Коробка DSG: отзывы владельцев, срок жизни ДСГ

Современные автомобили кардинально отличаются от тех, что были представлены 20-30 лет назад. Причем изменения коснулись всего – от двигателя до подвески. Не исключением стала и коробка передач. Если ранее выбор стоял между механикой и автоматом, то теперь в списке появилась и ДСГ. Это роботизированная коробка с разным числом ступеней. Но, несмотря на ее технологичность, многие владельцы негативно отзываются о ней. Что собой представляет роботизированная трансмиссия DSG? Отзывы владельцев, проблемы и особенности – далее в статье.

Характеристика

Итак, что это за коробка? ДСГ представляет собой роботизированную коробку передач, которая выпускается в нескольких версиях:

  • DQ250. Отличается наличием «мокрого сцепления». Количество передач – 6. Это первая роботизированная коробка, разработанная концерном «Фольксваген-Ауди» совместно с компанией «Борг Уорнер» в 2003-м году. В конструкции применены диски двойного сцепления, которые работают в масляной ванне. Трансмиссия способна передавать крутящий момент до 350 Нм и при этом экономить топливо. Как отмечают в отзывах, «Шкода» с DSG тратит меньше топлива, чем на механике. В основном, используется такая трансмиссия на мощных двигателях. Это двухлитровые турбированные агрегаты TSI и TDI (бензиновые и дизельные соответственно).
  • DQ200. Это семиступенчатая роботизированная коробка, которая появилась на свет в 2008-м году. Отличается «сухим» сцеплением. При этом насос гидравлической системы работает не постоянно. Здесь применен электромотор, который запускает насос по определенному требованию. Максимальный крутящий момент, что способна выдержать данная коробка – 250 Нм. Так как эта трансмиссия выдерживает меньшие нагрузки, в основном ставится на автомобили малого и среднего класса с двигателями 1,4 и 1,6 литра (один из таких авто – «Фольксваген Гольф»). Данная коробка отличается более быстрой работой и экономичностью. Однако высокая скорость работы негативно отобразилась на комфорте и надежности DSG 7. В отзывах водители отмечают частые поломки семискоростного «робота».

"С-Троник"

Среди прочих модификаций стоит выделить коробку «С-Троник», разработанную в том же 2008-м году для автомобилей марки «Ауди» с продольным расположением ДВС. Эта коробка имела мокрое сцепление и 7 скоростей. Трансмиссия способна выдержать до 600 Нм крутящего момента (но как отмечают в отзывах, DSG 7 после 2010-го могла выдержать только 500 Нм).

В чем плюсы коробки?

Главный плюс роботизированной коробки в ее скорости работы. Так как трансмиссия имеет два сцепления, переключения происходят мгновенно (даже быстрее, чем на механике). Когда автомобиль трогается на первой передаче, вторая уже находится в зацеплении. В коробке не только два сцепления, но и два ряда валов. Крутящий момент непрерывно передается на колеса, что положительно отображается на динамике разгона. При этом такие авто более экономичны, чем с МКПП.

Однако на этом все преимущества заканчиваются. Какие проблемы случаются роботизированных коробок вышеописанных модификаций? Они рассматриваются далее.

Механическая часть

По механической части коробки DSG в отзывах отмечают неисправность вилок включения передач. Они работают посредством шариковой втулки-подшипника. Такая конструкция не выдерживает больших нагрузок.

После повреждения втулки пластина элемента начинает «плавать» в коробке. Таким образом происходит повреждение шестеренок. Это влечет за собой появление металлической выработки, что работает как абразив. В редких случаях разрушаются и сами шарики. Если они попадут в коробку, владелец может попасть на капитальный ремонт.

Некоторые считают, что повредиться может только вилка первой и второй передач. Однако не менее распространены проблемы с вилкой шестой (задней) скорости. Ведь конструкция подшипников здесь такая же. Но нужно сказать, что после 2013 года на ДСГ начали ставить другие вилки, с цельной конструкцией. Как отмечают в отзывах, с DSG пока не возникает проблем (утверждение касается вилок).

Другие поломки обычно происходят из-за загрязнения масла, что происходит при поломке штоков. В результате происходит:

  • Выкрашивание шестерней передач.
  • Поломка дифференциала.
  • Разрушение седьмой передачи (на ДСГ с сухим сцеплением).

