"Опель-Астра" дизель: техническая характеристика, мощность и расход топлива

В крупных городах очень популярны маленькие автомобили. На это есть несколько причин. Во-первых, они компактные, что не вызовет проблем с парковкой. Во-вторых, они экономичные, а так как цены на топливо всегда высокие, это немаловажный фактор. В сегодняшней статье мы рассмотрим один из таких вариантов. Это дизельная «Опель-Астра». Технические характеристики, фото, особенности автомобиля – далее.

Дизайн

Внешне данный автомобиль выглядит довольно приятно. Спереди – большие линзованные фары и широкая решетка радиатора с хромированной полосой. Внизу аккуратно расположились противотуманки. Колесные арки немного расширены. Это позволило установить штатно широкую резину. По сравнению с другими авто гольф-класса, «Астра» выглядит ничуть не хуже.

Что касается стойкости к коррозии, то здесь тоже все хорошо. Кузов оцинкован, а потому отлично выдерживает влагу, соль и песок, что есть на дорогах. Качество покраски неплохое – говорят владельцы. За годы эксплуатации могут появляться лишь единичные сколы на передней части. Собран автомобиль весьма качественно. Но из недостатков владельцы отмечают скопление конденсата во внутренней части фар. Данный минус есть на многих «Опелях», и «Астра», к сожалению, не исключение.

Размеры, клиренс

Автомобиль в кузове хетчбэк имеет следующие размеры. Длина составляет 4,25 метра, ширина – 1,75, высота – 1,46. Чего не хватает, так это запаса дорожного просвета. Даже на 16-дюймовых колесах величина клиренса составляет всего 13 сантиметров, а если загрузить багажник, то и еще меньше. Поэтому не стоит рисковать, заезжая на сильно ухабистую местность. Есть риск повредить передний бампер, который расположен очень низко, а также процарапать «брюхом».

Салон

Переместимся внутрь дизельного «Опеля-Астры». Посадка в автомобиль удобная, сидеть за рулем комфортно. Стоит сказать, что интерьер имеет массу схожестей с «Вектрой С».

Это практически его копия, за исключением места расположения центральных воздуховодов (здесь они находятся несколько ниже). Руль – трехспицевый, с приятным хватом и базовым набором кнопок. Колонка регулируется по высоте и по вылету, но только вручную. На центральной консоли – огромная магнитола с поддержкой CD и примитивный бортовой компьютер. Последний способен высчитать остаток хода, средний и мгновенный расход, а также показывает текущую температуру на улице. Панель приборов включает в себя стрелочный спидометр и тахометр. Подсветка – желтая. На удивление, места в машине достаточно. Здесь комфортно будет чувствовать себя даже рослый водитель. Сзади имеется диван на трех человек. Обивка сидений – тканевая. Отзывы отмечают, что сиденья очень плотные и не изнашиваются со временем. Обивка прочная, а поролон не проминается.

Шумоизоляция у дизельной «Опель Астры» на достойном уровне. Рокот мотора практически не слышно. Также не гремит пластик в салоне. К тому же он довольно мягкий на ощупь.

Уровень оснащения

В базовой комплектации автомобиль оснащается фронтальными и боковыми подушками безопасности, гидравлическим усилителем руля, иммобилайзером, центральным замком и сигнализацией. Также здесь присутствуют электрические стеклоподъемники, противотуманные фары, кондиционер и обогрев зеркал.

В максимальной комплектации присутствует двухзонный климат-контроль, электрический привод зеркал, подогрев передних сидений, ксенон, бортовой компьютер и круиз-контроль.

Багажник

Стандартный объем багажника у автомобиля в кузове хетчбэк – 350 литров. При этом есть возможность сложить спинку заднего дивана. В итоге мы получаем 1270 литров свободного пространства.

Технические характеристики «Опель-Астра» дизель

Если говорить о линейке «твердотопливных» двигателей, здесь присутствовали четыре двигателя с рядной четырехцилиндровой компоновкой. Все они – турбированные.

Базовым среди дизельных является 1,3-литровый мотор. Помимо турбины, здесь имеется и интеркулер для лучшего охлаждения воздуха. Какую мощность имеет «Опель-Астра H» 1.3 дизель? Данный параметр составляет 90 лошадиных сил. крутящий момент – 200 Нм. Пик момента доступен уже при 1,75 тысячах оборотов. Несмотря на то что это базовый мотор, тянет с «низов» он довольно неплохо – говорят отзывы. Но все же создавался он не для гонок. Разгон до сотни – 14,1 секунды. Максимальная скорость – 172 километра в час.

