Американские пожарные. Как работает пожарная служба в США

Фаерфайтеры, они же «сражающиеся с огнем». Именно такое прозвище имеют американские пожарные в США. Они везде носят узнаваемую форму, имеют особые машины, к тому же любой из них может похвастаться спортивным телосложением. Ни одно мероприятие городской важности не обходится без тяжелой американской пожарной машины. К тому же посидеть в ней и почувствовать себя героем может любой желающий.

Пожарные в США: как они живут и работают?

Возможно, романтизация и героизирование пожарных со стороны Голливуда заставляет эту профессию стать желанной для многих. А потому уже никого не удивишь ответом на вопрос о будущем трудовом месте. Быть может, на популярность профессии американского пожарного влияют достаточно большие зарплаты. Да и пенсионные начисления у них неплохие. К тому же пожарные части в США повсюду. А потому работать можно, что называется, в двух шагах от дома. Так или иначе, желающих стать героем в глазах людей хоть отбавляй. Американские пожарные – это желанные гости в детских садах и школах, а экскурсии в пожарную часть ждет любой школьник.

Но все не так радужно, как может показаться. Красивые каски американских пожарных, тяжелая техника, интересные ситуации – все это лишь малая часть в работе рассматриваемых специалистов. Быть пожарным – это очень большой риск. Спасая чужие жизни, можно однажды и самому стать жертвой пожара.

Строительные нормы

По строительным нормам любой проект обязан содержать лист с разделом California Fire Code. Этот кодекс содержит 800 страниц. Все проекты проходят экспертизу, чтобы выявить соответствие законным нормам. К учебным заведениям, да и к любым другим общественным зданиям, требования в Америке очень высокие.

Из всего списка требований можно выявить основные. Так, ширина коридора варьируется в зависимости от типа здания, причем для школ она самая большая. Также обязательное требование - это наличие эвакуационных выходов. Коридоры заканчиваются выходом на улицу с дверным проемом во всю ширину. Двери никогда не заперты и открываются наружу при нажатии на «бар». Здания проектируются так, чтобы американские пожарные без особых проблем смогли подъехать к ним. И, конечно же, каждый гражданин по одним только фильмам знает, что парковаться у гидранта строго запрещается.

Система сигнализации и пожаротушения

Уже сейчас каждое строящееся здание имеет не только сигнализацию, но и систему пожаротушения. Индустрия пожаротушения развивается с каждым годом, и сами американцы от нее не отстают. На потолке устанавливаются форсунки системы пожаротушения. Они прикрыты белыми пластиковыми колпачками. Есть также огромные, некрасивые, но столь необходимые автономные датчики дыма. Чувствительность их поражает. Даже при малейшем намеке на дым датчик «просыпается», а вместе с ним и ближайшие улицы.

Нет никаких даже мыслей о возможной разрядке аккумулятора. Все продумано до мелочей, а потому пропустить момент срабатывания будет невозможно. Датчик сам понимает, что батарейка вот-вот разрядится, и начинает издавать звуковые сигналы. Именно поэтому у каждого дома имеется запас батареек. И если раньше установка подобных систем осуществлялась крайне редко, то сейчас это считается обязательным условием. Так, если стоимость ремонта составляет более 1000 долларов, строители обязуются установить датчики обнаружения дыма бесплатно во всех помещениях.

Как работают американские пожарные инспекторы?

На первый взгляд может показаться, что подобной профессии не существует, но это совсем не так. Как таковых инспекторов, ходящих по офисам и проверяющих, не наблюдалось и не наблюдается. Стать инспектором может любой желающий специалист, на которого возлагаются сопутствующие обязанности. Так, на стройке функции пожарного инспектора выполняет строительный инспектор.

Пожарные щиты с багром, ломом и песком – это совсем необязательное явление. Никто в США не будет заставлять граждан устанавливать их. Аналогично обстоят дела с огнетушителями в машине. Там можно обойтись и без них. Единственное условие, которое нужно соблюдать при новом строительстве, это расположение огнетушителя на расстоянии не менее 15 метров от места проведения работ.

Как обучают пожарных в США

Помимо обладания отличной физической формой, пожарные должны и достаточно соображать хорошо. Именно поэтому первым этапом в обучении является анкетирование. Требуется выявить потенциал, узнать все нюансы профессии. Подкрепляется все это специально разработанными тестами, направленными на работу с номерами, на понимание информации, на ситуационную осведомленность и решение проблем. Самым важным из всех этапов является физическая подготовка, в ходе которой осуществляется оценка навыков, силы, тренированности, ловкости, а также поведения человека в экстренных ситуациях.