Вторая поломка происходит также из-за неудачной конструкции сателлитов, которые привариваются к оси при повышенной нагрузке.

Сцепление

Данный узел довольно сложный. В роботизированной коробке ДСГ применены два сцепления и двухмассовый маховик. Последний терпит износ при больших крутильных колебаниях. Это происходит вследствие резких стартов и пробуксовок диска сцепления.

Как отмечают в отзывах, коробки DSG не любят грязи, особенно в блоке сцеплений. В 2012-м году конструкция данного узла была доработана. Так, производитель стал устанавливать щиток на отверстии для штоков выжима. Это заметно уменьшило загрязнение (а соответственно, и износ) картера сцеплений. Также отметим, что настройку рабочего зазора сцепления требуется производить в автосервисе. Эта операция требует высокой точности.

Эксплуатация

Что говорят про «Фольксваген» 1.4 TSI с DSG в отзывах? Коробка ДСГ не любит частых пробок. Ввиду этого узел трансмиссии существенно нагружается. Поэтому производитель рекомендует переводить селектор в положение «нейтраль» при длительных простоях (более 30 секунд). Сам ресурс диска сцепления составляет порядка 50-80 тысяч километров. Однако были случаи, когда диск «заканчивался» на 30 тысячах километров. На пробеге до 100 тысяч эти проблемы устранялись по гарантии. Однако многие владельцы были недовольны тем, что приходилось долго ждать новую деталь.

Проблемы с мехатроником на автомобилях 1.4 с DSG

В отзывах отмечают, что семиступенчатая коробка с сухим сцеплением имеет частые проблемы, касающиеся мехатроника. Это электрогидравлический блок, который управляет работой трансмиссии. Проблемы с мехатроником могут сказаться и на механической части КПП. Среди частых неисправностей DSG в отзывах отмечают:

  • Электромотор насоса.
  • Соленоиды (электромагнитные клапаны) трансмиссии.
  • Гидроаккумулятор давления.
  • Датчики электронной платы.
  • Поломку корпуса мехатроника и стакана гидроаккумулятора давления.
  • Различные протечки и потерю герметичности в местах соединений.

В отзывах отмечается, что блок мехатроника собран некачественно, из-за чего возникали частые неисправности. Сам блок не подлежит ремонту. Приходилось его только менять. Картина ухудшилась в 2015-м году, когда концерн «Фольксваген-Ауди» стал устанавливать «прошитые» под конкретный авто блоки. Если ранее можно было заменить мехатроник на купленный с разборки, то сейчас можно обратиться только за помощью к официальному дилеру (разумеется, не бесплатно).

Электроника

Владельцы сталкивались и с электрическими неисправностями. Они связаны с гидравлическим блоком. Среди частых ошибок, что возникают при диагностике, стоит отметит:

  • 21247 Р189С.
  • 21148 Р0562.

Эти коды связаны с:

  • Повреждением проводников платы.
  • Выходном из строя электрического насоса мехатроника ДСГ.

Проблема усугубляется тем, что проводники буквально выгорают и повреждают корпус самой платы. В итоге машина просто отказывается ехать дальше. Что касается второй проблемы, она случается из-за сгоревшей обмотки электрического насоса.

Нужно сказать, что наши специалисты научились восстанавливать поврежденные платы. Так, мастера перепаивают силовые шины, а моторчик насоса меняют на новый. Стоимость восстановления не превышает пяти тысяч рублей.

Другие проблемы с платой

Существуют и другие проблемы, что связаны с платой. При этом появляется код ошибки 05636 Р1604.

В данном случае код свидетельствует о том, что был поврежден модуль управления. Как отмечают в отзывах, керамическая плата ДСГ сильно боится перепадов температур и повышенных вибраций, которые с нашими дорогами не редкость. Но электронный блок имеет керамическую подложку, поэтому его можно восстановить.

Иногда происходит сбой датчиков. Их можно заменить новыми. Также сбоят электромагнитные клапаны (соленоиды). На коробке ДСГ их восемь. Все они объединены в два блока. Некоторые предпринимают попытку промывки, но это спасает не всегда. Дело в том, что обмотка соленоидов теряет нужное сопротивление. В такой ситуации спасает только замена. Стоимость комплекта из двух блоков (восстановленных) составляет 5-5,5 тысяч рублей, без учета работ по установке.

