Продвижение и раскрутка сайта статьями: правила, особенности и рекомендации

Раскрутка сайта статьями или seo-копирайтинг считается одним из самых результативных методов продвижения в интернете. В зависимости от того, является ли сайт коммерческим или информационным, его наполняют рекламными или информативными статьями, написанными с целью продвинуть ресурс в поисковой выдаче.

Статьи для мировой Сети

Предпринимателю, решившему оповестить о своем бизнесе онлайн-общественность, скорее всего, придется задуматься о том, как раскрутить сайт статьями. Чтобы приблизить свою цель, ему придется нанять как минимум двух сотрудников – seo-специалиста и копирайтера.

Приступая к разработке плана будущего сайта, seo-специалист, прежде всего, изучает тематику будущего проекта и определяет, какому поисковому запросу будет соответствовать каждый отдельно взятый текст.

Известно о двух основных методах продвижения сайта статьями.

Первый заключается в оптимизации текстового контента под ключевые запросы поисковиков. Остановившись на нем, оптимизатор приступает к составлению семантического ядра будущего веб-проекта.

В процессе работы seo-специалист составляет и упорядочивает ключевые фразы и слова, касающиеся тематики сайта, а также определяет частоты запросов, соответствующих разным группам ключей, и решает, как именно он будет использовать релевантные (соответствующие результатам поисковой выдачи) слова разной частоты.

Поисковые запросы – это набор слов, вводимый пользователями всемирной Сети в поисковую строку браузера в надежде отыскать интересующую его информацию. Частотность поисковых запросов подразделяется на три категории:

  • Низкая. К этой категории относятся слова и фразы, которые интересуют менее тысячи человек в течение календарного месяца. Низкочастотный запрос, как правило, состоит из трех-четырех слов.
  • Средняя. Среднечастотные запросы ежемесячно оказываются в строке поисковика более тысячи, но менее десяти тысяч раз. Среднечастотный запрос состоит из двух или трех слов.
  • Высокая. Самыми востребованными считаются поисковые запросы, которые ежемесячно вбивают в поисковую строку более десяти тысяч человек. Продвинуться в поисковой выдаче по высокочастотным запросам (обычно это одно или два слова) очень сложно и дорого.

Владельцы молодых сайтов стремятся начинать продвижение с использованием запросов низкой частоты по причине их низкой конкуренции. Прежде чем приступить к работе, оптимизатор определяет, какие из низкочастотных ключей, соответствующих тематике его сайта, являются наиболее релевантными.

Релевантность текста, как известно, - один из основных факторов, влияющих на ранжирование (повышение ранга веб-проекта в Сети). Цель всех этих действий – привлечение на сайт посетителей, которых может заинтересовать опубликованная на сайте информация или рекламируемое коммерческое предложение.

Отсутствие в статьях релевантных ключевых фраз может привести к тому, что поисковые системы просто не заметят текстового контента. Чтобы раскрутка и продвижение сайта статьями принесли 100% результат, каждый отдельно взятый текст должен быть продуманным и структурированным. Причем имеется в виду не только структурирование ради читабельности. Не менее важное значение имеет структура html.

Поисковые роботы, посетив новую статью, в первую очередь проиндексируют содержание тегов TITLE (описание веб-страницы), H1, H2, H3 (заголовок и подзаголовки) и strong (фрагменты текста, выделенные жирным шрифтом), поэтому ключевые фразы должны содержаться именно там.

Проанализировав содержимое тегов, поисковики продолжают поиск ключей по всему тексту.

Второй распространенный способ продвижения сайта статьями заключается в размещении готовых текстов и коротких ссылок на страницах так называемых сайтов-доноров – популярных веб-проектов, уже занявших свою нишу в Сети.

Тематика доноров должна быть схожей с основной темой продвигаемого сайта.

Раскрутка статьями: правила написания текстов

Продвигающие статьи представляют собой подробные разъяснения, касающиеся избранной темы. Каждая из статей состоит как минимум из трех тысяч букв. Сведения, изложенные в статьях, предназначенных для продвижения, должны отражать действительность.

Контент должен быть уникальным и содержать не более трех текстовых ссылок, состоящих из ключевых слов, соответствующих названиям основных разделов рекламируемого сайта.

Обязанности копирайтера

Когда план сайта готов, в работу включается копирайтер. Профессиональные обязанности копирайтера заключаются не только в грамотном составлении понятных текстов с высокой уникальностью. Специалист по написанию уникальных текстов обязан знать об основных принципах работы всех известных поисковых систем. Без этих знаний он не сможет набросать даже план статьи.

Когда все тексты написаны, их необходимо разместить на страницах сайта, но перед этим перевести на язык HTML.