Основное преимущество автомобиля «Опель Астра Н» 1.3 дизель – это расход. В смешанном режиме автомобиль тратит 4,8 литра на сотню. Для данного двигателя предусмотрена механическая пятиступенчатая коробка передач. Трансмиссия довольно надежная - говорят отзывы. Однако на пробеге около 250-300 тысяч километров машина может потребовать замену корзины сцепления. Сами же первичные и вторичные валы стойко "переваривают" крутящий момент.

Также в линейке присутствует и 1,7-литровый мотор. Какую мощность имеет «Опель-Астра» 1.7 дизель? Данный двигатель имеет мощность в 80 лошадиных сил. Крутящий момент – 170 Нм. Разгоняется эта машина до сотни за 15,4 секунды. КПП – только пятиступенчатая, механическая. При этом средний расход топлива здесь больше, чем у предыдущего – 5 литров на сотню. Максимальная скорость – 168 километров в час. Система питания – «Коммон Рейл», как и в предыдущем случае.

Неплохим считается 1,9-литровый мотор. При почти таком же расходе топлива он имеет намного лучшие характеристики. Так, мощность двигателя составляет 120 лошадиных сил. Крутящий момент – 280 Нм. До сотни эта машина разгоняется за 10,8 секунды. Средний расход – 6,1 литра на сотню. На трассе можно уложиться в 5,2.

Наиболее мощный мотор при объеме в 1,9 литра развивает 150 сил. Крутящий момент – 320 Нм. С ним машина разгоняется до сотни за 9,2 секунды. Максимальная скорость – 207 километров в час. Силовой агрегат идет в паре с механической шестиступенчатой коробкой, которая позволяет экономить топливо на трассе. Средний расход – 6,1 литра. В городе машина тратит 7,7. За его пределами можно уложиться в 5,2 литра. Как отмечают отзывы, «Опель-Астра» дизель 1,9 – наиболее ценная машина на рынке. Однако найти 150-сильные версии довольно трудно. они очень редкие и при этом дорогие. Для тех, кому не важна мощность, а в приоритете низкий расход, подойдет «Опель-Астра» 1.3 дизель на 90 сил. Ее характеристик вполне хватает, чтобы уверенно двигаться в динамичном городском потоке.

Что касается надежности, все моторы «Опель Астры» дизель в целом не доставляют проблем. К 300 тысячам километров могут быть дергания на определенных оборотах. Это связано с турбиной. Топливная система имеет простое устройство. Но все же рекомендуется чистить форсунки. Также, поскольку это турбированные моторы, нужно чаще менять масло. В российских условиях интервал не должен превышать десяти тысяч километров. На масле не стоит экономить, так как от его качества зависит и ресурс турбины. А ее ремонт далеко не дешевый.

Ходовая часть

Спереди у автомобиля независимая подвеска со стойками "МакФерсон", сзади – полузависимая балка. В отличие от «Вектры», машина ведет себя немного жестче. Разница заключается в схеме задней подвески. Если установить 17-дюймовые колеса, водитель будет чувствовать каждую кочку. Для комфорта стоит выбирать 16- или даже 15-дюймовые колеса с высоким профилем.

А вот характеристики управляемости у «Астры» сохранились от «Вектры». Машина мгновенно отзывается на руль, при этом хорошо держит дорогу на большой скорости. А на больших широких дисках обычная "Астра" практически не будет отличаться от версии ОРС. Ходы подвески маленькие. Тормоза – полностью дисковые. Тормозит машина хорошо – говорят владельцы. Однако к педали нужно привыкать и правильно дозировать усилия. Она «схватывает» практически в самом начале. Но со временем к педали можно привыкнуть.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, что собой представляет «Опель-Астра Н» дизель. Для кого подойдет данная машина? Это отличный вариант для тех, кто хочет получить компактный городской автомобиль, который будет неплохо разгоняться, чувствовать дорогу и быть при этом иметь качественно собранный салон. «Опель-Астра» полностью соответствует всем этим критериям. Также «Астра» будет неплохой альтернативой более старшей «Вектре». В большей части различия здесь только в задней подвеске. Остальные детали здесь практически одинаковые (моторы и коробка уж точно).

Комментарии