Этилированный бензин

Этилированный бензин содержит тетраэтилсвинец, который представляет собой ядовитое соединение металлоорганического характера. Раньше оно применялось в качестве антидетонирующей присадки к топливу, а целью его использования было увеличение октанового числа.

Эффект антидетонации этого соединения был открыт американскими учеными компании «General Motors» в 1921 году. Изобретатель Томас Мидгли, прекрасно знающий о вредоносных свойствах свинца, входящего в этилированный бензин, предложил заменить слово «свинец» на менее понятное для большинства людей слово «метил». Прошло совсем немного времени, и страшные последствия этого изобретения начали сказываться на простых людях, работающих в компании «Дженерал моторс». Нарушения психики и связанные с ним заболевания стали уносить людские жизни и безвозвратно разрушать здоровье рабочих. Тем не менее, основная часть выпускаемого на территории США бензина содержала свинец.

В конце сороковых – начале пятидесятых годов о том, насколько вреден этилированный бензин, серьезно заговорили со всех трибун, но из-за сильного лоббирования его производителей никак не удавалось запретить производство этого яда. Только в 1972 году был введен запрет на использование тетраэтилсвинца, но прошло еще несколько лет, пока удалось полностью вытеснить его с рынка. В 1986 году производство топлива, содержащего в своем составе тетраэтилсвинец, было полностью прекращено. Началось оздоровление американской нации: содержание свинца в крови населения снизилось на 78 % в 1994 году по сравнению с 1978 годом. Это была победа здравого смысла над пресловутыми деньгами.

Этилированный бензин также широко применялся на территории СССР. В 80-е годы прошлого столетия начался отказ от применения тетраэтилсвинца, который завершился к 2003 году. 1 января 2000 года на территории стран, входящих в Евросоюз, был полностью запрещен этилированный бензин. Китай отказался от применения тетраэтилсвинца в 2001 году. В настоящее время большинство стран мира не производит данное вещество. В Великобритании продолжают выпуск небольшого его количества, применяемого как добавка в топливо для гоночных автомобилей, но его производство и использование невыгодно в связи с очень высокими налогами, которыми облагаются производители. Тетраэтилсвинец продолжают использовать в нескольких слаборазвитых странах из-за дешевизны его производства. К этим странам относятся Афганистан, Йемен, Северная Корея и еще несколько государств.

Сегодня во всем цивилизованном мире стараются использовать неэтилированный бензин, который не содержит тетраэтилсвинец, не влияет на здоровье людей и не нарушает экологию. Чтобы повысить качество бензина, в него вводят различные присадки, а также снижают процентное содержание в нем вредных веществ (серы, ароматических углеводородов и т. п.). Неэтилированный бензин должен содержать допустимую концентрацию фактических смол (не более 5 мг на 100 см3). Также бензин должен делиться по давлению насыщенных паров и фракционному составу. Самым лучшим и экономичным его видом для автомобилей считается А-98.

В состав бензина входят компоненты, которые производятся в результате разнообразных технологических процессов. К ним относятся такие, как, например, прямая перегонка нефти, каталический крекинг, каталический реформинг, гидрокрекинг вакуумного газойля и другие методы и технологии.

Состав бензина зависит не только от метода его получения, но и от марки. Чем выше октановое число, тем выше качество бензина. Бензин А-95 имеет более высокие показатели, чем бензин А-92. Авиационные бензины имеют более высокое октановое число, чем автомобильные, в связи с тем, что предъявляемые к ним требования более высоки.

Комментарии