Как узнать, пришла ли посылка на почту: способы, нюансы

Наверняка каждый хотя бы раз жизни испытывал волнующе-приятное ощущение, когда открывал посылку от дальнего родственника или друга или же получал долгожданный заказ из интернет-магазина. И как же обидно, когда долгожданный груз по пути к вам «застревает» на разнообразных пунктах сортировки Почты России!

К сожалению, многие пользователи услуг почтовой связи совершенно не смыслят в правилах, из-за чего часто возникают неприятные ситуации, в которых человек не знает, как правильно разобраться. Давайте анализировать информацию вместе.

Вы отправитель

Во время отправки посылки в любом отделении почтовой связи (не только в России), отправлению присваивается уникальный трек-код, по которому идет его дальнейшая обработка и регистрация. С помощью этого кода отправление и отслеживается.

Данный код всегда обозначается в чеке об оплате посылки. Поэтому, если вы хотите быть уверенным, что с отправлением ничего не случится, всегда сохраняйте чек, а лучше сфотографируйте его.

Итак, вы отправили посылку, получили чек и увидели трек-код. Что же дальше? Как узнать, пришла ли посылка на почту?

Имеются такие варианты:

  1. Дальше вы заходите на официальный сайт Почты России russianpost.ru, находите поле «Отследить» и вводите туда трек-код из чека (если в трек-коде содержатся буквы, их тоже вводите, обязательно без пробелов). Здесь можно отследить посылку. Как только увидите статус «Прибыло в место вручения», можете сообщить адресату о том, что его посылка прибыла в отделение почтовой связи.
  2. Также адресат узнает о том, что посылка прибыла и ожидает его, с помощью извещения, которое почтальон должен опустить ему в почтовый ящик на следующий день после прибытия посылки. Либо, если вы отследили отправление и сообщили адресату о прибытии раньше, чем почтальон принес извещение, необходимо будет предоставить сотрудникам отделения трек-код посылки и сообщить, что он хотел бы узнать, пришла ли посылка на почту.

Решение проблем, если вы отправитель

Если вы вдруг замечаете, что посылка начала «гулять» по сортировочным пунктам и никак не хочет уходить в место назначения, вам целесообразно подойти в любое отделение Почты России с чеком и попросить дать форму для заполнения заявления на розыск. После заполнения вы отдаете его сотруднику почты, он обязан снять копию с чека и заверить заявление печатью и подписью, после чего оторвать корешок заявления и отдать вам.

По регламенту, сроки рассмотрения таких заявлений - 2 месяца, но, как правило, расследование начинается раньше, и посылки достаточно быстро перенаправляются на верный адрес. Подобные ошибки с перемещением отправлений по разным сортировочным пунктам связаны с недоработанной системой автоматики: в некоторых сортировочных пунктах посылки и другие отправления обрабатывают автоматы, которые считывают трек-код с оболочки груза и выбирают ему направление. Следующий сортировочный пункт, в свою очередь, распознает, что посылка попала к ним ошибочно и перенаправляют ее обратно. После составления заявления на розыск сотрудники инспекции Почты России издают приказ о снятии с автоматической обработки отправления и перенаправлении его вручную.

Вы получатель

Иностранные сайты интернет-магазинов манят покупателей привлекательными ценами и необычным ассортиментом. Представим, что вы получатель. Как быть? Как узнать, пришла ли посылка на почту?

В первую очередь просите выслать тот самый трек-код. Российские трек-коды состоят из 14 цифр, международные - из четырех букв и девяти цифр (две латинские буквы в начале трек-кода, 9 цифр, две латинские буквы в конце, обозначающие почтовый код страны отправителя).

Теперь точно так же заходите на официальный сайт Почты России и отслеживаете свое отправление. Всегда заранее уточняйте у отправителя, будет ли посылка отслеживаться за пределами его страны, так как существует несколько видов отправлений: простые и заказные. Посылки априори идут с трек-кодом, который можно отследить по всему миру, а вот мелкие пакеты, в которые упаковывают товары продавцы с Aliexpress и подобных интернет-магазинов, бывают простые и заказные. Простые не удастся отследить на территории РФ, и в случае, если отправление не дошло до вас, его никак не удастся разыскать.

Решение проблем, если вы получатель

Представим, что вы ждете посылку из США. Видите, что она остановилась на таможне, и уже неделю никуда не перемещается. В таком случае есть два варианта:

  1. Обратиться к отправителю с просьбой написать заявление на розыск в своем почтовом отделении (если посылка «застряла» на территории его страны).
  2. Попросить отправителя переслать фото чека на посылку, чтобы самостоятельно пойти и написать заявление на розыск. Если получить фото чека нет возможности или нет связи с отправителем, в написании заявления на розыск однозначно откажут.

Как узнать, пришла ли посылка на почту?

Способов узнать местонахождение посылки в отделение почтовой связи несколько. Давайте их рассмотрим:

  1. Использовать сервис отслеживания на официальном сайте Почты России, о котором было упомянуто выше.
  2. Подойти в свое отделение почтовой связи с трек-кодом и попросить сотрудников узнать, пришла ли посылка. Так же они могут посмотреть местонахождение отправления тем же образом, что указан в пункте 1.
  3. Отправитель может при отправке запросить оформить дополнительную услугу - СМС-уведомление. Стоит эта услуга 10 рублей, распространяется только на отправления по России. Указываете номер телефона получателя, и, когда отправление поступит в отделение, на указанный номер придет СМС-уведомление с сообщением трек-номера и номера отделения, куда посылка прибыла.
  4. Дождаться извещения, которое опустит в почтовый ящик почтальон.

Заключение

Ничего сложного в отправке и получении посылок с помощью Почты России нет, всегда главное - сохранять чек, так как он является основным доказательством того, что вы имеете право узнавать «судьбу» своего отправления. Если знать эти нехитрые правила, получение и отправка посылок будет только в радость.

Комментарии