью. Использование подвески Кристи предусматривало уменьшение высоты танка, а именно он был с более низким профилем.

ТТХ

Танку А-32 присущи следующие тактико-технические характеристики:

  • Данная модель относится к классу средних танков с классической компоновочной схемой.
  • Показатель боевой массы составил 19 т.
  • В экипаже 4 человека.
  • Общая длина 596 см, ширина 265 см, высота 243,5 см.
  • А-32 со стальной катаной поверхностно закаленной броней.
  • Лобовая часть корпуса под углом 35 градусов.
  • Вооружение представлено нарезной 76,2-миллиметровой пушкой Л-10У с телескопическим и перископическим прицелами и двумя пулеметами ДТ калибра 7,62 мм.
  • А-32 с V-образным 12-цилиндровым дизельным двигателем В2 с жидкостным охлаждением.
  • Показатель мощности силового агрегата составил 500 лошадиных сил.
  • По шоссейной дороге танк двигался со скоростью 70 км/ч.
  • А-32 с запасом хода по шоссе 400 км, пересеченной местности – 350 км.

А-32 в World of Tanks

«Повоевать» на танке А-32 могут любители компьютерных игр. В WOT он является акционным (ранее премиумным) средним танком четвертого уровня, которому присущи динамические характеристики легкого.

Судя по многочисленным отзывам геймеров, А-32 идеально подходит как для разведывательных операций, так и для уничтожения вражеской артиллерии. Чтобы играть данной моделью не нужно прокачивать дополнительные модули. Игроки отмечают, что танк с высокой скоростью, но проблемной маневренностью, если его слишком разогнать. На крутом развороте А-32 теряет свою скорость и может стать хорошей мишенью для противника. Ввиду того что для этой военной техники предусмотрены отличные фугасы, ее можно использовать для уничтожения легких танков. Тем не менее во время движения точность орудия достаточно низкая. По этой причине А-32 в WOT не подойдет для прорыва к вражеским самоходным артиллерийским установкам. Благодаря высокой мобильности танком можно менять в оперативном режиме фланги. Его обслуживание и ремонт обойдется геймеру довольно дешево. В целом несмотря на посредственную точность орудия, этот танк с неплохим запасом прочности. В игре он представлен уже оконченным прототипом Т-34 1940 года выпуска, оборудованным новым орудием Л-11. Кроме того, в танке имеется фара, позволяющая проводить бои в ночное время суток и устраивать засады.

Комментарии