У пожарных Чикаго существует примерно шесть методов обучения. Первый из них – это «движение в замкнутом пространстве». Умение справляться с замкнутым пространством, ориентирование в нем, попытки переносить умеренные физические нагрузки, гибкость тела – все это играет главную роль в этом методе.

Варианты тренировок для пожарных в США

Метод, предназначенный для проверки возможности работать на высоте – это «подъем по лестнице». С его помощью можно оценить уверенность в себе и своих способностях следовать инструкциям. Эвакуация пострадавших требует навыков движения спиной вперед при перетаскивании манекена, который играет роль пострадавшего. Можно вспомнить эпизоды из фильмов и передач, где пожарные поднимают и устанавливают многометровые лестницы. Это и есть четвертый метод обучения.

Не упомянуть сборку и переноску оборудования было бы огромной ошибкой. Все подобные методы направлены на развитие ловкости рук и адаптирование к физической нагрузке при экстренных ситуациях. Все перечисленное усложняет полная имитация чрезвычайных ситуаций и тяжелая экипировка во время обучения. Одно только снаряжение американского пожарного весит около 20 килограмм. Причем готовятся к выезду пожарные за считанные 45 секунд. Превышать эту норму нельзя.

Американская техника

Почти вся пожарная техника производится в США по специальному государственному заказу. Производители не откажут в почти любом пожелании заказчика. В сельских местностях нередки инциденты, когда пожарные автомобили пытаются переоборудовать в подержанные бензовозы, топливозаправщики и прочую гражданскую либо военную технику. Кроме крупных фирм по производству самой техники, существует огромное количество более мелких компаний, которые изготавливают комплектующие детали для машин.

Американская техника для тушения пожара достаточно разнообразна. Так, все ниже упомянутые машины, естественно, не могут даже отчасти заполнит весь тот перечень аппаратуры и транспорта, которые держат при себе, например, пожарные Чикаго.

Виды техники

Начать следует с автонасоса. Оборудован он креплениями для противогазов. Насос с производительностью 1500 галл/мин. расположен посередине машины. Редко встречается интегрированная система пенообразования. Рядом с насосом, на полках, уложены рукавные линии. Позади насоса расположена цистерна с водой. Незанятое пространство позади и вокруг нее отведено для иного технического оборудования . Расположены как минимум две лестницы.

Существуют более мобильные версии автонасосов, чаще всего их называют автомобилями быстрого реагирования. Есть также автонасосы с большим запасом воды, ориентированные на быстрый набор и сброс жидкости. Именуют их автоцистернами. Встречаются и вакуумные версии подобной техники.

Прочая техника

Важным элементом в представленном списке будет автолестница, выполняющая функции разведки, спасения людей, дымоудаление, установку переносных лестниц, освещение и тому подобное. Имеется в техническом парке пожарных и гибрид автолестницы с автонасосом. В США устройства дымоудаления чаще всего устанавливают на автонасосах или автолестницах, но встречаются и пикапы с открытым вентилятором. Автомобилям он нужен для дымоудаления.

Существуют и такие машины, которые содержат в себе что угодно: вплоть до туалета и кухни. Подобные автомобили считаются штатными, а встретить такую технику можно сразу в нескольких пожарных отделах Нью-Йорка. Не менее разнообразными бывают и спасательные автомобили. Обычно их различают по классам: легкие, средние, тяжелые или по типу кузова. Автомобили с более мощным оборудованием именуются объектовыми.

Помимо всего перечисленного, существуют и автоцистерны с повышенной проходимостью, лесные медицинские автомобили и т. д. Но не стоит забывать и про другую пожарную технику. Множество самой разнообразной другой техники также активно используется в тушении пожаров, однако большая часть из нее, как по количеству, так и по частоте использования, остается простыми автомобилями.

Пожарный департамент Нью-Йорка

Чуть подробнее следует рассказать про знаменитый департамент, имеющий своей целью тушение пожаров, расположенный в крупнейшем городе США – Нью-Йорке. В нем числится порядка 10 000 тысяч сотрудников. Из них 3500 – это работники экстренной медицинской помощи, 1700 – обслуживающий персонал, а оставшаяся часть – непосредственно пожарные. Сам департамент сформирован по принципу воинского подразделения. Заведует он пятью бюро города Нью-Йорк.

Если сравнивать департамент с другими организациями, то во многом главный пожарный отдел похож на полицейское управление Нью-Йорка. Тут тоже есть два штата: исполнительный во главе с гражданским комиссаром, а также штат, ответственный за бюро в других отделах. Все отделы оперативно и по географическому принципу разбросаны в разных районах города. В пределах каждого отдела есть по десять противопожарных подразделений. В пределах каждого подразделения - от пяти до семи батальонов во главе с руководителями и 180-200 служащими.

Комментарии