Что касается платы управления мехатроника ДСГ (серийный номер - 927769D), она стоит порядка 40 тысяч рублей (без учета стоимости замены). Сюда входит:

  • Электронный блок управления.
  • Разъемы.
  • Датчики.
  • Проводники.

К замене платы управления мехатроника ДСГ прибегают в том случае, если частичный ремонт ее невозможен. Что касается цены ремонта мехатроника, она составляет около 35 тысяч рублей. Как отмечают в отзывах, на DSG 6 есть смысл восстановления блока. Ресурс такой коробки ничуть не меньше.

Что еще?

На этом подводные камни не заканчиваются. В отзывах говорят, что можно ожидать неприятностей и со стороны основной алюминиевой платы-корпуса блока. Гидроаккумулятор вырывает из блока с повреждением резьбы, часто вдобавок гнется крышка корпуса и уходит жидкость. Последняя течет в районе «стакана» гидроаккумулятора. Эту трещину можно заварить, но работа сложная и требует фрезеровки полости. В большинстве случаев меняется сам корпус. Его цена составляет порядка 150 долларов.

Модернизация

Разумеется, немецкие инженеры не стояли на месте и постоянно совершенствовали конструкцию коробки. Ведь обращений к официальному дилеру было очень много. Так, в 2013-м году на автомобили «Фольксваген», «Ауди» и «Шкода» стали устанавливаться модернизированные DSG. В отзывах отмечают, что в конструкции появилась более мощная и устойчивая к температуре и повышению токов плата управления. Стал прочным и корпус мехатроника. А вот конструкция гидроаккумулятора, как отмечают в отзывах, не изменилась. То же самое касается и электромотора насоса. Также производитель уверяет, что было заменено масло в мехатронике на менее химически активное. Это позволяет увеличить срок службы пластика платы управления и самих соленоидов.

Таким образом, проблем по электрической части почти не осталось. А вот неисправности по механической имеют место быть. Благо, стоимость восстановления может быть ниже, благодаря неплохому выбору деталей с разборки.

Срок жизни ДСГ

Сколько служит на двигателях TSI DSG? В отзывах говорят, что коробка имеет небольшой ресурс, если брать в сравнение классический автомат «Айсин», коим тоже оснащались авто концерна «Фольксваген-Ауди». Так, больше всего проблем доставляет именно сцепление. Цифра у всех разная. У одних оно приходит в негодность через 20 тысяч, у других на 100 тысячах.

Нужно сказать, что гарантия на ДСГ составляет 5 лет или 150 тысяч километров, поэтому все работы с двухмассовым маховиком, сцеплением, мехатроником и прочими узлами делает дилер. Ресурс самой коробки составляет около 180 тысяч километров.

Чтобы коробка прослужила как можно дольше, производитель рекомендуется менять масло раз в 40 тысяч километров. Причем это касается как сухой, так и мокрой ДСГ. Кстати, масло на них используется разное.

И еще один момент – заправочный объем на сухой ДСГ составляет не 1,7 (как прописано заводом), а 2,1 литра. Также с целью продлить ресурс коробки некоторые делают прошивку блока. На ЭБУ «заливают» прошивку с более щадящим режимом работы. Это снижает динамику, но увеличивает ресурс коробки.

Наиболее ресурсной оказалась шестиступенчатая ДСГ с мокрым сцеплением. Она служит порядка 200 тысяч километров. Но в течении эксплуатации владельцы могут столкнуться с различными проблемами, что были описаны выше.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет роботизированная коробка ДСГ. Как видите, она имеет много отрицательных отзывов и проблем. Но в большинстве случаев это касается сухих ДСГ, выпущенных до 2013 года. Стоит ли приобретать автомобиль с данной коробкой? Многие владельцы рекомендуют отдать предпочтение простой механике, либо автомату «Айсин». Они более надежные в эксплуатации. Но если вы планируете покупать новый автомобиль, можно рискнуть и взять ДСГ. Ведь с такой коробкой машина имеет более низкий расход топлива и лучшую динамику. Однако следует помнить, что с окончанием гарантии все проблемы лягут на плечи владельца. И восстанавливать коробку будет дорого в случае серьезной поломки. Да и на вторичном рынке такие авто не особо актуальны. Стереотип о ненадежности ДСГ прижился настолько, что даже пятилетние авто (после 2013 года) с ДСГ стоят дешевле, чем теже, но на механике.

Комментарии