Что такое уникальный текст

Уникальность контента – один из рычагов, обеспечивающих благополучную раскрутку сайта статьями.

Под словом "уникальность" подразумевается сходство (измеряется в процентах) написанной статьи с позаимствованными текстами. Уникальность текста можно проверить, воспользовавшись специальными программами-распознавателями.

Если результаты проверки показали, что уникальность текста очень высока (от 95 до 100%), это значит, что в интернете найдено до 5 процентов совпадений (до 5% плагиата). При нулевой уникальности текста речь идет о стопроцентном плагиате.

Для чего нужна раскрутка сайта статьями

Поисковые роботы, посещая веб-страницы, на которых часто появляются новые статьи, индексируют их снова и снова, тем самым повышая ранг обновленной страницы. По свидетельству специалистов, написание интересных статей – самый быстрый и недорогостоящий способ продвижения.

Позиция сайта в поисковой выдаче зависит от многих показателей, один из которых – высокая уникальность текстов. Идеальным может быть назван текст, ключевая фраза которого полностью соответствует поисковому запросу.

Каких результатов можно добиться, регулярно публикуя статьи

Мечта любого оптимизатора – нарастить ссылочную массу, без которой практически невозможно добраться до вершины поисковой выдачи. Интересные и уникальные статьи, размещенные на сайте, помогают seo-специалисту привлечь на вверенный ему проект новых пользователей, а внутренние ссылки, размещенные в теле статей, обеспечивают переходы читателей со страницы на страницу.

Задача копирайтера - не только написать содержательный текст и добиться его высокой уникальности. На него возложена еще одна важная миссия – создать позитивный имидж компании-нанимателю.

Действия оптимизатора

Прежде чем приступить к раскрутке сайта через размещение статей, seo-специалист подбирает наиболее подходящие для проекта ключевые слова и выбирает актуальную и наиболее соответствующую деятельности проекта тему.

Сегодняшние оптимизаторы редко привлекают к работе копирайтеров, так как сами являются специалистами по составлению уникальных текстов. Написав статьи, предназначенные для продвижения, оптимизатор определяется с выбором сторонних сайтов, которые считает наиболее подходящими для размещения статей.

Списавшись с хозяевами выбранных веб-проектов, seo-специалист договаривается о сотрудничестве. В частности, об условиях размещения статей, предназначенных для продвижения.

Как найти площадку для размещения статей

Оптимизатор может самостоятельно заниматься поиском площадок для размещения статей, однако это занятие отнимает слишком много времени и сил. Проблема была решена с появлением специализированных сайтов – так называемых бирж контента и ссылок. Зарегистрировавшись на одном из таких веб-проектов, оптимизаторы, кроме интересующих их рекламных платформ, быстро находят сайты, на которых можно купить места для коротких анкорных ссылок.

Важно помнить, что владельцы рекламных площадок могут предъявлять свои требования к содержанию и объему статей. Обязанность оптимизатора – заранее согласовать и обсудить все нюансы продвижения сайта статьями. Правила будущего сотрудничества могут быть утверждены официально или носить устный характер.

Почему именно статьи? Плюсы и минусы этого способа

Основное преимущество раскрутки сайта статьями – хорошая окупаемость. Этот способ гораздо действеннее, чем покупка коротких ссылок. Было замечено, что статью с релевантными ключевыми словами поисковики воспринимают гораздо благосклоннее, чем ссылку, размещенную в сайдбаре.

Кроме того, единожды размещенная статья, в теле которой размещена рекламная ссылка, будет постоянно привлекать трафик на проект рекламодателя.

Конечно, размещение статьи обойдется гораздо дороже, чем покупка ссылок. Однако опытные оптимизаторы предпочитают рассматривать финансовую ситуацию, что называется, «под другим углом». Покупка ссылок будет уместной, если задача оптимизатора – обеспечить краткосрочный приток трафика. Если seo-специалист нацелен на долгосрочную перспективу, тогда раскрутка сайта статьями – процедура гораздо более выгодная и эффективная.

Минусы обсуждаемого способа продвижения:

  • В большинстве случаев оптимизатор, стремясь поддержать ссылочный баланс, вынужден добиваться размещения своих рекламных ссылок на главной странице сайта-донора. Сложность заключается в том, что подавляющее большинство владельцев донорских проектов предпочитают располагать рекламные статьи так, чтобы от главной страницы их отделяло два-три клика.
  • Владелец сайта-донора может нарушить договоренность и удалить рекламную статью, не предупредив об этом рекламодателя. Опытные сео-мастера считают, что статья, не продержавшаяся на рекламном месте хотя бы полгода, не приносит прибыли.
  • Известны случаи, когда владелец сайта-донора перегружал статью рекламодателя своими ссылками, понижая эффективность продвижения.

Комментарии